Лучший педагог года

Дифференциация звуков [ш]-[ж] в слогах и словах. По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» (с использованием ИКТ)

Алина Казакова
Дифференциация звуков [ш]-[ж] в слогах и словах. По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» (с использованием ИКТ)

Цель:Развитие речи,дифференциация звуков Ж-Ш в словах и слогах.

Задачи: автоматизировать и дифференцировать звуки Ш-Ж в слогах и словах; развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата; развивать общую и мелкую моторику; фонематический слух, фонематическое и зрительное восприятие, память, воображение, учить определять место звука в слове, формировать грамматический строй речи: согласовывать прилагательное с существительным, в соответствии с родом имени существительного, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Публикация «Дифференциация звуков [ш]-[ж] в слогах и словах, По мотивам сказки Г,-Х, Андерсена „Дюймовочка“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах

Оборудование: волшебная палочка, картонный цветок, маленькая кукла (Дюймовочка, игрушки: лягушка, мышка, картонная ласточка; разрезная картинка «Жук»; дидактические игры «Большой—маленький», презентация к игре «Загадочные картинки», «Живое—неживое», презентация картинок с изображением пушки, машины, шарфа, жабы, пружины, волшебника, шахмат, ежа, шмеля, моржа, шапки, жука, жирафа, лошади, кошки.

Предварительная работа:Беседа на тему сказки «Дюймовочка»(просмотр мультфильма, чтение сказки, подготовка пазлов,разучивание физкультминутки (имитация движений с речью).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит музыка. Приветствие через пожатие руки,передача весеннего настроения,улыбки.

2. Основная часть.

Дети, я знаю, что вы любите сказки. Я приглашаю вас в очень интересную сказку Г. Х. Андерсена. Для этого у меня есть специальная волшебная палочка. Сейчас я взмахну волшебной палочкой «раз-два-три» и.

Сказка начинается. В одной волшебной стране распустился необыкновенный цветок, на котором сидела маленькая девочка, по имени… (Дюймовочка).

С чего начались ее приключения? (Ответы детей)

(демонстрация жабы)

Логопед предлагает детям научитьжабу делать зарядку для язычка, чтобы она могла лучше ловить комаров.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Язычок знаком нам, дети, (Широко открыть рот)

Мы его улыбкой встретим. Он окно не закрывает,

(Широко улыбнуться, Кверху кончик поднимает,

Растянуть губы) (Кончик языка тянется к носу)

Это язычок пришел. Он окно не закрывает,

(Высунуть язык) Книзу кончик опускает.

Вправо он сейчас пошел. (К подбородку)

(Тянуться кончиком языка вправо) Ротик свой не закрывает,

Все, что нужно, увидал Индюков он приглашает.

И налево зашагал. («Индюки»)

(Тянуться кончиком языка влево) Поиграл наш язычок,

Погулял совсем немножко, Лег поспать он—и молчок.

Широко открыл окошко. (Закрыть рот)

-Кто ее спас?Что произошло с Дюймовочкой дальше?

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ш-Ж В СЛОГАХ

-Ей навстречу летело какое-то насекомое и по дороге оно рассыпалось. Соберите его и мы узнаем кто это. Дети собирают жука.

-Да, Дюймовочка встретила жука. Давайте назовем части тела жука.

( Дети перечисляют: головка, туловище, спинка, крылья, усики, 6 лапок).

-Если жук умеет летать, значит это какое насекомое? (Летающее). Послушаем, как разговаривают жуки, и повторим, сначала все вместе:

ша—ши—шо жи—жу—жа жи—ши—жи

ши—шу—ша жо—жа—жу ша—жа—ша

а теперь по одному:

жа—ши—жа жи—шо—жу ша—ши—жа

--Майский жук пригласил Дюймовочку к столу. Давайте посмотрим, какая посуда. Я буду называть большую посуду, а вы—маленькую для девочки.

чашка—чашечка кружка—кружечка ковш—ковшичек

ложка—ложечка нож—ножичек дуршлаг—дуршлачок

--Все верно. Жук остался очень доволен. Приглашает нас размяться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Имитация движений с речью

На лужайке, на ромашке На большой ромашке.

Жук летал в цветной рубашке. Не хочу держать в руках—

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Пусть лежит в кармашке.

Я с ромашками дружу. Ой, упал, упал мой жук

Тихо по ветру качаюсь, Нос испачкал пылью.

Низко-низко наклоняюсь. Улетел зеленый жук,

Я нашла себе жука Улетел на крыльях.

АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ш-Ж В СЛОВАХ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗВУКОВ В СЛОВЕ.

Презентация (использование ПК) игра «Загадочные картинки».

--Дюймовочка нарисовала в подарок майскому жуку рисунки, но дождь и определить какой шипящий звук в слове,и определить место звука в слове не может. Давайте ей поможем?

Картинки: шуба, желудь, чашка, шапка, ежик, жук.

- Дюймовочке пора отправляться дальше. А наши пальчики потренируются,и помогут нам в этом шишки. (Детям раздаются елочные шишки).

«Насекомые»

Жук жужжит, жужжит, жужжит (Подушечками пальцев правой руки

И по веточке бежит. поочередно нажимать на шишку).

Вот комар к нему летит (Подушечками пальцев левой руки п

И звенит, звенит, звенит. поочередно нажимать на шишку).

А трудяга муравей (Подушечками пальцев обеих рук

Груз несет для всех друзей. нажимать на шишку).

Прилетела к нам вчера (Подушечками пальцев обеих рук

Полосатая пчела. хаотичные нажимы на шишке).

А за нею шмель-шмелек («Бегут» пальчики правой руки).

И веселый мотылек, («Бегут» пальчики левой руки).

Два жука и стрекоза, (Подушечками пальцев обеих рук

Как фонарики глаза. хаотичные нажимы на шишку)

Пожужжали, полетали, («Бегут» пальчики обеих рук).

От усталости упали. (Уронить пальчики на шишки).

--Пока наши пальчики тренировались, Дюймовочка кого-то встретила. Кого она встретила вы узнаете, отгадав загадки:

Пшенная каша—в ложке, На плошке железная крышка.

Ложка—в широкой плошке, На крышке—голодная…

(мышка).

--Правильно, Дюймовочка встретила мышку. (Логопед показывает мышку).

И еще одна загадка:

Угадайте, что за птичка: Беленькая с живота,

Темненькая невеличка, Хвост раздвинут в два хвоста.

(ласточка)

Презентация (использование ПК) : дидактическая игра «Живое—неживое».

--Мышка и ласточка, рассматривая картинки, поспорили, что на картинке нарисовано: живое или неживое. Они совсем запутались. Давайте поможем им, распределим картинки в нужные кармашки. Определим место шипящих звуков в словах. Дети выполняют задание.

3. Заключительная часть.

-Скажите, кого встретила сегодня Дюймовочка? Дети перечисляют: жабу, жука, мышку и ласточку.

--В каких из этих слов есть звук Ш. Определите место звука в слове? А в каких словах есть звук Ж? Определите место звука в слове. А в слове ласточка есть шипящие звуки? Нет.

--Ласточке пора улетать в жаркие страны. Дюймовочка забирается ей на спину и они улетают. Нам тоже пора. Возвращаемся из волшебной страны с помощью волшебной палочки: «раз—два—три».

4. Домашнее задание.

Детям раздаются листы с изображением (ежа) для раскрашивания в свободное время

Публикации по теме:

Автоматизация звука |Л| в Изолированном произношении, в Слогах и Словах (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Задачи: закрепить навык произнесения звука [л] изолированно, в прямых и обратных слогах; развивать фонематический слух, мелкую и артикуляционную.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и фразах по мотивам сказки «Три поросёнка» Ход занятия I. Организационный момент. Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросёнка». Нам не страшен серый волк, Серый волк,.

Дидактическая игра по автоматизации звуков в слогах, словах и предложениях «Обезьянки, пора спать!»Дидактическая игра по автоматизации звуков в слогах, словах и предложениях «Обезьянки, пора спать!» Логопеды знают, как иногда бывает тяжело замотивировать малыша многократно повторять слоги, слова, словосочетания и т. д. на этапе автоматизации.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах и фразовой речи» Задачи: Активизировать биологически активные зоны, развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое.

Дифференциация звуков [с] [ш] в словах. Тема. Дифференциация звуков [с] [ш] в словах. Программные задачи: Коррекционно-образовательные: 1. учить детей различать звуки по акустическим.

Карточки для дифференциации звуков [Р] — [Л] в слогах, словах, предложениях Проговаривать слоги, слова, предложения, различая звуки [Л] и [Р]: РА – ЛА – РА, ЛА – РА – ЛА, ЛА – ЛА – РА, РО – ЛО – РО, ЛО – РО – ЛО,.

Конспект занятия «Дифференциация [Ч]-[Ц] в слогах, словах и предложениях» Цель: вырабатывать умение различать звуки [ч] и [ц], опираясь на оральные ощущения, подключая мелкую мото рику кисти руки и зрительные.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Открытое логопедическое занятие по «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка» Учитель-логопед:.

Проект по театральной деятельности: сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» г. Южно-Сахалинска Проект.

Сценарий музыкально-литературной постановки по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» Взрослые: Ведущий Дети: Дюймовочка, Женщина, Волшебница, Жаба, Сын Жабы, Майский жук; насекомые: бабочки, божья коровка, кузнечик, муравей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков [ш]-[ж] в слогах и словах. По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» (с использованием ИКТ)
Опубликовано: 23 мая 2017 в 10:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД