Папки-передвижки

Конспект занятия «Звуковая культура речи «Звук [л]»

Олеся Кулибякина
Конспект занятия «Звуковая культура речи «Звук [л]»

Программные задачи:

1. Учить детей правильно произносить звук Л изолированно, в слогах, словах, фразовой речи.

2. Упражнять детей в произнесении звука –ль- изолированно, в слогах, словах, фразовой речи.

3. Развивать фонематический слух - выделять заданный звук голосом, называть слова с заданным звуком, различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Материал:

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи „Звук [л]“» размещена в разделах

Картинки: индюка, колокольчика. Лошадка, лисичка, лопатка, лодка, юла, лейка, львенок, самолет.

Предварительная работа:

Отработка звука «ль»; заучивание чистоговорки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

- Дети, какое сейчас время года? (весна). Давайте все улыбнёмся весне, солнышку, друг другу. Весной вся природа оживает: распускаются листья на деревьях, зацветают цветы, прилетают птицы из тёплых стран.

Пальчиковая гимнастика.

Покажите, как птицы:

- машут крыльями;

- птицы клюют зёрнышки;

- прилетели птицы, свили себе гнёздышки;

- в гнёздышках появились птенцы, они хотят кушать, птенчики открывают рот.

Артикуляционная гимнастика.

-Хорошо на улице тепло. И наш язычок захотел погреться на солнышке и поиграть.

Упражнение «Лопаточка»

Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять.

И под счё т его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать. (Улыбнуться, расслабленный язык положить на нижнюю губу, держать на счёт).

Упражнение «Вкусное варенье»

Ох, и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу. (Рот слегка приоткрыть и широким, передним краем языка облизать верхнюю губу. Делая движения языком сверху вниз).

Упражнение «Качели»

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз,

Я под крышу поднимаюсь.

А потом спускаюсь вниз. (Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Положить широкий язык за нижние зубы с внутренней стороны и удерживать в таком положении под счёт от «раз». Потом поднять широкий язык за верхние зубы и подержать под счёт «два»). Повторить несколько раз).

Ребята послушайте и отгадайте загадку.

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его - (индюк)

-Мой язычок услышал песню индюка. Индюк бегал по двору, сердился и бормотал: «Бл-бл-бл». Как бормотал индюк? Чтобы получилась песенка индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро, быстро: «Бл-бл-бл». У индюка песня сердитая, когда ее поешь губы, ударяются друг о друга. Проверьте, так ли это. (Дети поют хором и индивидуально)

- Играл наш язычок на солнышке и вдруг услышал песенку ли-ли-ли. Эту песенку пел колокольчик, который растет на весенней полянке. Песенка у него была мягкая, нежная в отличии от индюка. Давайте послушаем. (Слушаем песенку в записи).А сейчас представим, что мы колокольчики и споем песенку колокольчиков: «Ли-ли-ли». Для того чтобы спеть песенку колокольчика нужно выпустить язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите к верхним зубам и спойте: «Ли-ли-ли». Отдохните и попробуйте спеть еще раз: ли-ли-ли. (хором – индивидуально).

- Язычок очень обрадовался, что вы научились петь песенки сердитого индюка и звонкого колокольчика. Греется он на солнышке, радуется и поёт весёлые песенки.

-Ла-ла-ла – лодочка плыла (хором и индивидуально, громко и тихо).

-Ло-ло-ло – стало всем тепло.

-Лу-лу-лу – рады мы теплу.

-Ли-ли-ли - листочки выросли.

- Лю-лю-лю - рады они дождю.

- Ля-ля-ля - красивая земля.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду называть слово, а вы если услышите в нем звук «Л» или «ЛЬ» хлопните в ладоши один раз.

Проводится игра «Не ошибись». Слова: ласточка, лед, снег, сосулька, клен, дерево, капель, апрель, лиса, краса, лягушка, квакушка.

Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

Физкультминутка : Буква Л.

Буквой Л расставим ноги, (ноги на ширине плеч)

Словно в пляске руки в боки. (руки на пояс)

Наклонившись влево, вправо, (наклоны)

Получается на славу! (развести руками)

Буква Л для всех важна (погрозить правой рукой)

Л для многих слов нужна: (погрозить пальцем левой руки)

Самолету (полететь как самолет) и лягушке (попрыгать как лягушка)

Солнцу, (руки вытянуть вверх) листику (потрясти кистями рук) хлопушке. (хлопнуть в ладоши)

- Ребята к нам пришли гости. Кто это? Лошадка, лисичка (дети произносят слова, чётко проговаривая первый звук)

-В слове лисичка, чью песенку мы слышим индюка или колокольчика? А в слове лошадка?

- У лошадки и лисички произошла неприятность. Они играли в игрушки и перепутали их. Они просят нас, чтобы мы им помогли и нашли игрушки. Лошадка играла в игрушки, в названии которых есть звук «Л», а Лисичка играла в игрушки, в названии которых есть звук «ЛЬ».

- Молодцы ребята, помогли нашим друзьям. У лошадки была лопатка, юла, лодка. У лисички была лейка, львенок, самолёт.

А сейчас давайте вспомним чистоговорку про собачку лайку:

Плыла на лодке лайка.

У лайки балалайка.

Долго пела лайка мне

О погоде, о луне. (Хоровое и индивидуальное чтение).

-Ребята, какое у нас было занятие?

-С какими новыми песенками мы познакомились сегодня?

-Как поет сердитый индюк?

-Какая песенка у колокольчика?

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи «Звук [л]»
Опубликовано: 30 января 2020 в 11:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД