Получи документы

Занятие с детьми с ОНР в старшей группе «Звук [Ц]. Буква «Ц»

Берёзова Елена
Занятие с детьми с ОНР в старшей группе «Звук [Ц]. Буква «Ц»

Занятие с детьми с ОНР в старшей группе “ Звук Ц. Буква Ц”.

Берёзова Е. В., учитель-логопед, МБДОУ детский сад комбинированного вида №96 г. Владикавказ

Оборудование: фланелеграф, предметные картинки, дидактический материал для звукослогового анализа.

Ход занятия :

Лог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Серёжа, а это значит, что мы будем знакомиться с новым звуком и новой буквой. Здравствуй, Серёжа! Здравствуй, наш удалец, молодец!

Публикация «Занятие с детьми с ОНР в старшей группе „Звук [Ц], Буква „Ц“» размещена в разделах

Серё жа: Здравствуйте! Вы абсолютно правы. У меня накопилось много вопросов и интересных игр и заданий, с которыми я не могу справиться один и поэтому, как всегда, надеюсь на вашу помощь.

Лог: Мы с удовольствием ответим на все твои вопросы и поиграем, а заодно и познакомимся с новым звуком и буквой. Какой звук и букву мы будем изучать?

Серё жа: Цынцы брынцы балалайка, цынцы брынцы заиграйка. Сначала, выполните мое задание. Я назову вам слова, а вы послушайте и повторите все слова, которые запомнили: цепь, боец, мельница, мыльница, цапля, ножницы, яйцо, цифра, пуговица.

Лог: Отлично, молодцы. Ребята, наверное вы догадались с каким звуком мы будем сегодня знакомиться. Со звуком Ц. Давайте его произнесем “Ц”. Напоминаю артикуляцию произношения. Губы и зубы расположены так, как мы произносим звук “с”, а язычок сначала прижимается к верхнему нёбу, а потом опускается к нижним зубкам. Давайте произнесем этот звук еще раз. Как вы думаете, звук Ц гласный или согласный (согласный, всегда твердый, глухой).

Серё жа: А кто сможет повторить за мной – ац-оц-уц-иц

ацл-оцл-уцл-ицл

ца-цо-цу-цы

цва-цво-цву-цвы

(дети повторяют)

Ребята, а какое сейчас время года? (весна) Что стало ярко светить?

Дети: солнце.

Серё жа: Правильно, прилетают скворцы, распускаются первые цветы. А вот у меня тоже есть цветок, но он, к сожалению, еще не распустился, может быть, вы поможете?

Игра: “Собери цветок” (журнал “Логопед” стр. 59)

Игра: “Чего не стало” (с лепестками цветка)

Лог: Ребята, а вы можете к слову цветок подобрать родственные слова?

Цветок – цветы, цветик, цвести, цветник, цветущий, цветочница, цветной, разноцветный, первоцвет, пустоцвет, соцветие, семицветик.

Серё жа: Какие вы молодцы! Какие вы все хорошие и ласковые! А я хочу предложить вам другое задание. Я буду называть вам слова, а вы назовите это слово ласково, только так, чтобы в ласковом слове слышался звук Ц.

Дело - ружье –

Задание - сало –

Мыло - объявление –

Стихотворение - здание –

Платье - шило –

(дети отвечают)

Серё жа: ребята, мой друг Незнайка написал мне письмо, а в нем предложения. Но мне кажется, что он все перепутал, помогите мне разобраться. (дает конверт)

1. Цветы, много, в, цветник, разные.

2. Курица, цыплята, двенадцать, у пестрая.

3. Пять, рука, на, пальцы.

4. Хлебница, стол, стоять, на.

5. Конфетница, в, конфеты, лежать.

Физ. минутка: (под музыку) Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

(плавные раскрывания, помахивание руками перед собой).

Знакомство с буквой Ц.

После того, как дети сели:

Серё жа: (показывает буквы и говорит) Вот какая буква Ц, с коготочком на конце,

Коготок – царапка, как кошачья лапка.

Лог: На что похожа буква Ц? Кто сможет ее изобразить? У вас на столе есть проволока, попробуйте согнуть из нее букву Ц.

Серё жа: Ребята, посмотрите, а у меня на табличках написаны слова, вы можете их прочитать?

Лог: Я думаю, что ребята не только смогут их прочитать, но и составят схемы этих слов: лицо овца

Серё жа: Ребята, какие вы молодцы, вы так хорошо справляетесь с заданиями. За это я вам дам волшебные круги, если вы правильно их разложите, то сумеете прочитать пословицу.

ко нец - де лу ве нец.

Серё жа: Отлично! Я надеюсь следующий раз вы также порадуете меня хорошими результатами. До свидания.

Итог занятия :

Лог: До свидания, Серёжа! Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? А как называется буква, о которой мы узнали? Она гласные или согласная? Звонкая или глухая? Твердая или мягкая?

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми с ОНР в старшей группе «Звук [Ц]. Буква «Ц»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 16:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД