Амашаева Екатерина
Конспект итоговой интегрированной ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие (развитие речи)
Познавательное развитие (окружающий мир)
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Формирование словаря:
Закреплять деление слов на слоги;
Закреплять названия признаков предметов;
Закреплять названия цветов и насекомых;
Публикация «Конспект итоговой интегрированной ООД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие, образное представление, эмоциональную сферу детей;
Формировать умение классифицировать предметы;
Закреплять умение употреблять в речи антонимы и ласкательные слова;
Закреплять умение называть качества предмета (цвет, форма, настроение).
Грамматический строй речи:
Совершенствовать умение слушать и определять на слух;
Связная речь:
Развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);
Развивать умение называть предметы одним словом.
Звуковая культура речи:
Формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы;
Упражнять детей определять лишний предмет на слух.
Окружающий мир:
Первичные представления об объектах окружающего мира
Закреплять умение определять цвет и форму.
Закреплять представления о настроении солнца.
Ознакомление с миром природы:
Закреплять представления о стране Знаний и злых волшебников;
Закреплять представления детей о насекомых (бабочка, оса, божья коровка);
Закреплять умение представлять путешествие на воздушном шарике.
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;
Развивать умение выполнять классификацию.
Воспитательные задачи:
Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, активность.
Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата, отгадывание загадок, беседы и дидактические игры связанные с цветами, фруктами, овощами.
Формы организации детей: подгрупповая.
Количество детей: 12 детей
Материал:
Демонстрационный: мелодия со звуком природы, нарисованные ворота на магнитной доске с одной стороны, замок с письмом, солнышко без лучей на магнитной доске с другой стороны, желтые лучи 6 штук, улыбка на магните для солнышка, мяч, колокольчик, листы на каждого ребенка, цветные карандаши, корзина с овощами, корзина с фруктами, корзина с угощением на каждого ребенка, магниты.
Виды детской деятельности. Формы работы
Игровая Дидактическая игра «Назови одним словом»
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Дидактическая игра «Назови признаки»
Дидактическая игра «Кто как говорит?» (домашние животные)
Игра малой подвижности с мячом «Деление слов на слоги»
Дидактическая игра «Назови ласково, наоборот» Пальчиковая гимнастика «Замок»
Пальчиковая гимнастика перед раскрашиванием «Семья»
Музыкально-художественная Слушание музыки со звуком природы и раскрашивание домиков животных разным цветом по заданию.
Коммуникативная Отгадывание на чем отправимся в путешествие по загадке (на воздушном шаре при помощи фантазии)
Вопрос: Назови одним словом? (овощи, фрукты)
Произнесение слов наоборот, одним словом, ласковых слов,
Вопросы «Какое настроение у солнышка?»
Вопрос: Почему солнышко грустное?
Вопрос «Какое солнышко?», «Как можно помочь?»
Ситуация «Поможем солнышку улыбнуться»
(Переворачивание улыбки)
Восприятие художественной литературы Загадывание загадки
Дидактическая игра «Помоги солнышку улыбнуться»
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказочную страну Знаний. Так как страна необычная, и в путешествие мы отправимся необычным способом. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Ответы детей: поезд, самолет, машина, велосипед, самолет и т. д.
Воспитатель: Как много вы знаете, но это еще не все. Послушайте загадку:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
Ответы детей: воздушный шар.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы будем путешествовать на воздушном шаре с помощью фантазии.
- А что такое фантазия?
Ответы детей: это мечты, выдумка, то чего нет на самом деле, но очень хочется и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята, фантазия это то, что мы с вами представляем. Итак, мы отправляемся в страну Знаний.
(Включается музыка.)
Воспитатель: Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
(Выключается музыка.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Посмотрите ребята, что это? Перед нами ворота, но мы не можем войти. Как же нам открыть его?
Дети предлагают как это можно сделать: ключом, загадкой, стихи прочитать, волшебные слова сказать.
Воспитатель: Давайте попробуем.
(Дети пробуют все варианты, но открыть замок не получается).
Воспитатель: Ребята, мы про замок еще с вами что-то учили, вспоминайте.
(Воспитатель подводит детей к возможности воспользоваться пальчиковой гимнастикой, чтобы замок открылся.)
Пальчиковая гимнастика:
- На двери висит замок (соединяем руки в замок, переплетаем пальцы)
- Кто его открыть бы смог? Покрутили. (Поворачиваем замочек, не расщепляя пальцев)
- Потянули. (Раздвигаем в разные стороны ладошки, пальчики по прежнему сцеплены)
- Постучали. (Ладошки хлопают друг о друга, пальцы остаются в замке)
- И открыли! (расцепляем ладошки)
Воспитатель: Замок открыли, молодцы!
Ой, ребята, а здесь у нас что-то лежит. Это письмо! Давайте, я его вам зачитаю!
Письмо: Дорогие, любимые ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Все, что есть у нас, и дома, и леса, и солнышко, все стали грустными. Помогите нам расколдовать нашу страну, разгадав задания.
Воспитатель: Нужно помочь жителям страны. Поможем?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Ребята, а что еще мы видим в стране, кроме письма?
Ответы детей: Солнышко.
Воспитатель: А какое солнышко?
Ответы детей: круглое, желтое.
Воспитатель: Ребята, а какое настроение у солнышка?
Ответы детей: грустное.
Воспитатель: Как вы думаете, почему оно грустное?
Ответы детей: оно заколдованое, у солнца нет лучиков, злые волшебники разбросали лучики.
Воспитатель: А как мы можем помочь солнцу?
Ответы детей: Надо выполнить задания, собрать все лучики и помочь улыбнуться солнцу.
Воспитатель: Правильно, давайте начнем!
Задание 1. Подвижная игра с мячом «Назови ласково, наоборот».
Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а ребенок возвращая обратно мяч, должен ответить ласково и так по кругу.
Ответы детей: бык – бычок, жук – жучок, лук - лучок, луг - лужок, сапог - сапожок, гриб – грибок, круг – кружок, глаз – глазок, зуб – зубок, лист – листок, мед – медок, снег – снежок, стих - стишок и т. д.)
Воспитатель: А теперь наоборот. Подберем к словам антонимы: большой - маленький, теплый – холодный, широкий - узкий, длинный - короткий, тяжелый – легкий, сухой - мокрый, высокий - низкий, веселый - грустный, гладкий – колючий, слабый – сильный, черный – белый, смелый - трусливый и т. д.)
Прикрепляем первый лучик к солнышку. Дети садятся.
Задание 2. Дидактическая игра «Назови одним словом».
Воспитатель показывает предметы, а дети перечисляют и обобщают одним словом.
Ответы детей: перец, лук, томат, огурец, морковь – это овощи.
Апельсин, виноград, груша, яблоко – это фрукты.
Прикрепляем второй лучик к солнышку.
Задание 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Ребята, слушаем внимательно и называем, что лишнее.
- Ромашка, тюльпан, роза, гриб.
Ответы детей: лишнее гриб.
- Огурец, картофель, капуста, астра (Астра)
- Кубики, кукла, машина, ложка (Ложка)
- Кастрюля, стакан, тарелка, стул (Стул)
- Кровать, диван, шкаф, мяч (Мяч)
- Майка, носки, ремень, ручка (Ручка)
- Карандаши, тетрадь, учебник, вилка (Вилка)
- Лопата, ведро, грабли, бумага (Бумага)
Прикрепляем третий лучик к солнышку.
Задание 4. Дидактическая игра «Назови признаки».
В стране Знаний живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.
- Матрешка из дерева, значит она деревянная.
- Дом из кирпича – кирпичный
- Посуда из стекла – стеклянная
- Ложки из металла – металлические
- Постройка из снега – снежная
- Каток изо льда – ледяной
Прикрепляем четвертый лучик к солнышку.
Задание 5. Физ. минутка «Деление слов на слоги».
В стране Знаний тоже любят играть, как и мы с вами.
Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по кругу. Колокольчик не звенит, дети останавливаются. Воспитатель называет слово, дети хлопками делят слово на слоги.
(Де-ре-во, брю-ки, ма-ши-на, цве-ток, мя-чик, ма-ма, ра-на, ба-буш-ка, лан-дыш, бу-ма-га, пе-нал, мо-ло-ко, бу-ра-ти-но и т. д.)
Прикрепляем пятый лучик к солнышку.
Задание 6. Раскрашивание «У кого какой дом?»
Пальчиковая гимнастика
Это пальчик бабушка, этот пальчик дедушка, этот пальчик
мамочка, Этот пальчик папочка, этот пальчик я, вот и вся моя семья
(Дети разгибают пальцы по одному)
Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно. Зайчик живет в двухэтажном доме. Раскрасьте его желтым цветом. Мишка живет в доме с одним окошком. Раскрасьте его красным цветом. Лисичка живет в доме с крышей прямоугольной формы. Раскрасьте его зеленым цветом. А белочка живет в домике с двумя окошками и с крышей треугольной формы. Раскрасьте его синим цветом.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте вернемся на стульчики и прикрепим шестой лучик к солнышку.
(Дети прикрепляют шестой лучик к солнышку.)
Воспитатель: Ребята, с заданиями мы справились, страну спасли от злых волшебников, а солнышко наше грустное. Давайте поможем улыбнуться солнышку?
Дети переворачивают улыбку и прикрепляют на магнитную доску магнитом.
Воспитатель: При матери - добро, при солнышке – тепло.
А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза. (Включается музыка.)
- Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!
(Выключается музыка.)
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Что сложного было для вас?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы справились со всеми заданиями и расколдовали страну Знаний. Я хочу вас за ваши старания угостить угощением.
Сюрпризный момент!