Папки-передвижки

Итоговое занятие по ФЭМП и конструированию в средней группе «Математическая прогулка»

Мельникова Лариса Леонидовна
Итоговое занятие по ФЭМП и конструированию в средней группе «Математическая прогулка»

«Математическая прогулка».

Цель: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и конструированию.

Обучающие:

-закрепить представления о частях суток, о последовательности дней недели, времен года;

-закрепить знания о составе чисел из двух меньших;

-совершенствовать знания геометрических фигур;

-закрепить пространственное представление о времени.

Развивающие:

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП и конструированию в средней группе „Математическая прогулка“» размещена в разделах

-развивать конструкторские навыки;

-развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;

-развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени;

-развивать внимание, сообразительность.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативность;

-воспитывать дружеские отношения.

Методы и приемы: Беседа, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультурная минутка, технические средства.

Ход од:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучики)

Делиться счастьем и добром.

-Молодцы!

В группу залетает воздушный шар с конвертом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Шарик и конверт.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислала Тетушка Сова, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовила для вас сюрприз, вы можете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи!

Основная часть:

Игра «Яблоня и яблоки».

Воспитатель: Дети, перед вами растет яблоня.

-Какие фрукты растут на яблоне?

-Какие фрукты бывают круглыми?

-Сколько яблок на яблоне висит?

-Сколько яблок в траве лежит?

-Что нужно сделать, чтобы количество яблок на яблоне и в траве стало одинаковым?

-Дети, растут ли груши на яблоне?

Игра «День- ночь».

Воспитатель: Когда я скажу «ночь», вы закроете глаза, а я кое-что изменю. Когда я скажу «день», вы откроете глаза и попробуете угадать, что же изменилось. Один, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть (Прилетели три бабочки).

Остановка «Чудо-Цветик».

Воспитатель: Дети, посмотрите на наш волшебный цветок «Чудо-Цветик». Давайте откроем секрет нашим гостям: что он означает? (неделю).

- А каждый лепесток? (дни недели) -Как называется первый день недели?

- Какой день недели сегодня?

-Сколько всего рабочих дней? (5)

- Сколько выходных? (2)Назовите их.

-Сколько всего лепестков у цветочка, дней недели? (7)

Игра «Отгадай».

1. Какой формы мяч?

2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

3. Сколько глаз у щенка?

4. Что больше: стул или стол?

5. Что больше: дом или машина?

6. Окно квадратное или круглое?

7. Сколько лап у кошечки?

8. Что длиннее: змея или червяк?

Молодцы, вы все ответили верно!

Задание «Найди отличия».

Воспитатель: Дети, рассмотрите картинки и найдите отличия.

Физкультурная минутка «Дни недели».

В понедельник мы стирали, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметали (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду мы пекли калач, (печём "пирожки")

Весь четверг играли в мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")

Чашки в пятницу помыли, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купили (ладони раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек в воскресенье

Позвали мы на день рождения (машем ладонями к себе)

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание нам нужно пройти в мастерские.

Воспитатель: Перед вами на столах лежат счетные палочки. Отсчитайте 3 счетные палочки, какую геометрическую фигуру можно выложить?

Воспитатель: Теперь отсчитайте 4 счетные палочки, какую геометрическую фигуру можно выложить? и выложите квадрат.

Воспитатель: Что есть у квадрата и треугольника? (Есть стороны и углы).

Воспитатель: Выложите круг.

Дети: У круга нет углов, и мы выложить его не можем.

Воспитатель: Как можно изобразить круг?

Дети: Нарисовать в воздухе, соединить большой и указательный палец и получиться круг.

Воспитатель: Молодцы справились с этим заданием!

Дети, над городом пронесся сильный ветер, не уцелело ни одной постройки, ни одного целого предмета, все фигуры в хаотичном порядке. Вы сможете создать новый город? Я предлагаю вам стать строителями и выполнить постройки для сказочного города.

Воспитатель:

Есть коробка уменя,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

Воспитатель: Приступайте к созданию нового! (процесс строительства).

Воспитатель: Дети, перечислите строительные детали, которые вы использовали в строительстве нового города?

Итог

Воспитатель: Кто мне скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнилось?

Воспитатель: Дети, тетушка Сова довольна вашими знаниями и умениями. Все задания вы выполнили. самое время посмотреть, какой сюрприз для вас подготовлен. Это-наклейки! Идёт награждение.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Три желания золотой рыбки» Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года. Задачи: Образовательная: закрепить с детьми времена года, части суток, последовательность.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям»Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям» Итоговое занятие в средней группе «Ключи от знаний» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП и конструированию в средней группе «Математическая прогулка»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 22:50
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД