Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия на тему «Буква и звук [О]» для ребенка 4–5 лет

Елена Дербишева
Конспект индивидуального занятия на тему «Буква и звук [О]» для ребенка 4–5 лет

Здравствуйте друзья, коллеги и все, все, все! Очень рада с вами вновь пообщаться и познакомить с индивидуальными занятиями для детей 4-5 лет с использованием ИКТ. Сразу скажу, основу занятия взяла из интернета. Презентацию составила, используя картинки из интернета. Спасибо, дедушке Яндексу! Очень надеюсь, что мою публикацию пропустит редакция и она кому-нибудь очень пригодится. Такое занятие можно проводить в домашних условиях со своим ребенком.

Формирование навыка произношения слов с буквой О.

Учить писать букву «О».

Публикация «Конспект индивидуального занятия на тему „Буква и звук [О]“ для ребенка 4–5 лет» размещена в разделах

Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, основ звуко-буквенного анализа.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Формирование мотиваций обучения.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Произнесение изолированного звука с эмоциональной окраской.

Педагог: Лиза, представь, что мы с тобой оказались в волшебном лесу.

Сначала удивились: О!

Шли, шли по лесу и заблудились.

Мы очень огорчились: О – о – о!

Вдруг впереди увидели огонё к и избушку и очень обрадовались: О!

Присаживайся рядком, поговорим ладком, посмотрим интересную сказку «Про Ослика и его любимую букву «О».

Демонстрация Презентации Буква «О» (использование компьютерных технологий)

Развитие слуховой памяти. Чтение стихотворения.

Гласные песенку звонкую тянут – и-и-и.

Могут заплакать – о-о-о и застонать – у-у-у-у.

Могут качать в колыбели Аленку – а-а-а.

Могут, как эхо, в лесу закричать: «Ау! Ау!»

Легко летят они в высоту – а-и-о-у!

Игра: «Кто самый внимательный»

Выделение звука [О] из ряда гласных звуков. Услышишь звук [О], хлопни в ладоши:

А-И-О-У-И-О-А-У-О-И-А.

Зрительная гимнастика

Голову держать только прямо, двигаем только глазами, следим за игрушкой.

(Взрослый медленно, в течение одной минуты, перемещает игрушку слева – направо, вверх – вниз, по кругу.)

Поморгаем часто – часто,

Еще раз, и два, и три.

Глазки закрываем,

На столе мы отдыхаем.

(Дети отдыхают, положив голову на сложенные на столе руки.)

Произношение звука [О] в словах.

Выделение звука [О] из начала, середины, конца слов.

Слова: окно, дождь, сапог, обруч, пол, осы.

( выкладываем красный кружок по схеме из трех домиков: вначале, в середине и в конце).

Физкультминутка.

Не под окном, руки в стороны, вперед,

А около, вверх, в стороны (кругом)

Катилось О и охало, плавные, круговые движения

О охало, О охало перед собой

Не под окном, руки в стороны, вниз.

А около.

2. Знакомство с буквой О. Работа по книге «Годовой курс развивающих занятий для детей 4-5 лет»

1. Рассматривание букв О, о. Спросить у ребенка почему они красного цвета.

Чтение стихотворения: «ЗВУК И БУКВА О»

О на огурец похожа,

Он овальный, буква тоже.

Слова Оля, огурец, окно –

Начинаются на О.

2. Найди и обведи в словах букву «О» : олень, облако, огурец, оса, одуванчик, очки, обезьяна, озеро.

Пальчиковая гимнастика. «ПАЛЬЧИКИ» (с кружочками)

Раз – кружок, два – кружок, Шагают по кружочкам, поочередно нажимая

Раз – шажок, два – шажок. каждым пальцем на кружок.

Наши пальчики шагают,

На кружочки наступают.

Раз, два, три, четыре, пять.

Ходят пальчики опять. Движения повторяются.

От мизинца – до большого,

А потом – к мизинцу снова.

Раз, два, три, четыре, пять.

Пальцы будут отдыхать!

3. Работапо прописям. Творческое задание.

Задание:

1. Прописать букву «О» большую и маленькую.

2. Преврати овалы во что-нибудь интересное.

3. Вылепи букву «О» или выложи ее из крупы или мелких макаронных изделий.

Домашнее задание:

Найти и наклеить предметные картинки, название которых начинается с буквы «О».

https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2014/03/06/konspekt-zanyatiya-zvuk-i-bukva-o

Прикреплённые файлы:

bukva-o_2mb2d.pptx | 5006,89 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Звук [Р]. Автоматизация у ребенка с дизартрией» .

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц» 1. Орг. момент. - Ребята, мы с вами отправляемся в театр звуков. Давайте рассмотрим его. Скажите кто поёт на сцене? (Гласные звуки)..

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения ребенка 6 лет с дислалией. Тема: 1. Лексическая тема «Одежда» 2. Автоматизация звука [Л] Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, в словах; Образовательные задачи:.

Конспект индивидуального занятия для ребенка 4–5 лет с выраженной задержкой психического развития «Зима» Цель: развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, память, внимание и восприятие; - закрепить представление о «Зиме» (признаках);.

Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию ребенка 5 лет имеющего аутичный спектр развития Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию ребенка 5 лет имеющего аутичный спектр развития Цели: развитие сенсорных навыков.

Конспект индивидуального занятия на тему «Звук [Ш]» Тема: «Звук[Ш]» Цель: Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах. Задачи: • Закрепить правильное произношение звука [Ш] изолированно, в прямых.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Щ], буква Щ Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [Ш] и буква Ш» — закрепление Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе. на тему : «Звук и буква Ш.» (закрепление) Цель: Закрепить.

Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М» Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М» Тема: «Звук и буква М» Цели:1. Закрепить у детей представление.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–7 лет «Звук [к], буква К» 1. Орг. Момент. Объявление темы занятия. Закрепление знания пройденных букв, составление и чтение слов с пройденными буквами Педагог: Ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия на тему «Буква и звук [О]» для ребенка 4–5 лет
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 09:57
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД