Получи документы

Конспект лексико-грамматического занятия по теме «Предлог из-за»

Анна Корень
Конспект лексико-грамматического занятия по теме «Предлог из-за»

Путешествие «В гости к белочке»

Тема: Предлог из-за

Тип: групповое

Лексико-грамматическое занятие, рассчитано на детей подготовительной к школе группы с речевым заключением НОНР, ФФНР. Общая продолжительность 30 мин.

Цель: уточнение пространственного значения предлога ИЗ-ЗА

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

• Актуализировать знания по теме предлог за

• Уточнить пространственное значение предлога из-за

• Упражнять детей в правильном употреблении предлога ИЗ-ЗА

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия по теме „Предлог из-за“» размещена в разделах

• Учить составлять разнообразные предложения с данным предлогом

• Учить отвечать на вопрос предложением, соблюдая порядок слов;

• Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений;

• Учить вслушиваться в обращённую речь, работать в коллективе и самостоятельно;

• Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающие.

• Развивать логическое мышление.

• Развивать речевое внимание

• Развитие воображения

• Развивать коммуникативные и речевые навыки

• Развивать координацию слов с движением на материале коммуникативной игры «Добрый день», физминутки.

• Совершенствовать общую и мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные.

• Воспитывать умение сопереживать героям, помогать герою преодолевать трудности;

• Воспитывать чувство взаимопомощи;

• Воспитывать умение слушать ответы других, не перебивая друг друга

Здоровьесберегающие.

• Снять усталость и умственное напряжение через смену динамических поз; включение подвижной физминутки; пения.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, мяч, магнитная доска, рюкзак, белка (игрушка).

Ход.

Ребята предлагаю отправиться сегодня отправиться в лес. У меня даже рюкзак с собой (в рюкзаке спрятана Белка).

Там живут звери, птицы, насекомые. Вспомним правила как надо себя вести в лесу. (дети вспоминают правила).

Кулачок с секретом к ушку поднесем,

Три раза повернемся и в сказку попадем.

(слайд 1Играет музыка «В гостях у сказки»).

Давайте прислушаемся, что мы слышим в волшебном лесу?

Появляется Белка (игрушка).

Поздороваемся.

В этот чудесный день-добрый день!

Дружно здороваться нам не лень.

Руки протягивай, не зевай,

Песню веселую запевай!

подвожу итог, обобщаю сказанное.

Вот тропинка. Давайте тихонько присядем и понаблюдаем кто тут живет. Кажется тут кто-то спрятался. Кто там спрятался? Почему так думаешь? Дать детям образец предложения : «Я думаю за деревом лось, потому что я вижу лосинные рога».

Куда спрятался лось?

Лиса? Заяц? Белка?

Дети присаживаются на ковер.

На экране слайд с лесной тропинкой.

Звери испугались и убежали. (звери исчезают с экрана) Слайд 2

Проговариваю откуда вышел каждый зверь выделяя голосом предлог из-за

.

Объясняю его пространственного значения: если объект находится ЗА чем-нибудь и движется оттуда, появляется предлог ИЗ-ЗА. Показываю схему предлога, напоминаю, что это предлог движения (объясняю значение стрелки).

Спросить детей кто, откуда вышел

Подвожу итог и предлагаю отправиться по лесной тропинке

Белка предлагает поиграть с мячом. Белка: «Угадайте куда я прячусь, если вышла из-за пенька, елки, дуба, липы, осины, пихты».

Дети стоят в кругу. Кидаю каждому мяч, ребенок отвечает и возвращает мяч обратно.

Физ. Минутка Слайд 3

Мы к лесной полянке вышли, (Дети шагают)

Поднимая ноги выше, -

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Собирали ягоды, (Наклоны вперед)

И вели им счет:

Две ягоды в кружку, (указательный и средний палец поочередно касается большого пальца)

Две ягоды в рот.

Слайд 4

Предлагаю присесть и послушать историю, как я ходила в лес.

Звери в лесу пугливые. Как только заслышат чужих в лесу — звери тут же прячутся: зайка — за куст, белка — за ветку, мышка — за холмик, бабочка, и та улетает за дерево. Однажды я сама спряталась. Встала за елку, и притаилась. И тут же зайка выскочил из-за куста, белка выпрыгнула из-за ветки, мышка вышла из-за холмика, даже бабочка прилетела из-за дерева.

логопед спрашивает: Куда спрятался каждый из героев? Откуда он вышел?

Посмотрите на экран и скажите кого не было в моём рассказе?

За что они могли спрятаться? Откуда потом выйти?

Что – то мы ребята с вами задержались в волшебном лесу, пора нам отправляться обратно. Давайте попрощаемся с Белкой. Подумайте и скажите, что вам понравилось в волшебном лесу, какие добрые слова скажите нашей хозяйке?

Помогаю детям при затруднении составить высказывание; при помощи наводящих вопросов сказать белке пожелания и добрые слова.

Кулачок с секретом к ушку поднесем, Три раза повернемся, и домой придем.

Вот мы с вами и в группе, посмотрите на столах картинки. Это наша Белочка хозяйка нам передала. Давайте сядем за столы.

Ребята представьте, как Белка играет в прятки, и рассказать, за что она прячется и откуда потом выходит. Таким образом, каждый ребенок составляет по 2 предложения с предлогами за и из-за (схемы предлогов стоят на доске).

Даю качественную оценку действиям детей на занятии. При помощи вопросов помогаю ребятам адекватно оценить, осмыслить свою работу на занятии.

Беседа в группе:

Ребята, где мы побывали?

Какой предлог мы научились правильно употреблять?

Когда употребляют этот предлог?

Какое задание показалось самым трудным?

Какое - самым лёгким?

Хотели бы вы ещё побывать в сказочном лесу?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия по теме «Предлог из-за»
Опубликовано: 6 января 2023 в 16:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД