Лучший педагог года

Конспект дидактической игры в средней группе «Кто, где живет?»

Наталья Николаевна
Конспект дидактической игры в средней группе «Кто, где живет?»

Название: "Кто где живет?"

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Цель: Систематизировать знания детей о месте проживания диких и домашних животных, насекомых.

Задачи:

Образовательные: Учить детей подбирать животных к среде обитания, которая им походит.

Развивающие: Развивать воображение. Способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект дидактической игры в средней группе „Кто, где живет?“» размещена в разделах

Карточки с изображением диких животных (медведь, мышь).

Карточки с изображением насекомых (пчела, муравей).

Карточка с изображением земноводного (лягушка).

Карточка с изображением места жительства.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных, "Зимовье зверей", отгадывание загадок, игра- драматизация "Заюшкина избушка".

ХОД НОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Организационный момент.

Дети становятся в круг.

Приветствие детей в кругу.

Собрались все дети в круг!

Я- твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

Дети стоят в кругу, руки опущены вниз.

Воспитатель: Ребята, вчера я гуляла в лесу, и увидела грустную!

А кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Воспитатель: Кто же это, ребята?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Правильно, это белочка. Она была очень грустной, и попросила вас, ребята, о помощи!

Белочка передала вам письмо,давайте мы откроем его, и прочитаем, вот, что она пишет.

(Воспитатель зачитывает письмо)

"Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу. В нашем лесу переполох: скоро зима, а животные и насекомые, перепутали свои домики и не знают, где они раньше жили. Помогите нам, пожалуйста, найти их домики!"

Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке и ее друзьям, отыскать свои домики, и вернуть домой животных и насекомых?

Дети: ДА!

II Часть. ОСНОВНАЯ

(Воспитатель загадывает загадку про животного, дети отгадывают и помещают животного в среду обитания).

Воспитатель: На столе лежат разные картинки, здесь изображены друзья белки, это: насекомые, птицы и животные и места их обитания. Вам предстоит ребята, сложная миссия. Сейчас, я прочитаю вам загадку, но вы должны внимательно слушать, не выкрикивать, друг друга не перебивать, а подождать пока я закончу загадку. Как вы отгадаете загадку, то возьмете картинку отгаданного вами животного и поместите его в среду обитания.

Он зимой в берлоге спит,

Летом улья ворошит,

Бурый мех.

Идет неспешно.

А еще он — сладкоежка!

Дети: медведь.

Воспитатель: правильно, РЕБЯТА, ЭТО МЕДВЕДЬ, А ГДЕ ОН ЖИВЕТ?

Дети: в берлоге.

Воспитатель: Молодцы, помещайте медведя в берлогу.

Слушайте следующие загадки:

Насекомое трудяга

Тащит веточку бедняга

Тяжело, а он несёт

Никогда не устаёт

На опушке у корней

Дом построил. (Муравей)

Красивый очень, гордый вид.

Он в небе высоко парит

Не прилагая сил, легко, Добычу

видит далеко,

И камнем падает с небес. (Орел)

Скачет в траве,

— Глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее -(Лягушка)

Под полом-полом шевелит хвостом, в щели глядится, вылезти боится (Мышь).

Встреча с ней — одна беда, Нос — как острая игла, В щель забьется, вроде спит, Только тронешь — зажужжит. (Оса)

Воспитатель: Молодцы, вы все отгадали правильно! Ребята, животные очень обрадовались, когда нашли свои домики, а в этом помогли им вы. Так же белочка прислала вам фотографию ее друзей(воспитатель показывает картинку, и поблагодарила вас за помощь.

Посмотрите, какие они все счастливые, радостные.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ну, что удалось нам помочь животным найти свои домики? Каким животным и насекомым, мы сегодня помогли? А в каких домиках они живут?

Дети: ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати»Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати» Конспект дидактической игры «Угощение для куклы Кати» Цель: совершенствовать умение правильно держать нож и приемы разрезания (любым удобным.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!»Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!» Цель игры: закреплять правила дорожного движения: знания о сигналах светофора Время проведения: на прогулке Материалы, оборудование: кукла.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные:Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Мастер-класс по проведению дидактической игры в средней группе «Кто что ест»Мастер-класс по проведению дидактической игры в средней группе «Кто что ест» Уважаемые коллеги! Каждый педагог в своей работе вносит что – то интересное, своё в каждую деятельность. Каждый из нас ищет приемы, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры в средней группе «Кто, где живет?»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 11:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД