Получи документы

Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада (4 фото)

Ялина Косолапова
Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители!

Сегодня, мы с вами поговорим об адаптации детей к детскому саду.

Зовут меня Косолапова Ялина Александровна, педагог детского сада номер 489.

В этом году, моими воспитанниками стали ребята младшего дошкольного возраста. Приходя в детский сад, независимо сколько ребёнку лет, нужно пройти адаптацию. Чем меньше малыш, тем теснее его эмоциональная связь с родителями, поэтому выход в детский сад – это стрессовый фактор для ребёнка.

Публикация «Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» размещена в разделах

Любая адаптация состоит из 3 степеней: легкая –в этом случае малыш вливается в детский коллектив за 2 — 4 недели; средняя протекает не менее 1,5 месяцев и тяжелая – продолжительность привыкания может составлять от 2 месяцев до нескольких лет.

Источник: https://kroha.info/razvitie/psychology/adaptatsiya-v-detskom-sadu.

Я в своей работе столкнулась еще с одной небольшой сложностью, дети приходили в группу неодновременно и это усложняло процесс адаптации. Одни дети уже прошли сложный этап, начинали привыкать к группе, педагогам, саду, к режимным моментам. А другим ребятишкам это всё ещё только предстояло. Глядя на переживания таких детей, подключалась и вся команда.

И вот сегодня, я хочу с вами поделиться своим опытом по теме «Музыкальные игры-забавы, как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада».

Первое знакомство с музыкой и её влияние на процесс адаптации пришёл во время утренней зарядки. Интересные и незнакомые движения с музыкальным сопровождением очень положительно повлияли на эмоциональное состояние моих воспитанников. Они стали успокаиваться, любопытно повторяя движения. Но как только музыка затихала, плохое настроение возвращалось к нам. И тогда, я решила включать во все режимные моменты музыкальное сопровождение.

Работая в тесном контакте с музыкальным руководителем, я обратилась к ней за помощью, и мы подобрали ряд музыкальных игр-забав, соответствующих возрастной группе. Родители тоже проявили огромный интерес и общими усилиями, мы организовали музыкальный центр в группе.

Музыка – это особый мир, обладающий яркими красками, волшебными мелодиями и приятными тонами. Независимо от возраста, музыка влияет на полноценное развитие эмоционального, психологического и физического состояния ребенка.

Музыка сопровождает нас с ребятами в течение всего дня, ни один день не проходит у нас без музыкальных игр-забав : например, «У жирафа пятна» Железновой Е., игра «Двигайся-замри», игра «паровозик с остановками», «Зайка беленький сидит» и др.

В дополнение к играм, у моих ребят появилась новая забава: музыкальные игры с пением. Сначала мы просто пели, потом мы пели и играли, а теперь у нас поют и играют все: и родители, и дети, и даже младшие воспитатели.

Музыку я стала применять, как особый источник радости у детей. Так ребятишки легче стали переносить этапы адаптации и чувствовать себя комфортно в группе.

Через различные виды деятельности: пение, игры, зарядку – я стала вовлекать их в удивительный музыкальный мир. Чтобы раскрыть красоту музыки, её волшебную силу и творческий потенциал. С первых звуков, музыка помогает детям осваивать мир человеческих чувств, эмоций. С помощью неё дети успокаиваются и справляются со своими эмоциями и переживаниями.

И вы знаете, через какое-то время, мы совсем стали забывать, что дети к нам пришли недавно и что они маленькие, потому что адаптация в нашей группе прошла очень быстро и легко. И я думаю, что это всё благодаря музыке.

Музыка для нас стала – лучшим средством к успешной адаптации детей раннего возраста к условиям в детском саду.

Своё выступление хочется закончить словами извест

ного философа Аристотеля: «Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.»

Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Фото №1 Здравствуйте уважаемые коллеги и родители Сегодня мы с вами поговорим об Фото №2 Адаптация детей Фото №3 Адаптационный период в детском саду адаптации детей к детскому саду
Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 06:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки