Любовь Кобер
Календарно-тематическое планирование недели «Царица вода» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста «Волшебница-вода»
Понедельник.
Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «Мама купает ребёнка»
Цель: Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь.
Инд раб: Заборчик для петушка. Цель: Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики). Провести со Стёпой, Катей.
Самостоятельная деятельность: Рассматривание книжек в книжном уголке о водичке.
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Царица вода“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Цель: Развиваем умение рассматривать книжки
Прогулка.
Наблюдение за птицами весной
Цели: Познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цели: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
Инд раб: Развитие движений: «Стойкий оловянный солдатик»
Цель: Развитие внимания, выдержку, согласованности действий. С Артёмом и Кариной
Подвижные игры: «Перелет птиц».
Цель: Упражнять в лазании.
Сам-я дея-ть: Малоподвижная игра: «Скучно сидеть»
Цель: Развивать быстроту реакции, умение во время движений ориентироваться в обстановке.
Выносной материал: ведерки, метелки, мячи.
Работа перед сном: Чтение потешки «Водичка, водичка»
Цель: Вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании.
2 половина дня
Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Вечер.
Лепка ягод для птиц.
Цель: Учить детей аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.
Инд работа: Развитие движений: «Косари»
Цель: Развитие согласованности действий, координацию движений. С Таней и Никитой
Самост деят-ть: Малоподвижная игра: «Раскройте и закройте»
Цель: Закрепить знания о частях тела и о действиях, которые они могут производить.
Вторник.
Утренний прием. Утренняя гимнастика. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
Цель: прививаем любовь к сказкам.
Рассматривание иллюстраций к сказке, мисок разного цвета.
Цель: развиваем наблюдательность.
Инд раб: Сенсорное развитие Д\и «Чудесный мешочек» Цель: развивать токтильные ощущения.
Самост деят-ть: Настольные игры. Цель: Развиваем мелкую моторику рук.
Прогулка.
Наблюдение за проталинами и зеленой травой
Цель: Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке.
Цели: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Инд раб: По развитию движений. Бросание и ловля мяча двумя руками.
Самост деят-ть: Игры с выносным материалом.
Подвижные игры: «Бездомный заяц».
Цель: Упражнять в беге.
Выносной материал: Ведерки, метелки.
Работа перед сном.
Чтение стихотворения Заходера «Ежик»
Цель: Познакомить с новым стихотворением, вызвать желание его выучить, отвечать на вопросы по содержанию.
2 половина дня.
Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Цель: развивать мелкую моторику.
П/и «Пузырь» Цель: учить детей ходить по кругу.
Вечер:
Д. /И. «Жмурки с колокольчиком»
Цель: Развивать фонематический слух, чувство коллективизма.
Инд раб: Развитие движений: «Тихая охота»
Цель: Развивать мышление, слуховое внимание.
С Настей и Климом.
Самост деят-ть: Малоподвижная игра: «Баба Яга»
Цель: Развивать быстроту реакции, воспитывать чувство коллективизма.
Среда.
Утренний прием. Утренняя гимнастика. Д\и «Далеко-близко»: учить определять расстояние до объекта. Вспомнить знакомые потешки, упражнения речь с движением.
П. /И. «Воробушки и кот»
Цель: учить детей соблюдать правила игры, воспитывать у детей смелость, выдержку, развивать быстроту реакции.
Инд раб: Д. /И. «Узнай цвет»
Цель: подбирать цвет по образцу, называть цвет предмета. Провести с Кариной и Мироном.
Самост деят-ть: Настольно - печатные игры
Цель: Развиваем мелкую моторику рук.
Прогулка.
Наблюдение за лужами.
Цель: Расширять представления о воде.
Трудовая деятельность (по подгруппам): Посев цветов.
Цели: Формировать навыки посадки семян.
Инд раб: Развитие движений: «Теплоход»
Цель: Развитие координации движений, ловкость. Провести с Артёмом и Настей.
Подвижная игры: «Цветные автомобили».
Цели: Учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.
Самост деят-ть: Малоподвижная игра: «Эстафета парами»
Цель: Учить детей движения парами в одном темпе, формировать чувство соперничества.
Выносной материал: ведерки, машинки.
Работа перед сном.
КГН Чтение потешки о воде. Цель: продолжать прививать аккуратность, умение умываться. Чтение детям сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Цель: Вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании.
2 половина дня.
Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
Д/и «Где спрятался зайка?» Цель: продолжать учить ориентироваться в группе.
М/п игра «Заинька» Цель: учить детей проговаривать за взрослым текст и движения.
Вечер:
Игры с крупным строительным материалом.
Цель: Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей.
Чтение с детьми потешек о воде.
Цель: развивать речь, умение проговаривать отдельные слова и фразы за воспитателем.
Инд раб: «Рисовать бабочек»
Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать самостоятельно. Провести с Артёмом, Викой и Степаном.
Самост деят-ть: Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: Подбор книг для выставки.
Четверг.
Утренний прием. Утренняя гимнастика.
Чтение русской народной потешки «Божья коровка».
Цель: Учить детей проговаривать понравившиеся слово – сочетания и фрагменты. Формировать интерес к русскому фольклору.
П. /И. «Ровным кругом». Цель: Учить детей строиться в кружок и ходить по кругу, взявшись за руки.
Инд раб: Д. /И. «Спрячь игрушку»
Цель: Закреплять умение детей понимать предложно – падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под», действовать в соответствии с инструкцией. Провести с Машей и Никитой.
Самост деят-ть: Д. /И. «Мячики и кубики»
Цель: Закреплять умение выполнять речевую инструкцию.
Дежурство в уголке природы, воспитатель вместе с детьми поливает цветы.
Прогулка.
Наблюдение за собакой
Цель: Расширять знания о животном мире.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.
Цели: учить умению держать веник и лопатку.
Инд раб: С Кариной, с Лерой, С Тимуром. Игры с водой. Цель: расширять представления о воде.
Самост деят-ть: Д/и «Бусы для матрёшки» (мозаика)
Цель: закреплять умение различать и называть цвета путём подбора по образцу. Развивать мелкую моторику рук. Подвижные игры: «Лохматый пес».
Цель: Упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
Выносной материал: носилки, самокаты, машины.
Работа перед сном.
Чтение «Песенка друзей» (С. Маршака)
Цель: закреплять умение авторские произведения.
Д/и: «Кому что нужно»- закреплять представления о назначении предметов.
2 половина дня.
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. П\и ''Ноги и ножки'' – побуждать детей слушать музыку и двигаться в соответствии с характером
Д\и ''Кто в гости к нам пришел'' – побуждать детей внимательно слушать и различать игрушки с разным звучанием (мишка с низким, зайчик с высоким).
Вечер:
Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти игрушку киску большую и маленькую.
Инд раб: Д/И «Заколдованный шарик» Цель: развивать двигательную память. Провести с Артёмом, Лерой и Софьей.
Самост деят-ть: Д. /И. «Бывает - не бывает» Цель: Развитие воображения.
Пятница.
Утренний прием. Утренняя гимнастика
П. /И. «Зайка серенький сидит.»
Цель: учить детей соблюдать правила игры, воспитывать у детей смелость, выдержку, развивать быстроту реакции.
Пальчиковые игры: «Паучки» Цель: развивать мелкую моторику.
Инд раб: Д. /И. «Ветер»
Цель: Учить правильному развитию физиологического и речевого дыхания. Провести Настей и Машей.
Самост деят-ть: Д. /И. «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года, их характерных признаках; развивать наблюдательность.
Прогулка.
Весна в жизни лесных зверей
Цель: Расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж, насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.
Трудовая деятельность: Посев семян цветов (астра, ромашка).
Цели: Формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки,
присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.
Инд раб: Развитие движений: «Зайцы»
Цель: Развивать умение напрягать и расслаблять мышцы рук в кистях. Провести с Артёмом и Настей
Самост деят-ть: Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать двигательную активность.
Подвижные игры: «Наседка и цыплята».
Цель: Упражнять в подлезание под шнур.
Выносной, материал: Совочки, семена, грабли.
Работа перед сном. Чтение сказки «Репка»
Цель: прививать любовь к слушанию сказок; развивать понимание и активную речь детей. Учить отвечать на вопросы взрослого по содержанию сказки.
Дыхательная гимнастика «Птичка» «Пузырь» Цель: разввивать у детей умение правильно вдыхать и выдыхать.
2 половина дня.
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка.
Вечер подвижных игр с Петрушкой. Предложить поиграть с Петрушкой в игру «Догоню – убегу»
Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Цель: Воспитывать интерес к произведениям народного творчества. Учить внимательно слушать и понимать короткие по содержанию стихотворения