Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Поможем Русалочке. Правильное произношение звука [Л]»

Наталия Рыжова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Поможем Русалочке. Правильное произношение звука [Л]»

Конспект логопедического занятия по формированию фонематических представлений и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Поможем Русалочке».

Цель:

Развитие фонематических представлений и звукового анализа и синтеза слов.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Поможем Русалочке, Правильное произношение звука [Л]“» размещена в разделах

1. Активизировать в речи правильное произношение звука [Л].

2. Упражнять в выделении звука [Л] из состава слова.

3. Закрепить умение проводить звуко-буквенный анализ и синтез слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Закрепить практический навык согласования количественный числительных и прилагательных с существительными.

2. Упражнять в спряжении глаголов в настоящем времени.

3. Развивать координацию речи с движением.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Развивать общие речевые навыки.

6. Закрепить навык чтения.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать дружелюбное, чуткое отношение к сверстникам.

2. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, дополнять и уточнять их.

3. Способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.

Материал:

• Таблица акустико-артикуляционного образа звука

• Наборы для составления схем

• Разрезные азбуки

• Карточки для звукового анализа

• Наглядно-графическая схема

Пропедевтическая работа:

1. Работа по формированию правильного произношения звука [Л ] у всех детей на индивидуальных занятиях.

2. Предыдущие логопедические занятия по развитию звукового анализа и синтеза, формированию фонематических представлений.

3. Дидактические игры.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Сюрпризный момент – появление Русалочки.

Логопед сообщает, что Русалочка не может определить, какая буква в ряду лишняя. Нужно помочь Русалочке, определив, какая это буква.

Проводится игра «Лишняя буква». Дети поочерёдно садятся на свои места.

Слова:

кпшт мнкз иыаэ гбдм

аумо вхус уапы

II. Основная часть.

Постановка цели занятия : Русалочка приглашает посетить подводный замок её отца – подводного царя- и посмотреть, как живут морские жители. Но сначала надо узнать, какой звук и какую букву мы сегодня узнаем (изучение звука [ Л]).

1. Характеристика звука.

2. Артикуляция. Произнесение звука Л.

3. Знакомство с буквой.

Логопед : Вот мы перед воротами подводного замка. Около ворот стоят стражники – раки. Ворота откроются, если мы выполним задание раков. Произнесите волшебное заклинание.

Воспроизведение слоговых рядов.

ла-ло-лу-лы

Кла-кло-клу-клы

4. Логопед : Мы попали во дворец морского царя. Он очень рад встрече с нами и приглашает осмотреть владения. Вместе с царской свитой мы встречаем множество рыб. Рассмотрите картинки с изображением рыб и выберите только те, к названии которых есть звук Л.

Выделение звука [Л ]в словах :

лосось, минтай, сом, камбала, акула, щука, рыба-пила, салака.

5. Логопед : Пока мы знакомились с рыбами, Русалочка поднялась на поверхность и заметила прекрасного принца. Девушке захотелось познакомиться с ним. Но она испугалась, что ему не понравится девушка, у которой вместо ног хвост. Русалочка вспомнила о злой волшебнице – Чёрной Каракатице- и поспешила к ней. Опередите Русалочку, не дайте ей попасть в беду – подберите к схемам слова.

Подбор слов по индивидуальным картинкам.

6. Логопед : Мы так спешили, так старались, но чуть-чуть опоздали. Русалочка получила от Чёрной каракатицы ноги, а взамен отдала свой прекрасный голос. Все в растерянности, что же делать? И тут свою помощь предложил друг Русалочки –смелый маленький краб. Он хочет поплыть к прекрасному принцу и всё уму рассказать. Краб верит, что, увидев прекрасную девушку, принц сразу полюбит её.

Помогите маленькому крабу. Прочитайте слоги и слова.

7. Физкультминутка.

К морю быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Вместе раз – это брас,

Одной другой – это кроль.

Все как один плывем как дельфин.

8. Логопед : Краб добрался до замка принца. Но ступеньки так высоки, что уму никак не достать до них. Помогите крабу подняться по ступеням дворца- впишите слова в клетки кроссвордов.

Слова: лак

луна

лампа

лопата

9. Логопед : С вашей помощью краб добрался до принца и рассказал ему о несчастье. Принц спешит к морю на помощь Русалочке. А вот и пещера Чёрной Каракатицы. Путь в неё преграждают злые осьминоги. Помогите принцу преодолеть препятствие. Составьте слова из букв на ракушках.

10. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

11. Согласование числительных с существительными, прилагательных с существительными.

Д/и «Один-десять».

Один верный друг,

два верных друга и т. д.

12. Спряжение глаголов в настоящем времени:

«Помогать друзьям в трудную минуту»

13. Логопед : Русалочка свободна. Принц увидел прекрасную девушку и сразу её полюбил. Пора возвращаться во дворец. Все обитатели морского царства рады освобождению Русалочки. Настало время прощаться с правителем подводного мира и его дочерью. Царь дарит нам на прощание подарки.

Анализ звукового состава слова – выделение первого звука в слове.

Д/и «Узнай по первым звукам»

лодка волк белка кукла

лак вол лупа пила

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: • закреплять звук в самостоятельном произношении (в словах); • развивать навыки звукового.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное произношения звука [л] в.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по теме: «Автоматизация звука Р» Продолжительность занятия: 20 минут Задачи.

Конспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группеКонспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги,представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной.

Конспект логопедического занятия по обучению старших дошкольников правильному произношению звука [Л] «Поможем Лунтику» Цели: 1. Образовательные: закреплять знания о механизме образования звука, его акустических характеристиках. Совершенствовать грамматический.

Конспект логопедического занятия по постановке звука «Р». Тема: постановка звука «Р» Цель: постановка звука «Р». Задачи: 1. Сформировать правильную артикуляционную базу для постановки звука «Р».

Конспект логопедического занятия. Постановка звука с Цель: постановка звука С Задачи: 1. Сформировать умение правильного произнесения звука С; 2. Дать характеристику и правильную артикуляцию.

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «Произношение звука [Р]» Составила учитель-логопед Никифорова Н. П. Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Человек»- Имя. Задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья человека» Цель: Создание условий для формирования навыков здорового питания. Задачи : Формировать у детей представление о важности правильного питания,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч] Цели: автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях и тексте. Задачи: - упражнять в правильном произнесении звука [ч]; - развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Поможем Русалочке. Правильное произношение звука [Л]»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 15:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД