Получи документы

Конспект ОД «Звуковая культура речи. Звуки [с], [с’]» в средней группе

Светлана Жданова
Конспект ОД «Звуковая культура речи. Звуки [с], [с’]» в средней группе

Программное содержание:

• Объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном, отчётливом произношении звука (в словах и фразовой речи); Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;

Развивать фонематический слух; развивать речевое дыхание; развивать интонационную сторону речи; развивать речевое внимание, чувство рифмы; Укреплять мышцы артикуляционного аппарата детей. Способствовать правильному и четкому произношению звуков «С-Сь» изолированно, в слогах и словах. Развивать фонематический слух. Развивать речевое дыхание

Публикация «Конспект ОД „Звуковая культура речи, Звуки [с], [с’]“ в средней группе» размещена в разделах

• Воспитывать любознательность и интерес к знаниям

Методические приё мы: рассказ воспитателя, показ, объяснение, художественное слово, сюрпризный момент, поощрение, итог занятия

Предварительная работа: Д/ и: «Четвёртый лишний», «Первый звук твоего имени»; отгадывание загадок, рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса детей.

Методические приё мы: Сюрпризный момент, вопросы, рассказ, беседа, подсказки, загадки, вопросы к детям

Материал и оборудование: изображение язычка, узкие полоски папирусной бумаги по количеству детей, магнитная доска.

Ход ОД

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

«Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. Каждый день всегда везде: на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим (дети садятся на стульчики)».

Основная часть

– Ребята, сегодня к вам в гости пришли две девочки, две подружки. Одну девочку зовут Соня, а другую Сима. Посмотрите, какие они красивые. А как вы думаете, похожи они друг с другом или нет? А чем же они отличаются? Правильно, у Сони платье синего цвета, а у Симы – зеленого.

А чем же отличаются их имена? Вот послушайте. Соня и Сима. Какой звук мы слышим в имени Соня? – Звук С. А в имени Сима? – Звук Сь. Поэтому у Сони платье синего цвета, мы обозначаем синим цветом твердый звук, а у Симы платье зеленого цвета, потому что зеленым цветом обозначается мягкий звук.

– Молодцы! Девочки приготовили для вас много интересных заданий и игр. Поиграем с ними?

Для начала, девочки хотят посмотреть, правильно ли вы произносите их любимый звук.

Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам: «С-с-с-с»

-Молодцы! А звук Сь произносится почти точно также, только губки еще более растянуты в улыбке, а спинка языка приподнята еще выше к небу. Давайте попробуем.

Молодцы! Девочкам очень понравилось как вы говорили и они решили пригласить вас к себе в гости, чтобы показать где они живут. А живут они на одной улице, которая называется улица Свистелочек. Я предлагаю вам поехать в гости на велосипеде. Но вот беда колеса у велосипеда сдулись. Нужно их накачать. Давайте попробуем спеть песенку насосов, большого и маленького.

Игровое упражнение «Песенка насоса»

Дети, когда накачивают колеса большим насосом, то он поет песенку: СС, а чтоб накачать шины у велосипеда, нужен маленький насос, который поет свою песенку по – другому: сьсьсьсь.

Давайте, мы тоже споем песенку большого насоса, а теперь песенку маленького насоса.

Ну вот транспорт готов можно ехать, а поедем мы через лес. Посмотрите сколько листиков в лесу на земле лежит. Ведь сейчас осень и листья с деревьев опадают. Давайте поиграем с листиками.

Физминутка. (С листочками)

Мы листики осенние

На веточках сидим (присесть)

Дунул ветер полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на стулья тихо сели (сесть на стульчики)

Ну вот мы и приехали на улицу Свистелочек.

Дома девочек расположены рядом и они тоже очень похожи, но отличаются только цветом. Как вы думаете, в каком домике живет Соня, а в каком Сима?

– Правильно! Соня живет в синем домике, а Сима – в зеленом.

Соня и Сима как радушные хозяйки захотели угостить вас чаем. Посмотрите какие чайники они вам приготовили. Чтобы чайник закипел, вам нужно провести пальчиком по клубам пара и непрерывно произносить звук ССС, а потом звук Сьсьсь.

Упражнение «Засели слова в домики»

– Ребята, давайте отблагодарим девочек за их гостеприимство и подарим им подарки. Я приготовила картинки с предметами в названии которых есть звуки С и Сь. Но пока мы с вами ехали по лесу, подул сильный ветер и перепутал все подарки. Я даже не знаю, где чей. Может быть вы поможете мне разобраться?

Колесо, лось, лиса, апельсин, коса, осел.

(Дети по очереди выходят к доске, берут картинку и “селят” ее в нужный домик.)

Девочки очень обрадовались вашим подаркам и хотят поиграть с вами, давайте попробуем повторить за ними чистоговорки.

Чистоговорки

Су-су-су – ягоды в лесу.

Ус-ус-ус – на елке много бус.

Са-са-са – под кустом лиса.

Ас-ас-ас – свет в огне погас.

Со-со-со – у Кати колесо.

Ос-ос-ос – много, много ос.

Сы-сы-сы – на стене часы.

Ыс-ыс-ыс – котик ловит крыс.

Ся-ся-ся – поймали карася.

Сю-сю-сю – кашу съели всю.

Си-си-си – уехало такси.

Усь-усь-усь – в гости пришёл гусь

Игра “Сигнальщики”

Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру “Сигнальщики”. Я буду называть вам разные слова, если вы услышите звук С – поднимаете синюю карточку, если услышите звук Сь – зеленую.

Слова: санки, седло, собака, сыр, поросенок, сапоги, сердце, осел, колесо, маска, осень, весы, гуси, апельсин, такси, сестра.

Итог ОД

С какими звуками вы познакомились на занятии?

Чем эти звуки отличаются друг от друга?

Вы все молодцы и очень хорошо поработали на занятии, за это я каждому из вас хочу подарить вот такую эмблему “Я дружу со звуком С”

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Звуковая культура речи. Звуки [с], [с’]» в средней группе
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 21:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД