МААМ-картинки

Дифференциация звуков [З]-[Ж]

Айгуль Серкалиевна Быкова
Дифференциация звуков [З]-[Ж]

Дифференциация звуков [З]-[Ж]

Произносить

[З] -язычок внизу, губы улыбаются

[Ж] - язычок вверху, губы округлены

Звуки звонкие, твёрдые согласные, окрашены синим цветом.

2) Произносить (читать) слоги

жа-за

же-зэ

жо-зо

за-жа

жу-зу

зо-жо

жи-зы

зу-жу

зы-жи

зэ-же

жа – жа – за – жа

жи – зы – жи – жи

зу – жу – зу – зу

жо – жо – зо – жо

зэ – же – зэ – же

за – за – жа - за

ажна-азна

ижма-изма

Публикация «Дифференциация звуков [З]-[Ж]» размещена в разделах

озда-ожда

ожда-озда

ежли-езли

узна-ужна

ужно-узно

азна-ажна

изма-ижма

3) Придумать слова со звуками [З] и [Ж] в начале и в середине слова, составить схемы

Образец: Заяц, газон, газ. Желток…

4) Произносить (читать) слоги, слова парами

жа-за

жал-зал

жара-заря

баржа-база

лёжа-берёза

пожар-базар

жалей-залей

жакет-закат

лежать-лизать

лужайка-зайка

держать-дерзать

бежать-вязать

сажать-сказать

жо-зо

Жора-Зоя

лужок-узор

стожок -возок

флажок-глазок

должок-дозор

прыжок-разок

жу-зу

жук-зуб

брожу-грызу

вяжу-везу

хожу-ползу

вижу-снизу

гляжу-внизу

жи-зы, жи-зи

ножи-тазы

ежи-возы

лежи- вези

жидкий-зыбкий

кожи-козы

рыжики-музыка

жир-пузырь

рыжий-сизый

ёжики-языки

похаживать-показывать

наживать-называть

другие сочетания

можно-поздно

дождик-гвоздик

важный-разный

каждый-гораздо

дорожный-паровозный

пирожное-морозное

обождать-опоздать

дружный-грузный

таёжный-слёзный

тревожный-грозный

денежный-полезный

подожди-ка-гвоздика

книжный-капризный

монтажник-проказник

5) Произносить (читать) слова со звуками [З] и [Ж]

жезл

жизнь

зажать

железо

заржать

залежи

заряжать

забежать

желтизна

задолжать

задержать

закружить

заслужить

зажигалка

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию. Тема: Звук и буква [Ц].

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков [З]-[Ж]
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 21:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД