Получи документы

Развитие у детей с ЗПР познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через проектную деятельность

Анна Солоткова
Развитие у детей с ЗПР познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие у детей с ЗПР познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через проектную деятельность

В настоящее время перед образованием встаёт задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового освоить принципиально новые области и сферы деятельности. В связи с этим особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности, ведь именно познавательная активность является залогом успешной деятельности детей. Она способствует развитию самостоятельных действий, направленных на поиски адекватных способов решения, подбора материалов и средств для осуществления предстоящих задач.

Публикация «Развитие у детей с ЗПР познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через проектную деятельность» размещена в разделах

В отечественной коррекционной педагогике понятие «Задержка психического развития» является психолого – педагогическим термином и характеризует прежде всего отставание в развитии психической деятельности ребенка. Причиной такого отставания могут быть разные причины нарушений в развитии детей. Следствие этих нарушений у детей в продолжении довольно длительного периода наблюдается функциональная незрелость центральной нервной системы, что в свою очередь, проявляется в слабости процессов торможения и возбуждения, затруднениях в образовании сложных условных связей, которые выведены на слайде.

Таким образом, детям с задержкой психического развития необходимо вдвойне уделять внимание развитию познавательной активности, так как у них слабо формируются, или формируются с опозданием все познавательные процессы. Без специального педагогического воздействия у таких детей не развиваются такие качества как : самостоятельность, способность переноса усвоенных знаний и навыков из одной ситуации в другую при решении аналогичных задач, а познавательные процессы обеспечивают формирование всех высших психических функций.

Все вышеперечисленные факты объясняют интерес к теме «Развитие у детей с ЗПР познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через проектную деятельность» и характеризуют ее актуальность.

Проектная деятельность в детском саду представляет собой способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии его участников. Эта поэтапная практическая деятельность для достижения цели.

Тематика проектов выстраивается в соответствии с планированием работы по лексическим темам.

И сегодня я хочу вам рассказать о трех наших проектах : «Овощи, фрукты», «Зимующие птицы», «День Победы».

Проект «Овощи, фрукты», как и все наши проекты, включают в себя следующие этапы: подготовительный; основной: с детьми, со специалистами, с родителями; заключительный.

В ходе работы над проектом мы месте с детьми рассматривали картинки «Овощи», «Фрукты». Проводили дидактические игры и упражнения: «Помоги зайчику собрать урожай», «Подбери по размеру», «Найди пару», «Чего не стало», «Раздели на группы» (овощи, фрукты, «Разрезные картинки».

Проводили игры – эксперименты: «Найди такой же» (обследование на ощупь).

На занятиях по рисованию дети лепили морковку для зайчика, рисовали ягоды для мишки.

С большим интересом дети приняли участие в игре драматизации по стихотворению «Овощи» Ю. Тувим.

Родители стали активными участниками проекта : изготовили шапочки к игре драматизации, сделали вместе с детьми поделки. Дома знакомили детей с многообразием овощей и фруктов.

В родительском уголке мамы и папы могли получить полезную информацию через консультации «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», папку - раскладушку «Стихи про витамины, овощи и фрукты». Этот проект дал свои результаты : дети узнают и находят овощи и фрукты по внешнему виду, форме, цвету и вкусу.

В ходе проекта «Зимующие птицы» были организованны беседы с детьми: Как живут наши пернатые друзья зимой», «Синичка - гостья нашего двора», «Помощь пернатым в зимнее время года»; Рассматривания иллюстраций с изображением зимующих птиц; Наблюдение за птицами зимой; также была организованна экскурсия в зимний парк, где дети смогли повесить свои кормушки и покормить птиц. При помощи эксперимента ребята узнали, что перья птиц легкие, стержень пера пустой, при махах перо эластично пружинит, не расцепляя волоски; с перьев вода скатывается. Были проведены различные дидактические игры: «Улетают – не улетают», «Какая птица лишняя» и др. Было организованно чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». Прослушивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой». Творческое рассказывание «Как я спас птичку», и конечно занятия по продуктивной деятельности : «Снегирь на ветке». Родители также активно участвовали: изготовили кормушки для птиц. Также для родителей была проведена консультация «Методические рекомендации по изготовлению кормушек».

Результаты реализации проекта

Дети:

Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность.

Дети стали более коммуникативными и компетентными по данной теме.

Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

Воспитанники и их родители приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Родители:

Изменение отношения к данной проблеме.

В план проекта «День Победы» вошли такие формы работы с детьми как занятия, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, различные дидактические и сюжетно – ролевые игры.

В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателями рассматривали иллюстрации, книгу памяти, альбом «Дети – герои войны», наглядные дидактические пособия по тематике.

Ежедневно проводились чтения художественной литературы О. Высотская «Салют», М. Владимов «Дедушка герой», Е. Благинина «Шинель»

Были проведены беседы с детьми «Знакомство детей с праздником День Победы»

Для организации проекта проведена определённая работа по созданию условий предметно – развивающей среды, которая представлена следующим образом: был создан «Чемодан памяти» с атрибутами военных лет. Ребята с удовольствием играли в сюжетно – ролевую игру «Мы – военные», в дидактическую игру «Ордена ВОВ».

Подготовлены и проведены занятия по теме. Аппликация с детьми «Военная техника на параде»; чтение художественной литературы.

Для родителей созданы папки – передвижки, памятки, наглядный уголок в группе. Была дана родителям анкета «Знания о далёком военном прошлом их родственников в годы ВОВ». По результатам анкеты, большинство родителей не знают своих родственников, которые воевали в годы ВОВ, а если и знают, то никаких материалов не предоставили.

Проведена консультация с родителями «Как рассказать ребёнку о войне»

Таким образом, взаимодействия родителей и детского сада играет важную роль в ознакомлении детей с великим праздником Днём Победы.

Результатом реализованных мероприятий стало то, что:

Дети получили и усвоили самые элементарные знания о великом празднике День Победы. Были объединены усилия воспитателей и родителей в вопросе ознакомлении детей с праздником, активно сотрудничали с педагогами.

В дальнейшем мы будем продолжать вести работу с детьми и родителями по данной теме.

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками с ЗПР сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод. Использование метода проекта позволяет значительно повысить познавательную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой»Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой» Вид проекта: творческо-экспериментальный, краткосрочный Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Одним.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у детей с ЗПР познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через проектную деятельность
Опубликовано: 14 марта 2023 в 20:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие у детей с ЗПР познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через проектную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Анна Солоткова (УИ 417978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД