Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук и буква Ш. Много мебели в квартире»

Ольга Александровна Красакова
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук и буква Ш. Много мебели в квартире»

Цель:

- закрепить знания о твёрдом глухом согласном звуке [ш], буквах Ш, ш;

Задачи:

- закреплять знания о характеристиках звуков, умения проводить слого-звуковой анализ слова;

- расширение словаря по теме «Мебель»;

- формировать навыки чтения, учить работать с текстом;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать связную речь, интонационную сторону речи;

- развивать мышление, память, фонематический слух;

- воспитывать прилежание, самостоятельность, усидчивость, последовательность в действиях.

Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по обучению грамоте „Звук и буква Ш, Много мебели в квартире“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки мебели, индивидуальные наборы звуковых символов и разрезных азбук, набор магнитной азбуки и магнитных звуковых символов для логопеда, изображение буквы Ш, картина «Цирк - шапито», буквари Жуковой.

1. Организационный момент.

- Ребята, сядет тот, кто назовет слова со звуком Ш.

Дети называют слова со звуком Ш в начале, в середине, в конце. Садятся.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Станем буквы изучать

И научимся читать.

2. Звуковой анализ. Актуализация знаний о мебели.

- Дайте характеристику звуку Ш. (Этот звук согласный, потому что произносится с преградой, глухой, произносится без голоса, всегда твердый, шипящий). В каком замке живет наш звук? (В синем.) Обозначается синим кружком без колокольчика.

- А сейчас отгадайте загадки.

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я - большой, красивый. (шкаф)

Хоть у нас 4 ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы, и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. (стулья)

Под крышей 4ножки,

А на крыше – суп, да ложка. (стол)

- А как назвать одним словом наши отгадки? Обобщающее слово – мебель.

- Выполните звуковой анализ слов шкаф, стулья, стол, мебель.

Дети делят слова на слоги, индивидуально выкладывают звуковую схему. Логопед для проверки выкладывает схемы на доске магнитными символами.

- Ребята, какие еще виды мебели вы знаете? (Дети перечисляют)

- Хочу предложить вам поиграть нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

(Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)

Много мебели в квартире.

(Сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

(Загибают пальчики, начиная с большого).

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

3. Буква Ш.

- Послушайте внимательно стихотворение.

Как бесстраШный наШ малыШ

В тиШине услыШал мыШь.

МыШь ШурШала – он поШёл,

Шесть мыШат в Шкафу наШёл.

- Кокой звук чаще всего встречается в данном стихотворении? Правильно – звук Ш. Какие слова со звуком Ш вы запомнили?

- Как данный звук обозначить на письме? (выставляется буква Ш)

- Ребята скажите, где спряталась буква Ш?

Отыскивание среди букв спрятанные Ш (какая по счету): ЯшМУшИКЖшЩАКЕшш

- Что напоминает вам эта буква? (Ответы детей)

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

- А из мебели оно вам что-нибудь напоминает? (предположения детей)

Ах, табуретка хороша!

Перевернул – и буква Ш

- Эта буква бывает заглавная и строчная. Почему звук один, а буквы две?

(С заглавной буквы мы будем писать имена собственные – имена и фамилии людей, клички животных, названия стран, годов, улиц и рек - и первую букву в предложении, а остальные слова напишем с маленькой буквы)

- Давайте поиграем: если слово пишется с заглавной буквы, надо встать на цыпочки (Шура, Шапокляк, собака Шарик, если слово пишется с маленькой буквы, надо присесть (шкаф, шоколад, воздушный шарик).

4. Работа с разрезанной азбукой.

- Ребята, звук Ш бывает только твердым. Но есть правило правописания, которое необходимо запомнить: ШИ пиши с буквой И. Какую букву мы вставим в следующие слова? ш. на ош. бка пуш. нка

- Давайте выложим эти слова из разрезной азбуки.

Дети индивидуально выкладывают слова, логопед выкладывает слова на доске из магнитной азбуки.

- Теперь я предлагаю поиграть в волшебников: мы будим одни слова превращать в другие. (Преобразование слов путем замены одной буквы)

кошка - кашка - Машка - мошка - мушка - мышка - мишка

Пашка - пышка - пушка – пешка

Логопед выкладывает первое слово на доске из магнитной азбуки, а затем дети по очереди подходят и меняют одну букву на другую, чтобы получилось новое слово.

5. Большая физкультминутка.

- Ребята, давайте отправимся в Шапито. Вы знаете, что это такое? Шапито – это передвижной цирк. (выставляется картина «Цирк - Шапито»)

Мы весёлые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Лишь скажу я слово «три»

Все с гримасами замри!

Раз, два, три!

Дети выполняют движения по ходу стихотворения.

6. Чтение по букварям Жуковой.

- Молодцы. Отдохнули. Теперь нам надо почитать. На что мы сядем? (Мы сядем на стулья). За что мы сядем? (Мы сядем за стол). Открываем буквари, надо - прочитать слова и составить с ними предложения.

Дети по цепочке читают предложенные слова, затем по очереди составляют предложения.

7. Подведение итогов.

- Чем мы сегодня занимались на занятии? Какие виды мебели вы знаете? О каком звуке мы сегодня говорили? Что такое Шапито? Что вам понравилось больше всего?

Вот занятию конец, а кто работал – молодец.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук и буква Ш. Много мебели в квартире»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 13:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД