Получи документы

Комплексно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5–7 лет)

дарья Лещенко
Комплексно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно - тематическое планирование

Группа компенсирующей направленности (от 5 до 7 лет)

Тема Развернутое содержание работы

Период Варианты итоговых мероприятий

Мониторинг - Мониторинг по всем образовательным областям. 1 — 2 недели

сентября

- Заполнение персональных карт развития детей.

Детский сад. Игрушки. Профессии. - Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5–7 лет)» размещена в разделах

-Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (заведующий, прачка, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

-Расширить представления об игрушках и играх (настольные, ролевые и т. д.).

-3 неделя

сентября

- Выставка детского творчества «Любимые игрушки».

Грибы. Ягоды. -Расширять знания детей об изменениях в природе осенью, о грибах; рассказать об основах безопасности при сборе грибов; учить различать съедобные и несъедобные грибы; познакомить детей с внешними признаками съедобных грибов.

-Систематизировать знания детей об осени. Расширять знания детей об изменениях в природе осенью, о ягодах, об основах безопасности. Учить различать съедобные и несъедобные ягоды; знать внешние признаки. - 4 неделя сентября

-Выставка детского творчества «Дары леса».

Фрукты. -Углубить и расширить представления детей о фруктах : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу, о труде садоводов в садах. Учить узнавать фрукты по вкусу, по запаху, на ощупь, по описанию.

- Углубление и расширение словарного запаса по теме. Образование сущ-ных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Образование сущ-ных в форме И. п., Р. п. мн. ч. Согласование глаголов с сущ-ными ед. ч. и мн. ч. Согласование сущ-ных с прилагательными в роде, числе и падеже. Учить составлять рассказ – описание фрукта по плану. Составление пересказа текста по серии сюжетных картин.

-1 неделя

октября

- Выставка детского творчества «Фруктовое ассорти».

Овощи. -Расширить представления детей об овощах (цвет, форма, вкус, запах). Ввести в словарь сущ-ные – названия овощей, обобщающее понятие «овощи». Углубить обобщенные представления об овощах, о сборе урожая, о труде овощеводах, о заготовке овощей на зиму, о значении свежих овощей для здоровья людей. Учить различать овощи по вкусу, на ощупь.

- Активизация номинативного, качественного и предикативного словаря по теме. Образование сущ –ных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Образование сущ-ных в форме И. п., Р. п. мн. ч. Согласование глаголов с сущ-ными ед. ч. и мн. ч. Согласование сущ-ных с прилагательными в роде, числе и падеже. Составление предложений линейного рассказа по опорным картинкам. Составление пересказа текста по серии сюжетных картин. -2 неделя

октября

-Выставка детского творчества «Во саду ли, в огороде…»

-Театрализация сказки «Репка».

Лес. Деревья. -Расширить и уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, изменение окраски листьев на деревьях). Познакомить детей с названиями деревьев, учить различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Дать знания о причинах опадания листьев. Учить сравнивать хвойное дерево и лиственное. -3 неделя

октября

- Выставка детского творчества «Путешествие в осенний лес».

-Тематическая прогулка по осеннему лесу.

Осень. -Систематизировать представления детей об осени, об осенней погоде и природных изменениях. -4 неделя

октября

- Изготовление совместно с детьми и воспитателями альбома «Золотая осень».

-Музыкальное развлечение «Ах, какая осень!».

Перелетные и зимующие птицы. -Расширить представления детей о перелетных птицах. Формировать понятие «перелетные и зимующие птицы». Учить устанавливать связь между исчезновением корма и отлетом птиц. Отличительные признаки: окраска перьев, характерные повадки. Значение птиц в жизни человека. Многозначность слов: крыло – хвост.

-Воспитывать сострадание и сопереживание за птиц, желание помогать им. Активизация, обогащение номинативного, предикативного словаря по теме. Образование сущ-ных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Образование сущ-ных в форме Р. п. мн. ч. Отработка умения правильно использовать предлоги «на», «в», «за». Согласование числительных два и пять с сущ-ными. Образование глаголоа от одинаковых основ с помощью приставок –с, -от, -под, -у, при, -об, - пере, - вы от основы (летать). Составление пересказа текста по серии сюжетных картин. -5 неделя

октября

- Выставка детского творчества «Птичья столовая».

-Музыкально – спортивное развлечение «Летят перелетные птицы…»

Русские народные сказки. - Познакомить детей с русским фольклором: сказками, потешками, прибаутками и т. д. Дать понятие, почему их называют «народными». -1 неделя

ноября

-Инсценировки народных сказок «Колобок» и «Теремок».

-Создание мультфильма.

Одежда. Обувь. Головные уборы. Закрепить в речи детей сущ-ные с обобщающими значениями: «одежда», «обувь», «головные уборы». Познакомить детей с материалами, из которых они сделаны. Расширить представления об одежде, обуви, головных уборах (название; ее детали; материал, из которого сшита одежда; назначение одежды в зависимости от времени года). Формировать умение ухода за предметами одежды, обуви и головными уборами. Познакомить с профессиями – швея, портниха, закройщица, модельер. -2 неделя

ноября

- Изготовление совместного альбома «В мире моды».

-Викторина «Ателье».

Человек. Части тела. -Дать детям знания о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов, уметь показать и назвать их. Познакомить детей с правилами гигиены и систематизировать знания о правильном питании. Учить сравнивать: кукла – девочка. Подвести к пониманию: «живой»«неживой». Воспитывать у детей понимания ценности здоровья, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Обогащать словарный запас и формировать речь детей. -3 неделя

ноября

-Музыкально-спортивный досуг «В стране здоровья».

Дом. Мебель. Уточнить и расширить знания детей об основных видах мебели. Закрепить в речи детей сущ-ное с обобщающим значением: «мебель». Расширить представления детей о назначении мебели, о частях, из которых состоят предметы мебели; о материалах, из которых сделана мебель. Учить сравнивать мебель. Воспитывать бережное отношение к мебели и правильный уход за ней. Познакомить с профессиями: столяр, плотник. Обогащать словарный запас и формировать речь детей.

-4 неделя

ноября

-Выставка детского творчества «Дизайнеры».

Посуда. -Уточнить и расширить знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная); существенных признаках; материале, из которого она сделана. Учить сравнивать и группировать предметы посуды. Познакомить с производными словами (сахар – сахарница). Обогащать словарный запас и формировать правильную речь у детей. -1 неделя

декабря

-Выставка детского творчества «Сервируем стол».

Продукты. Расширить представления детей о продуктах (цвет, форма, вкус, запах). Ввести в словарь сущ-ные – названия продуктов, обобщающее понятие «продукты». Углубить обобщенные представления о продуктах питания, о сборе урожая, о труде поваров, пекарей, работников мясных заводов и молокозаводов и т. д. Учить различать продукты по вкусу, на ощупь. - 2 неделя

декабря

-Выставка детского творчества «Столовая», «В кондитерской».

Зима. -Сезонные изменения в неживой природе. Расширить представления детей о зиме. Учить сравнивать осень и зиму: дальнейшее сокращение продолжительности дня, морозы, снегопады, замерзание водоемов. Устанавливать и описывать простейшие причинно – следственные связи. Развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы. 3 неделя

декабря

-Тематическая прогулка в зимний парк.

-Выставка детского творчества «Все вокруг белым бело…»

Новогодний праздник. -Расширить представления детей о новогоднем празднике. Дать представление о том, как встречают Новый год в разных странах. Уточнить представление детей о строении ели, учить сравнивать живую и игрушечную ель. Отличительные признаки 2-3- елочных игрушек: цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение. 4 неделя

декабря

-Изготовление елочных украшений и гирлянд.

-Новогодний утренник.

Зима. Зимние виды спорта. Активизация качественного словаря по теме. Образование относительных прилагательных от сущ-ных. Составление рассказа по сюжетной картинке. Расширять представления детей о зимних видах спорта, о безопасном поведении людей зимой. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. -3 неделя

января

- Выставка детского творчества.

-Спортивное развлечение «Мы спортсмены».

Домашние животные и птицы. Дать детям знания о домашних животных и их детенышах (внешний вид, повадки, пища, польза, приносимая людям). Ввести обобщающее слово в активный словарь детей. Забота человека о домашних животных. Детеныши домашних животных. Узнавать их контурные изображения. Углубление и расширение словаря по теме. Согласование прилагательных с сущ-ными в роде, числе и падеже. Образование притяжательных прилагательных от сущ-ных. Образование сущ-ных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Образование сущ-ных Р. п. мн. ч. Составление описательного рассказа по рисуночному плану «Какие бывают домашние животные?». -4 неделя

января

-Выставка детского творчества

«Домашние питомцы».

Дикие животные. Углубить и расширить представления детей о местах обитания диких животных, о внешнем виде, повадках, жилище, пище. Ввести в активный словарь обобщающее слово: «дикие животные». Узнавание и называние животных и их детенышей. 5 неделя

января

- Выставка детского творчества.

-Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Животные жарких стран. Углубить и расширить представления детей о местах обитания животных жарких стран, о внешнем виде, повадках, жилище, пище. Узнавать и называть их. Ввести в активный словарь обобщающее слово: «животные жарких стран». -1 неделя

февраля

- Выставка детского творчества

Животные Севера. Дать детям знания о животных Севера и их детенышах (внешний вид, повадки, образ жизни, пища). Ввести обобщающее слово в активный словарь детей. Детеныши животных Севера. -2 неделя

февраля

-Выставка детского творчества.

Мир морей и океанов. Познакомить детей с названиями рыб и жителями подводного мира и, их строением. Дать детям представления о различных видах рыб, их образе жизни, повадках, размножении. Научить узнавать рыбку по характерным признакам. -3 неделя

февраля

- Выставка детского творчества.

Защитники Отечества. Военные профессии.

Мамин праздник. Семья.

Расширить представления о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой). Познакомить с военными профессиями (летчик, танкист, ракетчик, пограничник). Расширить гендерные представления (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Беседа о тех, кто защищает Родину. Четвероногие друзья пограничников.

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Познакомить с родственными связями. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

-4 неделя

февраля

-1 неделя

марта

-Изготовление подарков для пап и дедушек.

-Музыкально-спортивное развлечение «Мы будущие защитники».

-Изготовление подарков для мам и бабушек.

-Праздничный концерт «8 марта».

Профессии. Инструменты.

Расширять представления детей о профессиях. Активизировать словарь детей по данной теме. Определить необходимые инструменты и материалы для конкретной профессии. Познакомить детей с инструментами и материалами, из которых сделаны окружающие их предметы. Определить область их применения. Познакомить с бытовой техникой (электроприборами) дома. Познакомить детей с основами пожарной безопасности.

-2 неделя

марта

-Выставка детского творчества.

Транспорт.

Познакомить детей с транспортом; дать представление о грузовом и пассажирском транспорте; о видах транспорта; о профессиях людей, работающих на транспорте. Ввести в активный словарь детей обобщающие слово : «транспорт». Правила поведения на транспорте. Правила поведения детей на улице, правила перехода улицы.

-3 неделя

марта

-Выставка детского творчества.

Весна.

Сезонные изменения в неживой природе. Познакомить детей с типичными весенними явлениями в неживой природе. Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных. Сезонные изменения в неживой природе.

-4 неделя

марта

-Выставка детского творчества.

-Музыкальное развлечение «Пришла весна красна…»

Времена года. Расширить представления детей о разных временах года, об изменении погоды и природных явлениях в различное время года. Закрепить полученные знания и умения. -1 неделя

апреля

-Выставка детского творчества.

Космос. Расширить представления детей о планете Земля, космосе, вселенной. Знакомить с первооткрывателями космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, гордость за свою страну. Ввести в активный словарь детей понятия : космос, луна, космонавт, Земля, звезда, планета, ракета, луноход. -2 неделя

апреля

-Выставка детского творчества.

-Просмотр презентации «Планетарий».

Россия. Родной край. Расширить и систематизировать знания детей о родном поселке, стране; вызвать интерес к истории своего края. Формировать первичные ценностные представления о России как многонациональной, но единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Расширить и систематизировать знания детей о родной стране, о государственной символике; вызвать интерес к истории своей страны. -3 неделя

апреля

-Выставка детского творчества.

-Пение Гимна Страны.

Насекомые. Познакомить детей с насекомыми (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик, особенностями их внешнего строения, месте обитания, способах передвижения, питания, о вредных и полезных насекомых. Углубить и активизировать словарь по теме. Упражнять детей в согласовании количественных числительных и сущ – ых ; в образовании сущ- ых с уменьшительно – ласкательными суффиксами; в закреплении правильного употребления категории мн. ч. Р. п. сущ – ых. Развивать словообразовательную функцию на основе упражнения с приставочными глаголами. Составление рассказов-описаний насекомых. -4 неделя

апреля

-Выставка детского творчеста.

Цветы. Познакомить детей с цветами и первоцветами, их строением.

Закреплять обобщённые представления о весне как времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, вести сезонные наблюдения. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления детей о комнатных растениях, формировать элементарные знания о зависимостях в мире природы. Развивать умение видеть существенные признаки предметов, общие и индивидуальные, их вариативность и разнообразие их строения, на приспособленность к определенным условиям среды. Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. -5 неделя

апреля

-Выставка детского творчества.

-Уход за комнатными растениями в уголке природы.

День Победы. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ, с рассказами и стихами детских писателей, поэтов о войне и ее героях. -2 неделя

мая

-Изготовление подарков для ветеранов.

-Музыкальное развлечение «Мы помним. Мы гордимся».

Диагностика - Мониторинг по всем образовательным областям. 3-4 неделя

мая

- Заполнение персональных карт развития детей.

Лето

- Формировать и систематизировать представ-ления о лете как времени года; признаках лета.

- Расширять и обогащать представления о влия-нии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей);

- Пополнять представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

- Познакомить с ядовитыми растениями.

-5 неделя

мая

- Праздник «Ура, лето»

- День защиты детей.

- Музыкальные и спортивные развлечения.

- Выставки детского творчества.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возрастаКомплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возраста Мир, который окружает человека, удивителен, прекрасен и разнообразен и, конечно, каждому хочется познать неизведанное. Особенно нас поражает.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей группы Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Лексическая тема: Улетает наше лето Рисование по представлению Тема: «Улетает наше лето» Программное содержание: Создание условий.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2 ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Рисование с натуры Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание: Развивать.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад. День знаний. Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на основе программы «От рождения до школы» Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на первое полугодие 2017 - 2018 учебного года (Разработано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5–7 лет)
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 12:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем дарья Лещенко (УИ 127107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД