Папки-передвижки

Занятие с использованием квест-технологии в старшей группе на тему «Осень»

Гайнутдинова Альбина
Занятие с использованием квест-технологии в старшей группе на тему «Осень»

Занятие с использованием квест-технологии в старшей группе.

«Осень»

Цель: Формировать у детей (интерес и любовь к родной природе, представление о характерных признаках осени и осенних явлений, используя квест-технологию.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.

• Формировать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Публикация «Занятие с использованием квест-технологии в старшей группе на тему „Осень“» размещена в разделах

Обогащать активный словарь детей: приметы, листопад, ягоды, грибы.

Развивающие:

• Развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания.

• Развивать умение действовать в коллективе сверстников.

• Развивать память, внимание, наблюдательность.

• Развивать точность и координацию движений при размещении деталей (листьев, деревьев) на картине осеннего леса.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь, внимательное, бережное отношение к родной природе. Формировать умения всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Оборудование и материалы:

Интерактивная доска, мольберт, бумага формат А3, клей – карандаш, нарезанная картина на тему «Осенний лес» 4 части, вырезанные деревья, вырезанные листья, корзинка с желудями, шишками, букет из дубовых, кленовых, березовых листьев.

Действующие лица:

Воспитатель, белочка.

Ход квеста.

(для фона звучит музыка «Звуки природы», на интерактивной доске вывести изображение осеннего леса)

Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите за окошко, какая сегодня погода?

(Ответы детей) : хмурая, дождливая…

Воспитатель: А какое время года наступило?

(Ответы детей) : осень.

Воспитатель: А почему вы решили, что наступила осень?

(Ответы детей) : дожди идут, солнце не греет ….

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?

(Ответы детей) : листья меняют свой окрас, птицы улетают в теплые страны.

(звучит музыка «Песенка белочки», в группу приходит белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Я так долго из лесу добиралась до вас! Я к вам прискакала за помощью! У Бабы-яги скоро День рождение, и мы лесные жители, не можем обойтись без вашей помощи! Вы поможете нам?

(на интерактивной доске выводится изображение Бабы-яги)

(Ответы детей) : да, конечно, с удовольствием….!

Воспитатель: Белочка, скажи, пожалуйста, а вы знаете, что Бабушка любит, что ей нравится?

Белочка: Да, мы знаем! Ребятки отгадайте мою загадку и узнаете, что нравится Бабе-яге.

Прошла по лугам,

По лесам, по полям,

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима!

(Ответы детей) : осень.

Белочка: Какие вы, молодцы ребята! Бабушка и вправду любит время года - осень! А еще она любит свою избушку, лес свой дремучий - колючий. Еще всякие листочки, грибочки, ягоды разные! И чтобы все это было яркое, нарядное!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем для Бабушки картину осеннего леса? Я думаю, ей должно, понравится!

(Ответы детей) : да…

Воспитатель: Белочка, как вам такой подарок?

Белочка: Это вы – здорово придумали, Бабушка будет рада такому подарку. Чтобы вам как-то помочь, мы лесные жители, приготовили для вас, задания! Если вы с ними справитесь, то будете получать недостающую часть для картины.

Воспитатель: Ребята, вы согласны?

(Ответы детей) : да….

Воспитатель: Ну, что же Белочка, раз ребята готовы, можем начинать!

Белочка: Первое задание подготовил для вас зайчик!

(вывести на интерактивную доску изображение зайчика)

Задание 1

Воспитатель: (читает) Дорогие ребята, я для вас приготовил очень интересное задание! Будьте очень внимательны! Посмотрите внимательно на деревья, скажите, как они называются, и подберите к каждому дереву правильно листочки.

(на столе выкладываются вырезанные деревья (береза, клен, дуб) и вырезанные разноцветные листья (кленовые, дубовые, березовые)

(Ответы детей) : береза, клен, дуб.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, вы справились заданием! Белочка посмотри, а ты как думаешь?

Белочка: Ребята, вы молодцы! Вы так быстро справились с заданием! Вы получаете первую часть от картины!

(Белочка передает часть картины воспитателю).

Воспитатель: Белочка, ребята готовы приступить к следующему заданию!

Белочка: А следующее задание, передал Мишка-Топтыжка!

(выводится на интерактивную доску изображение Мишки)

Задание 2

Воспитатель: Мальчики и девочки! Я очень хочу, чтобы вы помогли нам! Отгадайте, пожалуйста, мои загадки!

(после каждого правильного ответа вывести изображение гриба)

В красной шляпе под осиной

К шляпе жёлтый лист прилип.

Полезай скорей в корзину!

Съедобный, вкусный гриб.

(Ответы детей) : подосиновик.

Масла нет во мне нисколько,

Я съедобный гриб и только.

Кто—то так меня назвал,

Чтоб ты сразу угадал.

(Ответы детей) : масленок.

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

(Ответы детей) : белый гриб.

На берёзовом пенёчке

Группой и поодиночке

В сентябре найду ребят:

Одинаковых…

(Ответы детей) : опят.

Ароматный и хрустящий

Царь грибов он настоящий. И в запасах будет пусть. У меня соленый…

(Ответы детей) : груздь.

В лесу глубокой осенью

Везде, где мох растет,

Краснеет эта ягода

По кочкам средь болот.

(Ответы детей) : клюква.

Словно мелкий виноград,

Гроздья красные висят.

В сентябре их соберешь,

Витамины запасешь.

Средь валежника - смотри-ка! -

Что за ягодка?

(Ответы детей) : брусника.

Воспитатель: Белочка, ребята превосходно справились с заданием!

Белочка: Вы молодцы! И название грибов знаете! Вот вам и вторая часть от картины.

(Белочка передает часть картины воспитателю).

Воспитатель: Давайте мы немножко отдохнем, ребята! Позовем на нашу физкультурную минутку Белочку!

Физкультурная минутка «Осень».

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: Ну, что же пойдемте выполнять следующее задание.

(Ответы детей) : да…

Белочка: Ребята, как у вас все ловко получается! Я тоже для вас приготовила задание! Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы!

(Белочка зачитывает вопросы).

-Какие осенние месяцы вы знаете?

(Ответы детей) : сентябрь, октябрь, ноябрь.

-Какой сейчас месяц?

(Ответы детей) : октябрь.

-Что такое листопад?

(Ответы детей) : когда с деревьев падают листья.

- Какие птицы остаются зимовать с нами?

(Ответы детей) : снегири, воробьи, голуби, синицы, вороны.

Белочка: Вы очень быстро справились с заданием! Получите третью часть от картины!

(Белочка отдает часть картины воспитателю).

Воспитатель: молодцы, ребята! Белочка, кто передал следующее задание ребятам?

Белочка: а следующее задание вам подготовила Сорока.

(Вывести на интерактивную доску изображение сороки).

Воспитатель: (читает) Здравствуйте, мои дорогие девочки и мальчики! Я для вас подготовила игру «Да или Нет». Вам нужно внимательно слушать и отвечать на мои вопросы правильно!

Осенью бывают лужи? – Да

Осенью цветы цветут? – Нет

Ну, а может на деревьях листья распускаются? – Нет

Птицы с теплых краев к нам возвращаются? – Нет

Осенью все собирают урожай? – Да

По грибы по ягоды ходят в лес? – Да

Звери на зиму едой запасаются? – Да

Может осенью бабочки летают? – Нет

Осенью деревья красочный наряд надевают? – Да

Ну, наверно солнце светит жарко? - Нет

Все купаются и загорают? – Нет

Тогда все теплую одежду одевают? – Да

Спросить пришла у вас пора,

Вам всем понравилась моя игра? – Да

Воспитатель: Молодцы! Белочка, ребята отлично справились с заданием!

Белочка: Ребята, вы правильно ответили на вопросы! Вот вам 4 часть от картины.

(Белочка отдает 4 часть от картины).

Воспитатель: ребята давайте правильно соберем все части картины и приклеим.

(Дети собирают картину и приклеивают на бумагу, форматом А3, которая прикреплена к мольберту).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился подарок. Посмотрите, какой красивый осенний лес изображен на картине! Белочка, ребята старались и помогли тебе и лесным жителям с подарком!

Белочка: Спасибо вам большое девочки и мальчики! У вас получилась замечательная картина, и я уверена, Бабушке-Яге она очень понравится! За ваше старание, мы вам тоже подготовили подарок! Возьмите, пожалуйста, корзинку с дарами осеннего леса и этот красивый осенний букет из листьев!

(Передает воспитателю).

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим белочку за осенние подарки.

(Дети благодарят белочку).

Белочка: Мне пора с вами прощаться! Мне очень понравилось у вас в гостях, Я очень надеюсь, что мы с вами скоро вновь увидимся! До свидания!

(Звучит музыка «Песенка белочки»).

(Дети прощаются с белочкой).

Белочка уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологииФотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологии Цель: доставить детям радость от соревновательной борьбы. Задачи: - развивать двигательную активность, физические качества детей. - способствовать.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Сценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квестСценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квест (с участием детей среднего дошкольного возраста и их родителей) Цель – содействовать формированию у детей представлений о русской народной.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Занятие в подготовительной группе на тему «Осень»Занятие в подготовительной группе на тему «Осень» Тема: "Осень" Задачи: Продолжать учить детей рассматривать картину и описывать предметы, изображенные на картине, выделяя их характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием квест-технологии в старшей группе на тему «Осень»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 21:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД