дарья Лещенко
Комплексно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно - тематическое планирование
Группа компенсирующей направленности (от 5 до 7 лет)
Тема Развернутое содержание работы
Период Варианты итоговых мероприятий
Мониторинг - Мониторинг по всем образовательным областям. 1 — 2 недели
сентября
- Заполнение персональных карт развития детей.
Детский сад. Игрушки. Профессии. - Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5–7 лет)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
-Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (заведующий, прачка, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
-Расширить представления об игрушках и играх (настольные, ролевые и т. д.).
-3 неделя
сентября
- Выставка детского творчества «Любимые игрушки».
Грибы. Ягоды. -Расширять знания детей об изменениях в природе осенью, о грибах; рассказать об основах безопасности при сборе грибов; учить различать съедобные и несъедобные грибы; познакомить детей с внешними признаками съедобных грибов.
-Систематизировать знания детей об осени. Расширять знания детей об изменениях в природе осенью, о ягодах, об основах безопасности. Учить различать съедобные и несъедобные ягоды; знать внешние признаки. - 4 неделя сентября
-Выставка детского творчества «Дары леса».
Фрукты. -Углубить и расширить представления детей о фруктах : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу, о труде садоводов в садах. Учить узнавать фрукты по вкусу, по запаху, на ощупь, по описанию.
- Углубление и расширение словарного запаса по теме. Образование сущ-ных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Образование сущ-ных в форме И. п., Р. п. мн. ч. Согласование глаголов с сущ-ными ед. ч. и мн. ч. Согласование сущ-ных с прилагательными в роде, числе и падеже. Учить составлять рассказ – описание фрукта по плану. Составление пересказа текста по серии сюжетных картин.
-1 неделя
октября
- Выставка детского творчества «Фруктовое ассорти».
Овощи. -Расширить представления детей об овощах (цвет, форма, вкус, запах). Ввести в словарь сущ-ные – названия овощей, обобщающее понятие «овощи». Углубить обобщенные представления об овощах, о сборе урожая, о труде овощеводах, о заготовке овощей на зиму, о значении свежих овощей для здоровья людей. Учить различать овощи по вкусу, на ощупь.
- Активизация номинативного, качественного и предикативного словаря по теме. Образование сущ –ных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Образование сущ-ных в форме И. п., Р. п. мн. ч. Согласование глаголов с сущ-ными ед. ч. и мн. ч. Согласование сущ-ных с прилагательными в роде, числе и падеже. Составление предложений линейного рассказа по опорным картинкам. Составление пересказа текста по серии сюжетных картин. -2 неделя
октября
-Выставка детского творчества «Во саду ли, в огороде…»
-Театрализация сказки «Репка».
Лес. Деревья. -Расширить и уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, изменение окраски листьев на деревьях). Познакомить детей с названиями деревьев, учить различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Дать знания о причинах опадания листьев. Учить сравнивать хвойное дерево и лиственное. -3 неделя
октября
- Выставка детского творчества «Путешествие в осенний лес».
-Тематическая прогулка по осеннему лесу.
Осень. -Систематизировать представления детей об осени, об осенней погоде и природных изменениях. -4 неделя
октября
- Изготовление совместно с детьми и воспитателями альбома «Золотая осень».
-Музыкальное развлечение «Ах, какая осень!».
Перелетные и зимующие птицы. -Расширить представления детей о перелетных птицах. Формировать понятие «перелетные и зимующие птицы». Учить устанавливать связь между исчезновением корма и отлетом птиц. Отличительные признаки: окраска перьев, характерные повадки. Значение птиц в жизни человека. Многозначность слов: крыло – хвост.
-Воспитывать сострадание и сопереживание за птиц, желание помогать им. Активизация, обогащение номинативного, предикативного словаря по теме. Образование сущ-ных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Образование сущ-ных в форме Р. п. мн. ч. Отработка умения правильно использовать предлоги «на», «в», «за». Согласование числительных два и пять с сущ-ными. Образование глаголоа от одинаковых основ с помощью приставок –с, -от, -под, -у, при, -об, - пере, - вы от основы (летать). Составление пересказа текста по серии сюжетных картин. -5 неделя
октября
- Выставка детского творчества «Птичья столовая».
-Музыкально – спортивное развлечение «Летят перелетные птицы…»
Русские народные сказки. - Познакомить детей с русским фольклором: сказками, потешками, прибаутками и т. д. Дать понятие, почему их называют «народными». -1 неделя
ноября
-Инсценировки народных сказок «Колобок» и «Теремок».
-Создание мультфильма.
Одежда. Обувь. Головные уборы. Закрепить в речи детей сущ-ные с обобщающими значениями: «одежда», «обувь», «головные уборы». Познакомить детей с материалами, из которых они сделаны. Расширить представления об одежде, обуви, головных уборах (название; ее детали; материал, из которого сшита одежда; назначение одежды в зависимости от времени года). Формировать умение ухода за предметами одежды, обуви и головными уборами. Познакомить с профессиями – швея, портниха, закройщица, модельер. -2 неделя
ноября
- Изготовление совместного альбома «В мире моды».
-Викторина «Ателье».
Человек. Части тела. -Дать детям знания о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов, уметь показать и назвать их. Познакомить детей с правилами гигиены и систематизировать знания о правильном питании. Учить сравнивать: кукла – девочка. Подвести к пониманию: «живой» – «неживой». Воспитывать у детей понимания ценности здоровья, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Обогащать словарный запас и формировать речь детей. -3 неделя
ноября
-Музыкально-спортивный досуг «В стране здоровья».
Дом. Мебель. Уточнить и расширить знания детей об основных видах мебели. Закрепить в речи детей сущ-ное с обобщающим значением: «мебель». Расширить представления детей о назначении мебели, о частях, из которых состоят предметы мебели; о материалах, из которых сделана мебель. Учить сравнивать мебель. Воспитывать бережное отношение к мебели и правильный уход за ней. Познакомить с профессиями: столяр, плотник. Обогащать словарный запас и формировать речь детей.
-4 неделя
ноября
-Выставка детского творчества «Дизайнеры».
Посуда. -Уточнить и расширить знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная); существенных признаках; материале, из которого она сделана. Учить сравнивать и группировать предметы посуды. Познакомить с производными словами (сахар – сахарница). Обогащать словарный запас и формировать правильную речь у детей. -1 неделя
декабря
-Выставка детского творчества «Сервируем стол».
Продукты. Расширить представления детей о продуктах (цвет, форма, вкус, запах). Ввести в словарь сущ-ные – названия продуктов, обобщающее понятие «продукты». Углубить обобщенные представления о продуктах питания, о сборе урожая, о труде поваров, пекарей, работников мясных заводов и молокозаводов и т. д. Учить различать продукты по вкусу, на ощупь. - 2 неделя
декабря
-Выставка детского творчества «Столовая», «В кондитерской».
Зима. -Сезонные изменения в неживой природе. Расширить представления детей о зиме. Учить сравнивать осень и зиму: дальнейшее сокращение продолжительности дня, морозы, снегопады, замерзание водоемов. Устанавливать и описывать простейшие причинно – следственные связи. Развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы. 3 неделя
декабря
-Тематическая прогулка в зимний парк.
-Выставка детского творчества «Все вокруг белым бело…»
Новогодний праздник. -Расширить представления детей о новогоднем празднике. Дать представление о том, как встречают Новый год в разных странах. Уточнить представление детей о строении ели, учить сравнивать живую и игрушечную ель. Отличительные признаки 2-3- елочных игрушек: цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение. 4 неделя
декабря
-Изготовление елочных украшений и гирлянд.
-Новогодний утренник.
Зима. Зимние виды спорта. Активизация качественного словаря по теме. Образование относительных прилагательных от сущ-ных. Составление рассказа по сюжетной картинке. Расширять представления детей о зимних видах спорта, о безопасном поведении людей зимой. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. -3 неделя
января
- Выставка детского творчества.
-Спортивное развлечение «Мы спортсмены».
Домашние животные и птицы. Дать детям знания о домашних животных и их детенышах (внешний вид, повадки, пища, польза, приносимая людям). Ввести обобщающее слово в активный словарь детей. Забота человека о домашних животных. Детеныши домашних животных. Узнавать их контурные изображения. Углубление и расширение словаря по теме. Согласование прилагательных с сущ-ными в роде, числе и падеже. Образование притяжательных прилагательных от сущ-ных. Образование сущ-ных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Образование сущ-ных Р. п. мн. ч. Составление описательного рассказа по рисуночному плану «Какие бывают домашние животные?». -4 неделя
января
-Выставка детского творчества
«Домашние питомцы».
Дикие животные. Углубить и расширить представления детей о местах обитания диких животных, о внешнем виде, повадках, жилище, пище. Ввести в активный словарь обобщающее слово: «дикие животные». Узнавание и называние животных и их детенышей. 5 неделя
января
- Выставка детского творчества.
-Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Животные жарких стран. Углубить и расширить представления детей о местах обитания животных жарких стран, о внешнем виде, повадках, жилище, пище. Узнавать и называть их. Ввести в активный словарь обобщающее слово: «животные жарких стран». -1 неделя
февраля
- Выставка детского творчества
Животные Севера. Дать детям знания о животных Севера и их детенышах (внешний вид, повадки, образ жизни, пища). Ввести обобщающее слово в активный словарь детей. Детеныши животных Севера. -2 неделя
февраля
-Выставка детского творчества.
