Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Наталья Горбачёва
Занятие по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: Лесная посылка.

Цель: Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Лесная посылка“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: - Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни. - Закреплять в речи обобщающее понятия «дикие животные». - Формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по мнемотаблицам. Развивающие : - Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей. - Развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание.

- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Воспитательные: - Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.

Оборудование: посылка, конверт с письмом и карта-указатель; картина осеннего леса, картинки на магнитах диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк,заяц,мнемотаблица, волшебный кубик, предметные картинки диких и домашних животных, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: - Здравствуйте!

Дети встают в круг.

Приветствие: «УТРО В ДЕТСКОМ САДУ»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

2. Сюрпризный момент

- Сегодня утром я пришла к нам в группу и обнаружила здесь посылку, а рядом с ней письмо. Хотите узнать что там написано?

Я вам его сейчас прочитаю:

«Дорогие ребята, отправляем эту посылку с гостинцами для Вас и приглашаем вас в гости. Обещаем, что ваше путешествие будет очень интересным и необычным. Жители леса».

- Хотите отправиться в путешествие в лес? (Ответы детей).

- Посмотрите, здесь же есть карта. Кто знает, для чего нужна карта? (Она нам должна указать путь.)

- Но эта карта не простая, она с испытаниями. Ну, что вы готовы отправиться в путешествие?

3. Артикуляционная гимнастика.

- Но для начала, чтобы пройти испытания, нам нужно с вами сделать разминку для язычка.

Чтобы чисто говорить, надо с языком дружить. Будем с ним сейчас играть, упражнения выполнять.

У-у-у - губы хоботком тяну.

А-а-а - шире ротик, детвора.

И-и-и - ротик к ушкам растяни.

О-о-о - мне тепло.

Ма-ма -ма - скоро к нам придёт зима.

Ду-ду-ду - за водой пойду.

Ать-ать-ать - я иду гулять.

Ан-ан-ан - мне купили барабан.

Су-су-су - заплету косу.

За-за-за - у куклы синие глаза.

Аш-аш-аш - дайте карандаш.

- Какие Вы Молодцы, успешно сделали разминку.

- Ребята, посмотрите, это карта-указатель, чтобы выбрать направление движения, куда идти вначале.

Прямо пойдем – к животным в гости попадем.

Налево пойдем – на полянку попадем.

Направо пойдем – на опушку леса попадем.

- Ребята, идти нужно всем вместе, чтобы ни кто в лесу не потерялся и не заблудился. Беритесь за руки и пойдем!

Мы идем в осенний лес,

полон разных он чудес

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем. Очень дружно все мы шли,

И в лесочек наш пришли. Дети выходят в лес (на картине осенний лес).

- Ребята, вот мы и в лесу, посмотрите вот пенечки, присядем, отдохнём.

4. Дидактическая игра «Загадаю – отгадай».

- Какое сейчас время года? (поздняя осень). И так, приступаем к первому испытанию.

- А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.

При правильном ответе детей показывается изображение животного.

Это что за зверь лесной.

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы. (заяц)

Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета. И не рыба, и не птица. Это — хитрая. (лисица)

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (белка)

У него иголочки, Как в лесу на елочке. Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это. (еж)

Любит кушать он малину И в берлоге спать всю зиму. Страшно может он реветь, А зовут его. (медведь)

Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк)

- Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей).

- Почему они так называются? (ответы детей).

- Верно, дикие животные живут в лесу.

5. Составление рассказов описаний по мнемотаблицам.

- Дикие животные очень бы хотели, чтобы вы рассказали о них. Они предлагают вам с помощью «волшебного кубика» выбрать животного:

«Крутись, вертись, на бочок ложись».

- Послушайте, как вы будете составлять рассказы.

Сначала вы назовете животное, о котором будете рассказывать. Вот этот вопросительный знак напомнит вам об этом (картинка).

Потом вы скажете, где живет этот зверь, какое у него жилище. Вот эта картинка подскажет вам (картинка лес и домик).

Затем вы скажете какого цвета шерсть у животного

(картинка с кружками белый/серый).

Потом вы скажете, какие части тела. Эта картинка поможет вам (лапки, хвостик, ушки).

Как называют его детенышей?

Чем он питается?

(2-3 рассказа, можно включить коллективный рассказ)

- Молодцы! Диким животным понравилось, как вы о них рассказывали.

Продолжаем наш путь, беремся за руки. Выбирайте, куда мы идем дальше.

Мы идем в осенний лес,

полон разных он чудес

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем. Очень дружно все мы шли,

И в лесочек наш пришли.

6. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Педагог предлагает разделиться на подгруппы (по 4 человека). Каждая подгруппа получает по 3 картинки с дикими животными и 1 карточку с домашним животным. Нужно убрать лишнее животное.

- Отлично, и с этим испытанием справились. А теперь предлагаю немного отдохнуть.

7. Физкультминутка.

«Озорные зверята».

Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек Двигаются в полу-присиди, сделав круглые спинки.

Катится колючий ежик.

- Продолжаем наш путь, беремся за руки. Выбирайте, куда мы идем дальше.

Мы идем в осенний лес,

полон разных он чудес

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем. Очень дружно все мы шли,

И в лесочек наш пришли.

8. Дидактическая игра "Назови ласково"(с мячом). Гриб - грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода -ягодка, трава - травка, жук - жучок, елка - елочка, цветок - цветочек, дождь - дождичек, облако- облачко, дерево - деревце.

- Ребята! Нам уже пора возвращаться в детский сад. Вы два раза повернитесь и все в группе очутитесь.

9. Рефлексия.

- Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли? (ответы детей) - Кого мы встретили в лесу? - А какие это животные? - Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).

Детям раздаются угощения.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное зимнее занятие в средней группе «Лесная история» Конспект занятия по НОД "Лесная история" Программное содержание: Цель: Обобщить знания детей о зимних явлениях в природе и окружающей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебная посылка». Закрепление представлений об осени и ее приметах Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебная посылка» Задачи: Образовательные: Учить детей внимательно слушать и отвечать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лесная прогулка»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лесная прогулка» Конспект занятия по речевому развитию «Лесная прогулка" Подготовительная группа Составила : воспитатель 1 квалификационной категории.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Конспект по математическому развитию в средней группе «Познавательная посылка» Конспект по математическому развитию в средней группе. Тема: «Познавательная посылка» Цель: формирование знаний о геометрических фигурах,.

Конспект совместно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Лесная гостья» Конспект совместно – образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в первой младшей группе Тема ОД: «Лесная гостья». Интеграция.

Занятие по развитию речи в средней группе «Мебель» Занятие по развитию речи в средней группе "Найди букву" Анастасия Сергеевна Пятаченко Цель: Повторить буквы. Задачи: Образовательные:.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у зайца» Программное содержание: Упражнять в составлении описательных рассказов об игрушке. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам». Цель: Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью.

Занятие в средней группе по развитию речи «Семья!» Воспитатель. Утром встали малыши В детский садик свой пришли Вам мы рады как всегда Гости здесь у нас с утра Поздороваемся, друзья! -А с.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 00:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД