Конспект занятия в подготовительной группе «Экспериментирование со снегом»

ОЛЬГА МАРТИНСОН
Конспект занятия в подготовительной группе «Экспериментирование со снегом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 73

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему

Экспериментирование со снегом»

Воспитатель: Мартинсон О. М.

г. Ростов – на – Дону

2020г.

Цель:

Развитие умения воспринимать характерные особенности зимы посредством использования экспериментирования.

Задачи:

- Расширить представления детей о характерных признаках зимы.

- Активизировать словарь по теме «Зима».

- Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.

- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.

Материалы и оборудование:

Стаканчики для воды и снега,аудиозапись: песни” Три белых коня” Для эксперимента:

1. снег, емкость, влажные салфетки;

Ход занятия:

Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся

Воспитатель: (приглашает детей в круг.) А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком,

Скажем «Здравствуйте!» Друг другу.Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся—

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро! (ребята здороваются)

Звучит песня “Три белых коня” (музыка У. Крылатова, слова А. Дербенёва). (Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто – то ещё идёт к нам в гости. Входите, мы всегда рады гостям. (заходит Зима).

Зима: Здравствуйте, ребята. Куда же завезли меня мои волшебные кони?

Воспитатель: Ребята, о каких конях говорит наша гостья? Так кто же пожаловал к нам в гости? (Дети отвечают) Молодцы? ребята.

Воспитатель: И кони эти непростые, и имена у них необыкновенные. (Декабрь, январь, февраль - это зимние месяцы.)

Воспитатель: Правильно. Это зимние месяцы. Как называется первый зимний месяц? Второй зимний месяц? Третий зимний месяц? (Ответы детей) .

Зима: Ребята, а вы любите зиму? А без чего не бывает зимы (признаки зимы)Воспитатель: Ребята,сегодня Зима может ответить на ваши вопросы, о чём бы вы хотели её спросить?

Зима:У вас много вопросов, сегодня мы поговорим об одном, сейчас вы отгадаете загадку и узнаете о каком явлении мы поговорим.

Зима:Отгадайте загадку:

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось —

С неба на землю свалилось. (Снег) А чтобы вы хотели узнать о снеге?

Зима: Я приглашаю вас в свою лабораторию, где вы узнаете много интересного о снеге.

Опыт1. Сравнивают снег и воду по цвету. Делают вывод.

Рассматривают, определяют цвет. Значит, он какой? (Вывод) (Снег белый, вода бесцветная)

Опыт 2. Видно через снег? А через воду? Что можно сказать (Вывод) (Снег непрозрачный,вода – прозрачная)

- Опыт 3. Снег пахнет или нет?

- Понюхаем сначала яблоко, какой у него запах?

- Понюхаем снег (Вывод)

Опыт 4: Таяние снега в ладони.

Дети берут снег в руки.

Зима: Ребята, расскажите мне, какой снег?Дети: Снег растаял и превратился в воду.Зима: Почему это произошло?

Дети: Снег тает от тепла, а ладошка тёплая. (Вывод) (протирают руки салфетками).

Воспитатель: Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и прежде? (Она стала холодной)

Воспитатель: Так почему нельзя долго держать руки в снегу без варежек? (Ответ детей).Чтобы не было переохлаждения и вы не заболели.

-А есть можно снег? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нельзя. Снег грязный и холодный.

Опыт 5.«Имеют ли снег и лёд форму

Материал: формочки, снег

Вывод: Снег не имеет формы, он бесформенный. Приобретает форму того предмета, в который его положат.

Физ.минутка: (под спокойную музыку). Белый снег, пушистый

В воздухе кружится, дети кружатся

И на землю тихо

Падает, ложится, приседают

А под утро снегом

Поле забелело, показывают руками влево, вправо

Точно пеленою

Все его одело. Руки влево, вправо, плавно

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной показ над головой шапочки

И заснул под нею

Крепко, непробудно. Присели, заснули

Воспитатель: Уважаемая Зима, что же ты ещё интересного расскажешь о снеге?

Опыт 6. Тонет снег? (Дети высказывают свои предположения)

В стакан с водой комнатной температуры кладут комочек снега наблюдают, что происходит (не тонет, легче воды).

Опыт 7 “Почему снег хрустит?”

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз). Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок.

Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Рефлексия: Как много мы сегодня узнали о снеге. Что запомнилось больше всего?

- А теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? Вам понравилось занятие, а что больше всего?

Зима: Ребята, сегодня вы заслужили от меня награду, Я дарю вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече. снежинки-медальоны.

Публикации по теме:

Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» .

Конспект наблюдения за снегом на участке в средней группеКонспект наблюдения за снегом на участке в средней группе Цели: - развивать наблюдательность; - закреплять знания детей о признаках зимы, - учить самостоятельно выделять и называть явления в природе.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Экспериментирование со снегом»
Опубликовано: 24 января 2021 в 03:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...