Мир морей и океанов. Познакомить детей с названиями рыб и жителями подводного мира и, их строением. Дать детям представления о различных видах рыб, их образе жизни, повадках, размножении. Научить узнавать рыбку по характерным признакам. -3 неделя
февраля
- Выставка детского творчества.
Защитники Отечества. Военные профессии.
Мамин праздник. Семья.
Расширить представления о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой). Познакомить с военными профессиями (летчик, танкист, ракетчик, пограничник). Расширить гендерные представления (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Беседа о тех, кто защищает Родину. Четвероногие друзья пограничников.
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Познакомить с родственными связями. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
-4 неделя
февраля
-1 неделя
марта
-Изготовление подарков для пап и дедушек.
-Музыкально-спортивное развлечение «Мы будущие защитники».
-Изготовление подарков для мам и бабушек.
-Праздничный концерт «8 марта».
Профессии. Инструменты.
Расширять представления детей о профессиях. Активизировать словарь детей по данной теме. Определить необходимые инструменты и материалы для конкретной профессии. Познакомить детей с инструментами и материалами, из которых сделаны окружающие их предметы. Определить область их применения. Познакомить с бытовой техникой (электроприборами) дома. Познакомить детей с основами пожарной безопасности.
-2 неделя
марта
-Выставка детского творчества.
Транспорт.
Познакомить детей с транспортом; дать представление о грузовом и пассажирском транспорте; о видах транспорта; о профессиях людей, работающих на транспорте. Ввести в активный словарь детей обобщающие слово : «транспорт». Правила поведения на транспорте. Правила поведения детей на улице, правила перехода улицы.
-3 неделя
марта
-Выставка детского творчества.
Весна.
Сезонные изменения в неживой природе. Познакомить детей с типичными весенними явлениями в неживой природе. Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных. Сезонные изменения в неживой природе.
-4 неделя
марта
-Выставка детского творчества.
-Музыкальное развлечение «Пришла весна красна…»
Времена года. Расширить представления детей о разных временах года, об изменении погоды и природных явлениях в различное время года. Закрепить полученные знания и умения. -1 неделя
апреля
-Выставка детского творчества.
Космос. Расширить представления детей о планете Земля, космосе, вселенной. Знакомить с первооткрывателями космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, гордость за свою страну. Ввести в активный словарь детей понятия : космос, луна, космонавт, Земля, звезда, планета, ракета, луноход. -2 неделя
апреля
-Выставка детского творчества.
-Просмотр презентации «Планетарий».
Россия. Родной край. Расширить и систематизировать знания детей о родном поселке, стране; вызвать интерес к истории своего края. Формировать первичные ценностные представления о России как многонациональной, но единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Расширить и систематизировать знания детей о родной стране, о государственной символике; вызвать интерес к истории своей страны. -3 неделя
апреля
-Выставка детского творчества.
-Пение Гимна Страны.
Насекомые. Познакомить детей с насекомыми (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик, особенностями их внешнего строения, месте обитания, способах передвижения, питания, о вредных и полезных насекомых. Углубить и активизировать словарь по теме. Упражнять детей в согласовании количественных числительных и сущ – ых ; в образовании сущ- ых с уменьшительно – ласкательными суффиксами; в закреплении правильного употребления категории мн. ч. Р. п. сущ – ых. Развивать словообразовательную функцию на основе упражнения с приставочными глаголами. Составление рассказов-описаний насекомых. -4 неделя
апреля
-Выставка детского творчеста.
Цветы. Познакомить детей с цветами и первоцветами, их строением.
Закреплять обобщённые представления о весне как времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, вести сезонные наблюдения. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления детей о комнатных растениях, формировать элементарные знания о зависимостях в мире природы. Развивать умение видеть существенные признаки предметов, общие и индивидуальные, их вариативность и разнообразие их строения, на приспособленность к определенным условиям среды. Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. -5 неделя
апреля
-Выставка детского творчества.
-Уход за комнатными растениями в уголке природы.
День Победы. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ, с рассказами и стихами детских писателей, поэтов о войне и ее героях. -2 неделя
мая
-Изготовление подарков для ветеранов.
-Музыкальное развлечение «Мы помним. Мы гордимся».
Диагностика - Мониторинг по всем образовательным областям. 3-4 неделя
мая
- Заполнение персональных карт развития детей.
Лето
- Формировать и систематизировать представ-ления о лете как времени года; признаках лета.
- Расширять и обогащать представления о влия-нии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей);
- Пополнять представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
- Познакомить с ядовитыми растениями.
-5 неделя
мая
- Праздник «Ура, лето»
- День защиты детей.
- Музыкальные и спортивные развлечения.
- Выставки детского творчества.