МААМ-картинки

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В Цирке»

Ольга Александровна Красакова
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В Цирке»

Цель: закрепить знания о ранее изученных звуках и буквах, продолжать развивать речь.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать словарь;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;

- закреплять представление о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков;

- закреплять умение выделять заданный звук в слове;

- закреплять навык послогового чтения;

- закреплять умение делить на слоги слова;

- закреплять умение согласовывать слова в предложении, используя различные предлоги.

Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „В Цирке“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- продолжать учить четко произносить в связной речи все звуки;

- продолжать учить правильно произносить сложные слова;

- продолжать развивать пространственную ориентацию;

- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, память;

- продолжать развивать координацию речи с движением;

- продолжать развивать общеречевые навыки (дыхание, интонацию, силу голоса);

- продолжать развивать фонематический слух и восприятие, фонематический анализ и синтез слов.

Коррекционно-воспитательные:

- способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия;

- поддерживать двигательную активность во время всего занятия;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопонимание, используя социо-игровые технологии;

- воспитывать общие учебные умения, любовь к родному языку;

- воспитывать умение преодолевать трудности;

- воспитывать прилежание, самостоятельность, усидчивость, последовательность в действиях.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, социо-игровой.

Оборудование:

• карточки с написанными словами и предметными картинками к ним,

• предметные картинки со звуками С, З, Ц,

• картинки с цифрами «1,2,3»,

• набор карточек гномов – предлогов,

• игра «Живые звуки» (для звукового анализа,

• видеосредства (телевизор, ноутбук) – изображения цирка, мотоциклиста, жонглера, мартышек, фокусника, презентация «Чей хвост», презентация «Ребусы».

Ход занятия

1. Орг. момент.

- Ребята, сегодня мы отправимся в цирк. Сейчас я вам раздам билеты. Вы должны сесть каждый на свое место.

Детям раздаются билеты – карточки с написанными на них словами. На стульчиках лежат картинки. Дети должны сесть на тот стульчик, на котором лежит та картинка, название которой написано на их карточке.

2. Мотоциклисты (произнесение сложных слов, правильное звукопроизношение)

- Представление начинается! Встречаем первого артиста!

На экране появляется картинка мотоциклиста.

- На чем едет это артист? (На мотоцикле.) Кем работает артист (мотоциклистом). Покажем, как мы едем на мотоцикле (звукоподражание - рычание). Кто теперь мы? (Мотоциклисты.)

3. Жонглеры (звуковой анализ)

- А сейчас выступает жонглер. (На экране появляется картинка жонглера)

- Смотрите он жонглирует цветными мячиками – красными, синими и зелеными. Ребята, на что похожи эти мячики? (Мячики похожи на звуковые символы, круглые и таких же цветов). Сколько здесь всего звуков, сколько гласных, сколько согласных, твердых, мягких? Сколько всего слогов, как вы узнали (сколько в слове гласных столько и слогов? Если выложить эти мячики в ряд, то получится звуковая схема. Ребята, придумайте слова к данной звуковой схеме. (Пенал, петух, пират, песок, белок, мелок, венок)

- А сейчас давайте и мы с вами пожонглируем. Я вам задам слово, а вы должны со звуковыми символами встать в таком порядке, чтобы получилась звуковая схема данного слова.

По очереди вызываются дети. Игра «Живые звуки» - слова лось, рука, ведро.

- Проверка задания. Молодцы!

4. Мартышки. (Физминутка)

- На арене веселые мартышки. Давайте поиграем вместе с мартышками.

Мы весёлые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Лишь скажу я слово «три»

Все с гримасами замри!

Раз, два, три!

Дети выполняют движения по ходу стихотворения.

5. Дрессированные животные. (притяжательные прилагательные)

- Ребята, сейчас будут выступать дрессированные домашние и дикие животные, но пока видны только их хвосты. Давайте попробуем угадать, чьи это хвосты.

На экране по очереди появляются хвосты животных. Дети отвечают на вопрос «Чей хвост?» (волчий, лисий, медвежий, заячий, кошачий, собачий). Когда дети называют правильно, чей хвост, открывается картинка с животным. Назовите домашних животных, а теперь диких.

6. Антракт. (развитие фонематического восприятия)

- А теперь антракт! Что означает это слово? (Перерыв) Отправляемся в фойе. За интересными покупками, за сувенирами, игрушками. Вы должны разделиться на три команды – очереди. В первую очередь (на полу цифра 1) встают те дети, у которых названия билетов состоят из одного слога, вторая очередь (цифра 2)– названия билетов из двух слогов, третья очередь (цифра 3) – названия билетов из 3 слогов.

Дети делятся на 3 команды – очереди. На столе выкладываются картинки.

- Дети одной команды отбирают картинки со звуком Ц, вторые – со звуком С, третьи со звуком З.

Затем дети озвучивают свои покупки. Игра проводится в виде эстафеты.

7. Гномики. (составление предложений с предлогами)

- Наше представление продолжается! И сейчас выступают гномики. Давайте присядем и будем маленькие, как гномики (дети рассаживаются на ковре).

Детям показываются гномы (схемы предлогов – В, НА, ПОД, НАД, С, К, ПО, ЧЕРЕЗ, ЗА).

- Придумайте для каждого гномика текст выступления.

Дети придумывают предложения с каждым предлогом.

8. Фокусник. (ребусы)

-На арене фокусник. Мы должны разгадать, заколдованные слова.

На экране показываются ребусы. Дети их отгадывают.

9. Алле-парад. (итог занятия)

- Давайте вспомним, кто сегодня выступал. Кто вам понравился больше всего?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-v-cirke_4j4os.ppt | 10042,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В Цирке»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 13:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД