Получи документы

Конспект Игра — Экспериментирование «Чудесная мука» в младшей группе

Оксана Михалёва
Конспект Игра — Экспериментирование «Чудесная мука» в младшей группе

Игра – экспериментирование в младшей группе

Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

1. Обучающие: познакомить детей с понятием «сыпучая»; закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.

Публикация «Конспект Игра — Экспериментирование „Чудесная мука“ в младшей группе» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

3. Воспитывающие: воспитывать интерес к экспериментированию.

Материалы: образцы муки, молока, сахара в стеклянных баночках; тазик с водой,

салфетки тряпичные; на каждого ребенка: фартук, емкость с мукой, стакан с

водой, палочка. Игрушка Бабушка из кукольного театра.

Предварительная работа: Наизусть – народная песенка «Тень-тень-потетень»,

пальчиковая гимнастика «Бабушка, бабушка, испеки оладушки». Лепка из

соленого теста «Угощения для куклы Кати».

Ход игры:

Дети располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки с мукой, молоком и сахаром.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это у нас на столе стоит? (сахар, молоко и мука) Скажу вам по секрету, что у сахара есть своя песенка, хотите послушать? (трясет баночку с сахаром) Как вы думаете, у молока есть песенка? (нет) Давайте послушаем. А у муки есть песенка? Послушайте. Вывод: муки в баночке мало, она легкая и мягкая, ее даже не слышно. Посмотрите, вот в такой пачке муку продают в магазине. Как вы думаете, тяжелая она или легкая? (тяжелая, легкая) Попробуй, Вадик, поднять пачку. (тяжелая) Дети по желанию пробуют поднять пачку муки.

Вывод: когда муки много, она тяжелая.

А что из этих продуктов можно испечь? (блины, оладьи, пирожки и т. д.) Давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика «Бабушка, бабушка, испеки оладушки!»

Кукла Бабушка «отвечает» на просьбу детей испечь оладушки.

Пальчиковая гимнастика «Пекарь»

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки,

(скатывающие движения вправо, потом влево)

Да сушки – Ванюшке,

ДА баранки – Танюшке,

Да бублики – Мишке,

Да калачи – Маришке.

(показывать колечки, соединяя большой палец поочереди с другими)

Вы хотите поиграть с мукой? Тогда проходите за столы. Посмотрите, пред вами стоит баночка с мукой. Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.

Вывод делают дети: мука не пахнет.

Ребята, оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? Что ты нарисовала, Олеся? (солнышко) А у тебя, Владик, что получилось? (колобок) и т. д.

Ребята, вам приятно трогать муку? (приятно) Давайте погладим ладошкой муку, разравняем ее сверху и сделаем посередине отпечаток кулачка. Получилось? А еще можно сделать отпечаток ладошки. Полюбуйтесь на отпечаток ладошки. А теперь посмотрите на свою ладошку. Какая стала ладошка? (грязная, белая) Почему она белая?

Ребята, когда бабушка печет оладушки, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку!

Посмотрите, что мука умеет делать? (сыпаться) Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. Ксюша, у тебя какая горка получилась? (высокая) А у тебя, Даня, высокая горка? А у меня получилась горка низкая.

А теперь посмотрите на меня.

Вот какая у нас мука : белая, мягкая, легкая, приятная, сыпучая.

Давайте повторим все вместе слово «сыпучая».

Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (липкая)

Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно, чтобы не пролить на стол, влейте воду в муку. Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь стала какая? (белая) Почему вода стала белая? (в нее попала мука)

Чем же нам перемешать? (палочкой, пальцем) Скажите, а сейчас мука сыпучая (нет) Попробуем ее посыпать. Сыплется? (нет) Какая стала мука? (липкая) Что у нас с вами получилось? (тесто)

Вывод: когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем перестала сыпаться. Зато из теста можно лепить. Вы умеете лепить из теста? (да) Что вы лепили из теста? (печенье, оладьи, баранки)

Ребята, понравилось вам играть с мукой? (да) А руки-то у вас какие стали? (липкие, грязные, белые)

Пойдемте их мыть. Посмотрите, вода была в тазу чистая, прозрачная, а теперь она какая? (белая, непрозрачная) Почему вода стала белой? (в нее попала мука) Вытирайте руки салфетками и поиграем.

Русская народная песенка «Оладушки»

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше — два,

Паше — два,

Ване — два,

Тане — два,

Саше — два,

Маше — два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Ребята, мы с вами из теста вылепили фигурки. А давайте подарим нашим гостям фигурки из соленого теста! Дети с бабушкой дарят заранее подготовленные подарки гостям.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Игра-экспериментирование во второй младшей группе «Чудесная мука» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Познакомить детей с понятиями «сыпучая», «мягкая»,.

Конспект игры-экспериментирования «Волшебная мука» Конспект игры-экспериментирования «Волшебница-мука» Цель: познакомить детей со свойствами муки через игры эксперименты. Задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной НОД «Чудесница мука» (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: создание условий для ознакомления детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: учить детей.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Чудесная корзинка». Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Чудесная корзинка». Подготовила и провела: Мищенко О. Н. Цель: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Откуда берется мука?» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Образовательные задачи: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия в младшей группе (область «познание) Тема: «Чудесная мука» Воспитательно - образовательные задачи 1. Образовательные задачи - познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Конспект занятия во второй младшей группе Чудесная водаКонспект занятия во второй младшей группе Чудесная вода Чудесная вода Конспект занятия во второй младшей группе Задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, рассказать.

Проект во второй младшей группе «Чудесная вода» Проект Образовательная область:Познание Тема:Чудесная вода. Вода-природный дар Вода в морях и океанах, Озёрах,прудах и реках. И без неё.

Экспериментирование в младшей группе Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Игра — Экспериментирование «Чудесная мука» в младшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 21:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД