МААМ-картинки

«Я пеку, пеку, пеку». Конспект ОД по экспериментированию в средней группе

Татьяна Костюкова
«Я пеку, пеку, пеку». Конспект ОД по экспериментированию в средней группе

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей простейшим приемам исследовательской деятельности;

• познакомить детей с процессом приготовления теста;

• научить детей определять свойства муки, соли, сахара, теста, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования,

Публикация «„Я пеку, пеку, пеку“, Конспект ОД по экспериментированию в средней группе» размещена в разделах

• развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта,

• развиваем умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности;

• расширять активный словарный запас детей,

• развиваем связную речь - учим высказывать свое мнение, используя в речи сложноподчиненные предложения;

Воспитывающие:

• воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

• приучаем к аккуратности при выполнении эксперимента;

• продолжаем формировать навыки самообслуживания - умения приводить в порядок свое рабочее место;

Предварительная работа: подготовка атрибутов и оборудование для занятия; чтение стихов, загадок, пословиц про тесто, хлебобулочные изделия; знакомство с техникой безопасности.

Материалы и оборудование: разные продукты (мука, сахар, соль, морковь, огурец, вода, гречка, макароны, батон, подсолнечное масло); емкости с водой; 2 миски для замешивания теста; пластмассовые ложечки (столовые ложки, чайные ложки); 2 мерных стакана, фартуки и шапочки по числу детей; фартук и шапочка для воспитателя; поднос (противень); разделочные доски по количеству детей; две скатерти; одноразовые стаканчики.

Ход занятия:

Оформление группы : 2 стола накрытые скатертью на которых лежат разделочные доски и другое оборудование для занятия лежат, на стульчиках висят фартучки и шапочки, 1 стол с разными продуктами, русская печь.

Дети заходят в группу и видят, что на стульчиках сидят посторонние люди. Дети на воспитателя смотрят растеряно.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете когда приходят гости их принято, чем ни будь угощать.

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте для наших гостей приготовим угощение, испечем булочки для них.

Дети: Давайте.

Воспитатель: А вы знаете из чего готовят булочки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Дышит, поднимается,

Вкусный пирог получается.

Дети: Тесто.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что такое тесто?

Дети: Нет

Воспитатель: Это смесь воды с мукой, с добавлением сахара, соли, и растительного масла. Запомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: А я сейчас проверю. Но прежде чем мы приступим к работе, мы с вами пойдём, помоем руки.

Дети идут мыть руки. Возвращаются.

Проводится игра "Выбери продукты необходимые для теста"

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на столе лежат разные продукты, нужно отобрать те продукты, которые нужны для приготовления теста и отнести на свои рабочие столы.

На столе стоят заранее приготовленные продукты (мука, сахар, соль, морковь, огурец, вода, гречка, макароны, батон, растительное масло).

Дети отбирают необходимые продукты.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь, чтобы у нас все получилось и было легко работать давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто ручками помнем - (сжимаем и разжимаем пальчики как будто мнем тесто)

Булочку мы испечем - (движение закрытыми ладошками влево, вправо)

А потом заварим чай - (круговые движения правой рукой)

В гости друга приглашай- (руки в стороны на уровни груди)

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к нашим столам, и приступаем все к работе. А я прослежу за вашей работой, по мере необходимости буду вам помогать. Если вам понадобиться помощь вы меня об этом попросите. Хорошо.

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Для замешивания теста нам понадобится широкая миска - в ней удобно месить тесто. С помощью стакана мы будем измерять необходимое количество муки и воды, еще нам понадобится столовая ложка для измерения сахара и масла, а с помощью чайной ложки мы отмерим нужное количество соли.

Воспитатель вывешивает схему для приготовления теста (3 стакана муки, 1 стакан воды, 2 столовые ложки растительного масла, 1 чайная ложечка соли и 2 столовых ложки сахара).

Воспитатель: Ребята вы готовы

Дети: Да.

Воспитатель: Ой ребята, вы забыли про самое главное - это кулинарные секреты!

Дети: Что это такое? Какие секреты?

Воспитатель: У тех, кто знает эти секреты и про них не забывает, все получается намного вкуснее. Хотите узнать эти секреты?

Дети: Да!.

Воспитатель: Тогда слушайте первый секрет. Для того чтобы приготовить любое блюдо, необходима специальная одежда: фартук и поварская шапочка. Как вы думаете, зачем они нужны?

Дети: Чтобы не замараться.

Воспитатель: Молодцы. Правильно для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы в блюдо случайно не попали волосы.

Воспитатель: А теперь подойдите к столу и узнаете следующий секрет. Чтобы тесто получилось нам понадобиться мука. Посмотрите на схему, сколько нам понадобится муки?

Дети: Нам понадобится 3 стакана муки.

Воспитатель: Отлично вы все запомнили.

Воспитатель предлагает детям познакомиться со свойствами муки

Эксперимент № 1.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами познакомимся со свойствами муки, для этого опустите пальчики в миску с мукой, потрите содержимое между пальцами. Какая мука на ощупь?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: Умнички. Правильно.

Воспитатель: Возьмите из миски ложкой немного муки, осторожно, кончиком языка попробуйте ее. Какая мука на вкус?

Дети: безвкусная, невкусная.

Воспитатель: Отлично. Молодцы.

Воспитатель: Следующий секрет. Чтобы из муки получилось тесто и из него можно было сделать булочки, в него надо добавить воды. Как вы думаете зачем?

Дети: Чтобы оно лепилось.

Воспитатель: Правильно. Вы у меня прям настоящие повара. Посмотрите на схему, сколько надо воды?

Дети: 1 стакан.

Воспитатель: Правильно. Отлично.

Воспитатель: Секрет третий - в тесто добавляют растительное масло, чтобы тесто не прилипало к рукам. Посмотрите на схему, сколько нам понадобится масла?

Дети: Две столовые ложки.

Воспитатель: Правильно.

Дети добавляют в тесто 2 столовые ложки растительного масла.

Воспитатель: Секрет четвертый - самым последним в тесто добавляют соль и сахар, чтобы тесто было вкусным. Посмотрите на схему, сколько нам понадобится соли?

Дети: Одна.

Воспитатель: Правильно. Всего одна чайная ложечка.

Воспитатель: А сахара?

Дети: 2 столовых ложки сахара.

Воспитатель: Вы мои отличники.

Дети добавляют сахар и соль.

Воспитатель предлагает детям познакомиться со свойствами соли и сахара.

Эксперимент № 2.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами познакомимся со свойствами соли и сахара. Опустите пальчики в тарелочки с солью, а теперь в сахар, потрите содержимое между пальцами. Какая соль на ощупь?

Дети: Твердая, жесткая.

Воспитатель: Да она твердая. А сахар?

Дети: Твердый. Колючий.

Воспитатель: Правильно, сахар тоже твердый, какие вы у меня молодцы.

Воспитатель: А теперь возьмите из тарелочки ложкой немного соли, осторожно, кончиком языка попробуйте ее. Какая она на вкус?

Дети: Соленая. Горькая.

Воспитатель: А теперь возьмите из тарелочки ложкой немного сахара, осторожно, кончиком языка попробуйте ее. Какая она на вкус?

Дети: Сладкая Вкусная.

Воспитатель: Умнички. Соль и сахар твёрдые в этом их сходство, но на вкус они разные.

Воспитатель: Вот все продукты отмерены, осталось замесить тесто. Но это дело не простое, надо все хорошенько перемешать, чтобы не было комочков, и не оставалась мука на стенках миски.

Дети и воспитатель замешивают тесто.

Воспитатель: Давайте тесто накроем полотенчиком и поставим на несколько минуток, чтоб тесто немножко постояло и наши булочки получились осень вкусными. (Замешанное тесто убирается на окошко).

Воспитатель: Детки мои устали?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте повоем руки и немножко отдохнем.

Физкультминутка: "Замесим тесто"

Ой, ладошки-ладошки. Мы печем булочки, оладушки (хлопки ладошками).

Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу).

Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол (присели).

Тесто убежало, начинай сначала (лёгкий бег на месте).

Воспитатель: Вот и готово тесто для булочек для наших гостей.

Замешанное тесто детьми меняется на готовое тесто, из которого дети будут лепить булочки. Тесто делится на части, чтобы каждый ребенок подержал его в руках и сделал свою булочку.

Воспитатель предлагает детям познакомиться со свойствами теста.

Эксперимент № 3.

Воспитатель: Ребята, давайте познакомиться со свойствами теста, возьмите тесто в руки и помните его, какое тесто на ощупь?

Дети: Мягкое, Лепится.

Воспитатель: Правильно тесто мягкое и принимает любую форму. Поэтому из него можно спечь булочки любой формы.

Воспитатель: А теперь понюхайте тесто. Какой у теста запах?

Дети: Вкусный. Ароматный.

Воспитатель: Правильно, всё то вы у меня знаете. А теперь мы будем печь булочки. Давайте придадим своим булочкам форму и выложим на поднос (противень).

Дети делают булочки и выкладывают на поднос (противень).

Воспитатель: А теперь, что надо сделать, чтобы булочки можно было есть?

Дети: Испечь.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Какие вы у меня умные. Ставим наш булочки в печь и подождем когда они испекутся.

Воспитатель ставит булочки в русскую печь, а оттуда достает готовые булочки (меняет сырые на готовые).

Воспитатель: А теперь чтобы наши булочки быстрее испеклись. Давайте про них расскажем стихотворение.

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Или Тошеньке съесть?

А я и сам укушу,

И Антоше унесу.

Воспитатель: Ой ребята, а что это за запах?

Дети начинают принюхиваться.

Воспитатель: Это же наши булочки готовы.

Дети: Ура!

Воспитатель: Ребята вам понравилось печь булочки?

Дети: Да.

Воспитатель: А из чего вы их испекли?

Дети: Из теста. Муки и воды.

Воспитатель: А, что вы добавляли, чтобы булочки получились сладкие?

Дети: Сахар. Масло.

Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все мои вопросы.

Воспитатель: Ребята, давайте помоем руки, и угостим наших гостей булочками.

Дети угощают гостей.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте попрощаемся с нашими гостями и будем пить чай с булочками.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет по экспериментированию в средней группеФотоотчет по экспериментированию в средней группе Экспериментирование в средней группе «Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Ребенок.

Конспект итогового занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства стекла, резины и пластмассы»Конспект итогового занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства стекла, резины и пластмассы» Управление образования городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Домик для Гном Гномыча» Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий», «воздушная». Задачи: • Дать детям первоначальные навыки.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе совместно с родителями «Пирожное из снега» Конспект ООД в средней группе по экспериментированию совместно с родителями на тему: «Пирожное из снега» Цель: Вовлечь родителей в образовательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Дрессированные изюминки» Область: Познавательное развитие. Группа: средняя 4-5 лет. Тема: Опытная деятельность «Дрессированные изюминки». Цель:познакомить детей.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: - Показать значение воды в жизни живой природы. -Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект по экспериментированию «Чудеса в Африке» в средней группе Конспект занятия по экспериментирыванию в средней группе на тему "Чудеса в Африке" Разработала: Николаева С. С., воспитатель МБДОУ ЦРР Детский.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Тонет — плавает» Конспект занятия по экспериментированию в Средней группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (запах, отсутствие собственной.

Занятие по экспериментированию в средней группе «Волшебница — соль» волшебница - соль занятие по экспериментированию в средней группе Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами соли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я пеку, пеку, пеку». Конспект ОД по экспериментированию в средней группе
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 21:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД