Папки-передвижки

Календарный план непосредственно-образовательной деятельности «Осенние витамины» (средняя группа)

Светлана Митюрина
Календарный план непосредственно-образовательной деятельности «Осенние витамины» (средняя группа)

Цель: Формировать представления детей об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты».

Расширить знания о разнообразии и пользе овощей, фруктов.

Закрепить представление о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Обогащение пед. процесса.

Внести муляжи и раскраски овощей и фруктов.

Работа с родителями.

Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в осеннее время года.

Привлечь внимание родителей к необходимости постоянно вести работу по закреплению у детей знаний правил дорожного движения.

День недели

Режим

Интеграция образова-

тельных

Публикация «Календарный план непосредственно-образовательной деятельности „Осенние витамины“ (средняя группа)» размещена в разделах

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 17.10

Утро Беседа на тему «Как я провел выходные» - развитие умения рассказывать о себе и о своих действиях.

Речевая игра

«Что умеет делать зайчик?» - развитие речи.

Х/игра «Пузырь» - упражнять детей точно выполнять игровые действия Сл. / игра «Добрые слова» - развитие речевой активности с Татей Н., Варей Б., Светой Ч. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Создать условия для рассматривания иллюстрации овощей и фруктов.

НОД Познан.

Коммун. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.

Тема: «Осенние витамины».

Цели: Закрепить представление о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Уточнить знания о полезных продуктах.

Ход

Загадки об овощах.

Д/игра «Полезно – неполезно»

Стр. 42 (Голицына)

Здор.

Физ. разв. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема: «Прокатывание мяча в прямом направлении»

Карточка № 19

Прогулка № 1 Карточка № 8 (октябрь)

Наблюдение за птицами.

Игр. упр. «Поймай мяч»- развивать ловкость с Артёмом Н., Машей Т., Костей С. Продолжать учить самостоятельно одеваться в определенной последовательности Игры с выносным материалом.

Работа перед сном Ситуативный разговор «Чем полезны фрукты?».

Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот»

2 половина дня Гимнастика после сна.

Д/и «Подбери фигуру» - закрепить представления детей о

геометрических формах, упражнять в их назывании.

Проведение эксперимента с плавающими и тонущими предметами. Беседа «Фрукты и овощи на нашем столе» с Настей А., Ариной А., Германом Ш.

Ситуативный разговор о

Необходимости следить за чистотой своего

тела. Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке раскрашивание овощей и фруктов.

Прогулка № 2 Трудовая деятельность : уборка территории - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/игра «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами;

— учить попадать в цель;

— развивать глазомер, ловкость. Упражнять в прыжках на двух ногах-

с Денисом Ш., Ваней Л., Ярославом Г. Учить пользоваться носовым платком, по мере необходимости Беседа «Дары осени» - закрепить знания детей об овощных культурах

Вторник 18. 10 Утро Беседа: «Полезные фрукты и овощи» - закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; о их пользе. Рассматривание муляжей овощей и фруктов. Х/игра «Пузырь» - упражнять детей точно выполнять игровые действия Повторить сезонные изменения в природе осенью с Ирой Т., Василисой Б., Вероникой К. Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» -воспитание культуры поведения во время приема пищи

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

НОД Коммун.

Реч. разв. Развитие речи. Приобщение е словесному творчеству.

Тема: «Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (рассказывание)»

Цель:

Развивать диалогическую речь. Учить самостоятельно отвечать на вопросы и задавать их. Учить использовать в речи интонации вопроса, радости. Помочь понять содержание сказки, ее образный язык.

Ход

Стр. 44 Галицына.

Показ иллюстраций из сказки «Курочка ряба» Как называется эта сказка?

- В какой сказкебабушка, внучка, курочка, мышка. Испугались зайчика? (у страха глаза велики)

Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Вопросы по содержанию сказки.

Д/и «Ты кто такой?»

Д/упр. «Радость».

музыка МУЗЫКА

По плану музыкального руководителя

Прогулка №1 Карточка № 9

Наблюдение за сорокой.

Инд. раб. игра с мячом друг с другом с Ваней Л., Викой, Машей., учить ловить мяч.

Приучать наводить порядок в группе перед прогулкой Самостоятельная деятельность по уборке участка

Работа перед сном

Аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном.

2 половина дня С/ролевая игра «Семья» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Д/и по экологии «Что где растёт?» - формировать у детей представления о том, где растут овощи, фрукты, цветы, ягоды, грибы. Д/ игра «Какое время года?» - учить соотносить описание природы с

Варей Б., Юлей З., Соней Н. Напомнить детям правила поведения на лестнице, как подниматься и спускаться. Внесение

настольной игры

«Овощи-фрукты»

Самостоятельная

деятельность де-

тей в центрах ак-

тивности.

Прогулка № 2 Предложить детям посмотреть на небо.

Что вы видите на небе? А где же солнышко? Солнца не видно: его закрыли тучи или облака. -формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умения

наблюдать за облаками.

П/и «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. П/игра «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах

с Артемом Н, Настей А., Ильей Б. Беседа «Помоги другу» - воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками

Среда 19.10

Утро Д/ игра «Расскажи про осень» - развивать связную речь детей.

Д/ игра: «Чудесный мешочек»- закреплять овощи на ощупь. П/и «У медведя во бору» - бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры. Д/и «Чей малыш?» - учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас с Викой Т., Таней Н., Софьей Н.

Приучаем детей закатывать рукава перед мытьём рук Труд – полить цветы – развивать трудолюбие, отзывчивость

НОД Позн. ФЭМП

Тема: «Овощной магазин»

Цели: Закрепить представление о работе продовца. Уточнить и углубить знания о квадрате. Учить отсчитывать предметы по образцу. Упражнять в различении направления звука. Ввести в словарь детей слова: угол, вершина, сторона. Закреплять употребление слов: слева – справа, впереди – сзади, столь – сколько.

Ход (стр. 43 Голицына)

Показ квадрата. Что есть у квадрата? (4 стороны, 4 угла, 4 вершины)

Показ иллюстрации ветрины магазина.

Что продают в магазине? Кто там работает? Что делает?

Д/и «Откуда звук?»

Здор.

Физ. разв. Физическая культура (на воздухе)

Тема: «Прокатывание обруча»

Карточка № 21

Прогулка № 1 Карточка № 13

Наблюдение за осенними листьями. Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении с Денисом Ш., Артемом Н., Златой Б. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» - закрепить последовательность одевания и раздевания Трудовые поручения: учить детей убирать игрушки в корзину.

Работа перед сном Отгадывание загадок об осени

Цель: воспитывать интерес к разгадыванию загадок.

Дежурство по столовой, помогать убирать посуду после обеда.

2 половина дня Ходьба по ребристой доске – профилактика плоскостопия.

П/И «Весёлый мяч» - поддерживать у детей хорошее настроение, играть дружно.

П/игра «Беги ко мне» - повторить правила игры. с Настей А., Вероникой К., Артемом М. по трудовому воспитанию

Цель: красиво расставить книжки на полках в книжном уголке Воспитывать умение договариваться в игре Внести иллюстрации осени для просмотра

Прогулка № 2 Наблюдение за погодой - учить замечать, что день стал короче.

Игр. упр. «Достань игрушку» - упр. в прыжках в высоту с подгр. детей.

П/И «Лохматый пес» - закрепить правила игры.

Учить определять признаки осени

с Настей Б., Родионом Пер., Соней Н. Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. Трудовые поручения: учить детей убирать игрушки.

Четверг 20.10 Утро Беседа «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты» - формировать у детей представления о полезных овощах и фруктах; учить описывать внешний вид овощей и фруктов.

Д/и «Кто ушел?» - развивать память, наблюдательность Инд. раб: по лепке - учить раскатывать пластилин прямыми движениями с Софьей Н., Машей Т., Ваней Л. Ситуативный разговор

«В какие игрушки можно играть в группе» Трафареты с изображением овощей и фруктов

НОД Худ. тв. Рисование

Тема: «Золотая осень»

Цель: закрепить представление об осенних явлениях природы. Закрепить употребление слов: листопад,золотая осень.

Упражнять в умении рисовать дерево, подводить к образной передаче явлений природы.

Ход

Стр. 45 Галицына.

Показ иллюстрации осенних деревьев.

- какие признаки осени вы знаете?

Предлагаю нарисовать золотую осень. Уточнить части дерева. С чего нужно начинать рисовать дерево? Рисование детьми.

Рассматривание готовых работ.

музыка МУЗЫКА

По плану музыкального руководителя

Прогулка № 1 Карточка № 15

Наблюдение за кошкой. с Артемом Н., Родионом Пр., Ильей Б. по экологическому воспитанию

Цель: объяснить детям, что нельзя виснуть на сучьях деревьев Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. учить детей после игры убирать игрушки в корзину

Работа перед сном Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы)

Дежурство по столовой, помочь расставить салфетки по столам, воспитывать уважение к чужому труду.

2 половина дня Д/игра по экологии «Определи на вкус» - упражнять в умении определять вкус овощей и фруктов (сладкий, кислый, солёный, горький).

Д/ игра «Чего не стало?» - развивать память, внимание, мышление.

Драматизация сказки «Репка» - учить детей выполнять роли. И/у «Громко - тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо с Пашей К., Василисой Б., Таней Н. Учить детей содержать свой внешний вид в порядке Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты домашних животных

Прогулка № 2

П/И «Весёлый мяч» - поддерживать у детей хорошее настроение, играть дружно.

П/игра «Беги ко мне» - повторить правила игры. Индивидуальная работа: учить Дениса Ш., Иру Т., Артема М. бросать мяч двумя руками от груди. Ситуативный разговор «Незнакомые люди» Продолжать учить детей убирать игрушки на место.

Пятница 21.10 Утро Д/игра «Фрукты» - учить называть фрукты.

П/ и: «Поезд» - учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми. Д/ игра «Чего не стало?» с Таней Н., Костей С., Матвеем М. - развивать внимание, память. Жизненная ситуация:

«Какие мы?» - учить называть прилагательные: дружные, весёлые, хорошие, послушные… Включить музыку для повышения эмоционального фона детей

НОД Худ. тв. ЛЕПКА

Тема: «По замыслу»

Цель: Учить определять содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки.

Развивать самостоятельность и творчество.

Ход занятия

Стр. 46 Галицына

Предлагаю вспомнить, что лепили и подумать, что хотели бы слепить.

Выполнение детьми.

Рассматривание готовых работ.

Здор.

Физ. разв. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема: «Лазание под дугу».

Карточка № 20

Прогулка № 1 Карточка № 16

Наблюдение за березой и рябиной осенью. Закрепить основные части дерева: «ствол» «ветки», «листья» с Пашей П., Родионом Пер., Костей С. Приучаем детей оказывать друг другу посильную помощь при раздевании Трудовые поручения: Учить детей убирать игрушки на место

Работа перед сном Ситуативное общение на тему: «Почему осень называют золотой - расширение кругозора детей

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, носочки, вешать одежду на стул.

2 половина дня Х/б труд –помыть крупный строитель –воспитывать трудолюбие.

Игры с строителем –сооружение построек.

Беседа по ПДД на тему:

«Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя. Ходьба по скамейке с Викой Т. Дашей К., Василисой Б. – учить сохранять равновесие. Коллективная уборка в группе Подстрогать карандаши для самостоятельной деятельности

Прогулка № 2 Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».-

приучать соблюдать правила дорожного движенияв атобусах. Закрепить признаки осени с Настей Б., Родионом Пр., Соней Н. Беседа «Шарф и шапка – брат с сестрой» для чего нужны людям. Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками

Публикации по теме:

Календарный комплексно-тематический план образовательной работы «Мы-вежливые» Средняя группа. Календарный комплексно-тематический план образовательной работы «Мы - вежливые» Средняя группа. Реализация проекта с 26 по 30 сентября МБДОУ.

Календарный план на 1 неделю января (средняя группа) Понедельник 09.01. Утро Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание альбома «Зима» Задачи: расширить знания детей по теме. Беседа.

Календарный план на вторую неделю января (средняя группа) Понедельник 16.01. Утро Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание репродукции картины Б. В. Окорокова «Пограничники». Задачи. Учить.

Календарный план на февраль месяц. Средняя группа День недели: «Понедельник» «_1_» Февраля 2016г. Вид деятельности Содержание работы Утро Игровая Повторить потешку: «Кошка в лукошке рубашечки.

Календарный план на октябрь месяц. Средняя группа День недели: «Четверг» «_1_» Октября 2015г. Вид деятельности Содержание работы Утро Игровая Д/и «Хорошо - плохо» - поведение в природе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «На помощь к Матроскину» (средняя группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «На помощь к Матроскину» (средняя группа) Воспитатель Федорова В. А. ЦЕЛЬ: обобщить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке (средняя группа) 1) Тема: «Ути – Ути» 2) Задачи: 1. учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке (средняя группа) 1) Тема: «Ути – Ути» 2) Задачи: 1. учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв.

«Безопасность». Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа) Социальный мир. Образовательная область «Безопасность». Тема: «Опасные.

План воспитательно-образовательной деятельности на неделю средняя группа ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Группа: средняя Тема: «Здравствуй, детский сад!» Цель: _Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план непосредственно-образовательной деятельности «Осенние витамины» (средняя группа)
Опубликовано: 18 января 2017 в 17:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД