Лучший педагог года

Конспект ОД «Дифференциация звуков [Ш] — [С]»

Светлана Сатина
Конспект ОД «Дифференциация звуков [Ш] — [С]»

Коррекционно-образовательные задачи:

1. уточнить артикуляцию звуков С и Ш, выделяя сходство и различия;

2. добиваться чёткой дифференциации звуков;

Коррекционно-развивающие задачи:

1. развивать фонематический слух и анализ;

2. работать над развитием полноты зрительных, слуховых и кинестетических ощущений;

3. развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. воспитывать умение понимать учебную задачу;

Публикация «Конспект ОД „Дифференциация звуков [Ш] — [С]“» размещена в разделах

2. воспитание устойчивого интереса к логопедическим занятиям;

Оборудование: ноутбук, письмо, презентация, мультимедийная установка, буквы, «Лесенка успеха», картинки артикуляционной гимнастики.

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент:

Посмотрите, дети, нам пришло письмо. Читаю письмо: «Здравствуйте, Светлана Ивановна! Я знаю, что ваши дети научились говорить звук Ш и могут различать звуки [С] и [Ш]. Помогите, пожалуйста мне и всем моим друзьям, а то мы путаем звуки [С] и [Ш]». С уважением Нюша».

Вы согласны научить Смешариков различать звуки [С] и [Ш]? А вот и они.

Не расстраивайтесь, мы вам поможем. Да дети? (Да)

2. Артикуляционная гимнастика (по картинкам).

«Улыбка-лягушка», «Змейка», «Качели», «Маятник», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка».

3. Расскажем Смешарикам о звуке С, Ш. (Слайд)

Давай посмотрим на схему звуков.

Чем отличаются звуки : с – губы…улыбаются, ш- губы …округляются, с- язык… вниз, ш- язык. вверх, с- воздух выходит какой (холодный, ш-воздух выходит (теплый). Но, оба эти звука согласные.

Ребята, посмотрите, одинаковые у нас схемы получились или разные? Значит, эти звуки тоже разные и их нельзя путать в словах.

Язык вверх: ша- ша- ша,

Каша, пирожки, лапша.

Язык вниз: са – са - са,

Сахар, масло, колбаса.

Я предлагаю вместе с Крошем отправиться в гости к другим героям –смешарикам и вместе мы разберемся, чем еще отличаются эти звуки и зачем нам так важно их различать и правильно говорить.

4. Поможем героям спеть песенку С и Ш.

Крош пришел в гости к Ежику и Барашу. Они хотели спеть песенку, только никак не могут понять, что нужно петь. Поможем?

Когда стрелочка смотрит вверх, поднимаем язычок к верхним зубам и поем Шшшш, когда стрелочка смотрит вниз, опускаем язычок к нижним зубам и поем Сссс.

Молодцы, справились. Пойдем дальше.

5. Игра: «Надуй шарики»

Смешарики решили нас порадовать и надули воздушные шары насосом.

Давайте тоже надуем свои шарики насосом с-с-с-с-

Шарик спустился ш-ш-ш-ш-ш-

Снова надуем его с-с-сс—с-с

6. Зрительная гимнастика (электронная)

7. Дидактическое упражнение: «Выдели заданный звук из слова (с опорой на картинку)».

Медведь Копатыч предложил Крошу устроить пикник, но по дороге, все продукты у них в корзинке перепутались. Помогите отыскать продукты со звуком Ш, назовите продукты со звуком С.

8. Дидактическое упражнение: Дифференциация заданных звуков, с опорой на картинку.

Совунья затеяла уборку в доме. Поможем разложить сове вещи по полочкам. На верхнюю полку положим вещи, со звуком С, на нижнюю – со звуком Ш.

9. Игра: «Что лишнее»

А Лосяш очень любит трудные загадки. Догадайтесь, какая картинка лишняя и почему. Правильно, лишние «шишки», в этом слове мы не слышим звука С, а в остальных словах он есть. (Какой звук объединяет 3 слова, а в четвертом его нет)

Какая картинка лишняя? Почему?

10. Физкультурная минутка: «Звериная зарядка»

11. Дидактическое упражнение «Звуки и буквы»

Какой буквой обозначается звук [с] – С, какой буквой обозначается звук[ш], правильно Ш. Возьмите эти буквы на столе.

А теперь я буду называть слова, а вы слушайте внимательно. Какой звук в слове услышите, поднимите такую же букву. Буквы лежат у вас на столе. САД, ШАЛЬ, ШОКОЛАД, САПОГ, КРЫША, СЫР, ЛИСА, КОШКА, СОМ)

12. Работа со словами-паронимами.

Бараш любит писать стихи, послушайте, что он сочинил:

Сладко спит в берлоге миска.

На столе с салатом мишка.

Это правильно, так бывает? А как сказать правильно? Исправим, чтобы было верно.

Бараш еще рассказывает:

На глазах у детворы.

Крысу красят маляры

И так тоже не бывает, Бараш наверное хотел сказать так….

Вот, ребята оказывается как важно уметь различать звуки и буквы в словах. Даже если один звук сказать неправильно, может получится совсем не то, что хотел сказать.

13. Игровое упражнение: «Назовите картинку»

-Лосяш отправился в школу, поможем справится ему с заданием?

-Какой звук С или Ш вы слышите в этом слове.

14. Итог.

Какие звуки и буквы мы учили различать Смешариков. Молодцы! Теперь Смешарики будут говорить красиво и без ошибок.

Мне очень понравилось, как вы сегодня красиво говорили, правильно выговаривали звуки «С» и «Ш».

Какое у тебя настроение? Отметь его на «Полянке настроения»

На что похоже твое настроение? Моё настроение похоже на: (солнышко, тучку, грозу.)

Смешарики дарят тебе свои портреты – раскраски.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Дифференциация звуков [Ш] — [С]»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 18:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД