МААМ-картинки

Логопедическое пособие «Словарные пазлы» для развития лексической стороны речи старших дошкольников с ОНР

Сарычева Анастасия
Логопедическое пособие «Словарные пазлы» для развития лексической стороны речи старших дошкольников с ОНР

В разработанном в рамках проектного исследования логопедическом пособии «Словарные пазлы» представлена инновационная технология обогащения словарного запаса старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Эта технология предполагает обогащение словарного запаса в процессе обучения старших дошкольников словообразованию на примере образования сложных слов состоящих их двух основ с использованием картинного материала в формате «пазлов». Эта инновационная технология повышает эффективность коррекционно-развивающей работы, так как дошкольник сопровождает речевое высказывание игровой деятельностью с пазлами. Сложным словом называют слово, имеющее в своем составе два или более корня. Данные слова образуются от самостоятельных частей речи, сохраняя в своем составе целиком слово или его часть. Образованные сложные слова закрепляются в процессе заучивания стихотворений и в работе по составлению с данными словами предложений. Сложные слова, которые образовывали старшие дошкольники с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития совместно с учителем-логопедом, объединены в лексические темы, которые традиционно изучаются детьми дошкольного возраста. Логопедическое пособие может быть использовано в практической работе учителями-логопедами, воспитателями, родителями, студентами дефектологических факультетов.

Публикация «Логопедическое пособие „Словарные пазлы“ для развития лексической стороны речи старших дошкольников с ОНР» размещена в разделах

Логопедическая работа с использованием инновационного продукта

«Словарные пазлы» проводится учителем-логопедом на фронтальных или

индивидуальных занятиях два раза в неделю. Работать с интеллектуальным

пособием «Словарные пазлы» нужно в свободном и тихом помещении. Перед

дошкольником не должно быть отвлекающих вещей.

Учитель-логопед или родитель должен быть партнером в данной

работе, который в нужный момент подскажет и организует деятельность в

нужном направлении. В работе с логопедическим пособием «Словарные

пазлы» ребенку необходимо время на размышление, и даже время на

исправление своих ошибок.

Материалы данного пособия позволит повысить эффективность

коррекционной работы по развитию лексической стороны речи у

дошкольников 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня речевого

развития.

Задания были подобраны в соответствии с тематическим

планированием работы по обогащению словарного запаса старших

дошкольников с ОНР III уровнем речевого развития.

Методика работы заключается в том, что ребенок из двух простых слов

образовывает одно сложное слово. Затем использование нового слова

рекомендуется закрепить в активном словарном запасе посредством

6

заучивания стихов, в которых закрепляем у дошкольников понимание

лексического значения нового слова, и самостоятельного составлений

предложений.

Ребенку поочередно предлагаются три картинки в форме «пазлов».

Учитель-логопед или родитель дает инструкцию для выполнения задания.

На следующих этапах коррекционной работы учитель-логопед

предлагает ребенку послушать и выучить стихотворение, составить

предложение с новым сложным словом.

Длительность занятия по обогащению словарного запаса с

использованием данного продукта 15-20 минут. В конце работы необходимо

подвести итог, задать вопросы ребенку о том, что ему понравилось, с какими

словами он познакомился, а также похвалить дошкольника.

Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Логопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речиЛогопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речи Предлагаю вашему вниманию игру для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-непоседы», с помощью которой можно эффективно работать над.

Математические пазлы «Собери цветок» для старших дошкольниковМатематические пазлы «Собери цветок» для старших дошкольников Математические пазлы «Собери цветок» для старших дошкольников. Все мы любим головоломку под названием «пазл», которая представляет собой.

Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Космос»Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Космос» Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди, а так же случайные посетители.

Пособие для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках» (часть 2)Пособие для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках» (часть 2) Хочу ещё раз обратиться к пособию, с которым ранее уже знакомила Вас – «Скороговорки в картинках». Работа с данным пособием организована.

Пособие для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках» (часть 3). ИтогиПособие для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках» (часть 3). Итоги Уважаемые коллеги, хотелось бы ещё раз обратиться к пособию для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках». О нём уже ранее шла.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето»Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме"Лето" Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы"Лето.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое пособие «Словарные пазлы» для развития лексической стороны речи старших дошкольников с ОНР
Опубликовано: 19 июля 2023 в 18:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД