Папки-передвижки

Занятие по экспериментированию в старшей группе «Приключения Капельки«

Татьяна Джогот
Занятие по экспериментированию в старшей группе «Приключения Капельки«

Занятия по экспериментированию в старшей группе :

«Приключения Капельки"

Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды; -

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования. Учить делать выводы.

Задачи:

- прививать бережное отношение к воде;

- знакомить с различными свойствами воды;

- активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.

Публикация «Занятие по экспериментированию в старшей группе „Приключения Капельки„» размещена в разделах

Оборудование: прозрачные стаканы, бутылочки с водой, игрушки, цветные полоски, сахар, соль, палочки, салфетки, шапочки с надписью «учёный».

Ход занятия

Дети входят в группу.

В: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

В. А теперь давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу чтобы создать хорошее настроение.

В. Для того, чтобы сегодня узнать много интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, не мешать друг другу.

В. Я загадаю загадку, попробуйте её отгадать

Она и в озере

Она и в лужице

Она и в чайнике

У нас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит (вода)

Дети отгадывают.

В. Молодцы правильно.

Стук в дверь. Входит Капелька (грустная, печальная)

В. Ребята посмотрите кто к нам пришёл (ответы детей)

Давайте спросим почему Капелька такая грустная. Послушайте её историю.

Капелька : Я совсем недавно родилась из большой серой тучи и совсем ничего о себе не знаю. От этого мне очень грустно. Ведь ничего не знать о себе, это совсем не весело, и поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и, наверное, что-то обо мне знаете.

В: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Капельке

Д: Конечно поможем.

В: Из чего состоит Капелька

Д: Из воды

В: Правильно, молодцы. Из воды. А рассказывать Капельке о её свойствах мы будем с помощью экспериментов и опытов.

А кто обычно проводит эксперименты и опыты?

Д: Учёные

В: А где они их проводят?

Д: В лаборатории

В: Правильно. Вот сейчас я превращу вас в «учёных»

«Поверчу, покручу и в учёных превращу»

Воспитатель открывает ширму, за которой лежат шапочки с надписью «учёный».

Дети одевают шапочки.

В: Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Правила поведения в лаборатории, вывешиваются иллюстрации.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и сесть за них. Капелька участвует вместе с детьми.

В: для первого опыта нам потребуется стакан. Вода налита в небольшие бутылочки.

В: Как мы уже знаем вода это?

Д: Жидкость

В: И она умеет?

Д: Течь (вода течёт)

Опыт№1

В: Нальём в стакан воду. Вода льётся из бутылочки и наполовину заполняет стакан.

В: Поднесём стакан к глазам и посмотрим сквозь воду в стакане на ваши игрушки. (На столах лежат, мяч, кубики цветные, машинки и т. д.)

В: Хорошо мы видим игрушки?

Ответы детей.

В: Хотя вода не много искажает форму, но игрушки видно хорошо.

Вывод.

Обращаясь к Капельке, ребёнок читает стихотворение.

Мы в стакан воды налили,

Опыт провели удачный

Мы с тобой установили-

Чистая вода-прозрачна.

В: Ребята, конечно вы любите пить по утрам сладкий чай. Как его готовит? - мама.

Ответы детей (наливает воду, заваривает, кладёт кусочек сахара).

Вы размешиваете чай ложечкой и … кусочек сахара исчезает. Куда он делся?

Растворился в воде.

В: Давайте мы с вами проверим это сами.

Опыт№2

Положим в стакан кусочек сахара и размешаем палочкой.

Что случилось с кусочком сахара? Он исчез, растворился. Тоже самое происходит и с солью.

Вывод.

Ребята давайте расскажем Капельке, что мы узнали.

Д: вода растворитель, в ней растворяются сахар, соль.

Воспитатель обращается к детям.

Ребята вы, наверное, устали? Давайте проведём нашу весёлую физминутку вместе с Капелькой.

Физминутка. «К речке быстрой мы спустились» (или любая другая по желанию воспитателя).

В: А теперь уважаемые учёные давайте ещё расскажем Капельке о других свойствах воды.

Опыт№3

Имеет ли вода цвет.

Для опыта полоски из бумаги разных цветов.

Поднесём к стакану с водой по очереди цветные полоски и будем сравнивать цвет воды с цветом полосок.

С какой из полосок совпадает цвет воды. Правильно. Ни с одной Чистая вода не имеет цвета.

Вывод. Чистая вода бесцветна.

Опыт№4

А сейчас ребята мы просто понюхаем воду.

Чем пахнет вода? Правильно, можно сказать, что у воды нет запаха.

Дорогая Капелька послушай, что ещё мы узнали про воду.

Ребёнок читает стихотворение.

«Есть ли запах у воды НЕТ.

А какой у воды цвет

Красный или голубой,

Синий или золотой,

Кто даст правильный ответ

У воды и цвета нет

Тем вода приметна,

Что совсем бесцветна.

Итог занятия. Рефлексия.

Вопросы к детям.

Давайте повторим те свойства воды, которые мы установили с вами на занятии ещё раз.

Вода-прозрачная; не имеет цвета. запаха; в ней можно растворить сахар, соль.

Вывод.

Ребята вы помогли Капельке многое узнать о себе. В следующий раз мы проведём ещё опыты и узнаем о других свойствах воды.

Капелька благодарит детей.

В: На этом наши исследования закончены.

Воспитатель превращает ребят из «учёных» обратно в ребят.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию в старшей группе «Приключения Капельки«
Опубликовано: 24 марта 2021 в 12:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД