Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе детей с ЗПР «Путешествие в сказку» на тему «Геометрические фигуры»

Регина Булатова
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе детей с ЗПР «Путешествие в сказку» на тему «Геометрические фигуры»

Ход занятия

Организационно-мотивационный этап:

1. Презентация. Загадка о Колобке.

- Скажи, ты любишь сказки? (педагог и ребенок сидят за столом, на столе ноутбук)

- Хочешь, мы с тобой отправимся в путешествие в одну из них? (на ноутбуке слайд 1,фон для сказки)

- Название этой сказки ты узнаешь, когда отгадаешь загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это?

Публикация «Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе детей с ЗПР „Путешествие в сказку“ на тему „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

(слайд 1, появляется анимация: колобок)

-Правильно, это Колобок.

- Скажи, что с колобком случилось в конце сказки?

- А хочешь, мы с тобой придумаем новую сказку, в которой

колобок останется целым и невредимым?

- Для этого внимательно меня слушай и старайся правильно

выполнять все задания.

Слушает, отвечает на вопросы педагога,

отгадывает загадку.

Слушает, отвечает на вопросы педагога.

(Лиса обманула и съела Колобка.)

(хочу)

(хорошо)

Основной этап:

1. Презентация. Беседа

по сказке «Колобок»

- Давай вспомним, а что было в начале сказки?

(слайд 2,бабушка ставит колобка на окошко)

(слайд 3,колобок катится по дорожке)

(слайд 4,дорожка в лесу, колобок появляется на дорожке)

- Катится, катится, колобок по лесу, а навстречу ему…

(слайд 4, перед колобком появляется анимация: Заяц)

-Заяц говорит: «Не обижу тебя, колобок, если выполнишь мое

задание».

- Поможем колобку задание зайца выполнить?

- Отгадай, что спрятано в волшебном коробе?

Смотрит на презентацию и начинает рассказывать

сказку «Колобок».

(Испекла бабка колобок и на окошке оставила

остудить. Надоело колобку лежать на окошке,

спрыгнул он на землю и покатился по дороге.

А дорога привела колобка в лес)

Слушает, отвечает на вопросы.

2. Д/и «Сенсорная

коробка»

(В коробке, наполненной крупой, спрятаны геометрические

фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал,

ромб).

- Зайчик в коробке спрятал шесть предметов. Найди их.

-Давай посчитаем, сколько предметов ты нашел?

- Сколько всего?

- А что это за предметы? Как их можно назвать?

- Правильно, геометрические фигуры.

- А найди мне, пожалуйста, цифру 6

(На столе баночка с пластмассовыми цифрами)

- А как ты думаешь, почему мы нашли цифру шесть?

- Правильно, молодец!

Опускает руки в коробку, на ощупь достает

геометрические фигуры и выкладывает их на

стол. Пересчитывает геометрические фигуры,

называет итоговое число предметов, называет

обобщающее понятие (геометрические фигуры).

Выбирает цифру 6 из набора цифр, соотносит

количество геометрических фигур с числом.

(геометрических фигур 6,поэтому и цифра 6)

3. Д/и

«Раздели фигуры по

признаку»

- Посмотри, а у меня еще есть геометрические фигуры. Как их

можно разделить(10 геометрических фигур, красного и

зеленого цвета, разного размера.)

-Молодец, справился со всеми заданиями!

-Зайцу понравилось, как ты выполнил задания, он прощается и

уходит в лес. Благодаря твоей помощи, колобок продолжает

свое путешествие.

Делит фигуры по цвету (красные, зеленые, по

размеру (большие, маленькие,по форме (круг,

квадрат, треугольник).

4. Д/и «Составь из

счетных палочек

геометрические

фигуры»

- А что дальше в сказке произошло?

(слайд 5,перед колобком появляется волк, следом за ним

появляется медведь)

-да не один, а с ним кто?

- Говорят колобку волк и медведь: «Не будем тебя обижать!

Мы несем мешок, но что в нем находится, не знаем?»

- Давай вместе откроем мешок и узнаем, что в нем?

- От волка и медведя для тебя такое задание: Надо из палочек

составить треугольник, квадрат, прямоугольник, а также –

круг.

-Поможем колобку выполнить задание?

- Сколько надо взять палочек, чтобы получился треугольник

(квадрат, прямоугольник?

Ребенок продолжает рассказывать сказку :

(Катится колобок, дальше по лесу, а навстречу

ему волк)

(медведь)

Достает из Волшебного мешка набор счетных

палочек с веревочкой и выполняет задание по

словесной инструкции педагога.

(Выкладывает треугольник, квадрат,

прямоугольник из счетных палочек и круг из

веревочки)

Отвечает на вопросы педагога.

(3 палочки для треугольника,4 для квадрата,6 для

- Сколько у него углов, сторон?

- А можно из палочек выложить круг?

- Как ты думаешь, почему нельзя?

- Молодец! Ты выполнил задания волка и медведя. Они

прощаются и уходят в лес.

прямоугольника; у треугольника три угла и три

стороны, у квадрата и прямоугольника 4 угла и 4

стороны; нельзя выложить круг из счетных

палочек, потому что круг без углов)

5. Д/и «Нарисуй на

световом планшете»

- А что дальше было?

(слайд 6,колобок катится по дорожке, перед ним появляется

лиса)

- Говорит лиса: «Колобок, колобок, не обижу я тебя, только

выполни мои задания».

- Поможем колобку задания лисы выполнить? Нарисуй на

световом планшете пальцем геометрические фигуры.

- Молодец!

Ребенок продолжает рассказывать сказку :

(Катится колобок, дальше по лесу, а навстречу

ему лиса)

Выполняет задание.

(рисует геометрические фигуры пальчиком на

световом планшете по памяти).

6. Гимнастика для глаз. - А теперь фигуры, которые ты нарисовал, обведи только

глазами.

- Молодец, справился с заданиями лисы!

- Лиса довольна, тем как ты выполнил задания, прощается с

тобой и уходит в лес.

- Давай узнаем, что же дальше в нашей сказке

(возвращаемся с ребенком за стол с ноутбуком)

Обводит каждую геометрическую фигуру

глазами.

Заключительный:

1. Подведение итогов.

Рефлексия.

Слайд 7 (Колобок в лесу)

- Мы выполнили все задания, помогая колобку? Поэтому он

остался целым и невредимым!

- Понравилось тебе путешествие в сказку?

- А в какой мы сказке побывали?

- А зачем мы туда отправлялись?

- А какие задания выполняли?

- А какое задание тебе больше всего понравилось?

- Молодец! Ты со всеми заданиями справился, колобок говорит

тебе спасибо, и уходит обратно в сказку.

Слайд 8 (Молодец)

Отвечает на вопросы педагога.

(Выполнили все задания, путешествие

понравилось, мы отправились в сказку, чтобы

Колобок остался целым и невредимым)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект проведения индивидуального занятия по теме «Геометрические фигуры» с использованием настольной игры для детей с ОВЗКонспект проведения индивидуального занятия по теме «Геометрические фигуры» с использованием настольной игры для детей с ОВЗ Конспект проведения индивидуального занятия с использованием настольной игры для детей с ОВЗ. Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Геометрические фигуры». в подготовительной группе Цель: Систематизировать и закрепить математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе детей с ЗПР «Путешествие в сказку» на тему «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 11 января 2024 в 20:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД