Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей средней группы «Путешествие Колобка» по теме «Гласные звуки [А], [О], [У], [И]»

Анастасия Лысенко
Конспект логопедического занятия для детей средней группы «Путешествие Колобка» по теме «Гласные звуки [А], [О], [У], [И]»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие Колобка»

Цель: развитие фонематического восприятия.

Задачи:

Совершенствовать умение выделять первый гласный звук в словах;

Закреплять умение узнавать гласный звук по беззвучной артикуляции;

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей средней группы „Путешествие Колобка“ по теме „Гласные звуки [А], [О], [У], [И]“» размещена в разделах

совершенствовать умение делить слова на слоги;

Развивать умение четко артикулировать гласные звуки;

Развивать силу голоса;0

Развивать дыхание;

Развивать мелкую и крупную моторику;

Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;

Развивать внимание, мышление, воображение;

Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность.

Словарь предметов: колобок, озорник, заяц, волк, медведь, аист, ива, утка, облако, ангел, ослик, уши, искра, звук, лиса, дедушка, бабушка, ёжик, белка.

Словарь признаков: доброе, непоседливый, первый.

Словарь действий: лепим, месим, катаем, сажаем. укатился.

Оборудование: Презентация, символы звуков, карточка с серией символов звуков, предметные картинки, мячики, контейнеры с фасолью.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок» и беседа по ней, инсценирование детьми данного произведения.

Ход занятия

I. Оргмомент

СЛАЙД №1

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

(Погладить ножки)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!

(Поднять руки вверх)

Дети приветствуют гостей и встают в полукруг.

II Основная часть

1. Отгадывание загадки (объявление темы занятия)

Логопед : Ребята, отгадайте загадку.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую лису. (Колобок)

- Правильно, это Колобок. И сегодня он к нам пришёл в гости.

СЛАЙД № 2

На экране появляется изображение Колобка.

- Я вам предлагаю вспомнить сказку «Колобок».

2. Артикуляционная гимнастика (проводится стоя)

Логопед : Проснулся Колобок сегодня рано, улыбнулся (упражнение «Улыбка»). Посмотрел в окошко вверх, нет ли там туч, затем вниз, нет ли там луж (упражнение «Качели»).

Посмотрел по сторонам, нет ли диких животных по близости (упражнение «Часики»)

Потом пошел в ванну, умылся (упражнение «Вкусное варенье») и почистил зубы (Упражнение «Чистим зубы»)

Непоседливый Колобок не сидит на месте. Вот он вышел на крылечко (упражнение «Лопатка»).

3. Игра «Остудим колобка» (дыхательная гимнастика)

Логопед : Ой, он еще горячий! Надо остудить его. Я вам предлагаю подуть на него.

Представьте, что у вас на ладони Колобок, подуйте на него. Вдох мы делаем носом, а выдох ртом. Плечи при этом поднимаем.

Дети садятся на места (столы стоят «ёлочкой»)

4. Игра «Беззвучный телевизор»

СЛАЙДЫ № 3 – 6

Логопед : У Колобка дома есть телевизор. Но вот беда, у него не работает звук. Поможете его починить?

На экране демонстрируется артикуляция гласного звука, а дети отгадывают, какой это звук и произносят его.

5. Игра «Громко – тихо»

Логопед : Покатился Колобок по лесу и первого встретил Зайца.

СЛАЙД № 7

Появляется слайд с изображением зайца.

- Заяц предлагает вам пройти по лесу и пропеть звуки. Если встретится высокое дерево – пойте звук громко, а если низкое – тихо.

СЛАЙД № 8 – 21

- Первый звук [А]

Игра проводится с 3-4 звуками.

6. Игра «Колобок» (пальчиковая гимнастика)

СЛАЙД № 22

Проводится с желтыми мячиками.

Логопед : Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить.

- Возьмите шарики и сделаем с ними пальчиковую гимнастику.

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимают ладонь)

А потом его катаем, (катаем)

На окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (перекатывают с ладони на ладонь)

Укатился озорник! (проводят одной ладонью по другой)

7. Игра «Песенки волка» (проговаривание символов звуков по индивидуальным карточкам)

Логопед : Следующего встретил колобок Волка.

СЛАЙД № 23

На слайде появляется изображение волка.

- Волк очень любит петь и предлагает вам тоже это сделать.

- Посмотрите на карточки, перед вами любимые песни Волка, спойте их.

Дети по очереди пропевают символы звуков.

8. Игра «Звуковые песни» (физкультминутка)

СЛАЙД № 24

Логопед : Встаньте рядом со своими местами.

«А-а-а!» - солнцу рады мы всегда!

Дети поднимают руки вверх, слегка разведя их в стороны.

«У-у-у!» - по дорожке вдаль бегу!

Делают руками дорожку вперед.

«И-и-и!» - вверх по лестнице иди!

Руки разведены в стороны

«О-о-о!» - перед нами колесо.

Руками делают перед собой круг.

-Покажите руками мне звук, который я назову: «А», «О», «У», «И».

9. Игра «Назови первый звук»

Логопед : Катился, катился Колобок и навстречу ему Медведь. Совсем он стал старенький и плохо слышит, ребята, помогите ему, первый звук подскажите.

СЛАЙД № 25

- Поможем Медведю. Возьмите карточку из коробочки, посмотрите на неё, назовите, что ней изображено и определите, какой первый звук в их названиях, только говорите погромче, чтобы Медведь услышал.

У каждого ребёнка в коробочке предметная картинка (аист, утка, ива, облако и т. д.)

Логопед произносит образец : это ангел, первый звук «А».

- У вас на столе есть картинки.

-Что у тебя нарисовано? Какой первый звук в этом слове? (индивидуальные ответы детей)

Пример ответа: У меня ива. Первый звук [И].

10. Игра «Гостеприимная лиса» (деление слов на слоги).

Логопед : Ребята, посмотрите кого дальше встретил колобок? (Лису)

Появляется изображение лисы.

СЛАЙД № 26

- Она пригласила к себе домой много гостей. Ребята, помогите позвать их.

- Перед вами изображения гостей Лисы, позовите их.

На слайдах появляются изображения.

СЛАЙДЫ № 27 – 34

Первый ребё нок: Ба-буш-ка (прохлопывает слово)

Аналогично: за-яц, волк, мед-ведь, де-душ-ка, ё-жик, бел-ка, ко-ло-бок.

III. Итог занятия

СЛАЙД № 35

Логопед : Ребята, вы все молодцы, выполнили задания и Колобок с друзьями, бабушкой и дедушкой собирается в гости к Лисе.

- Колобку понравилась наша сказка. Скажите, а вам понравилось?

А какая игра понравилась больше всего?

- Колобок говорит вам спасибо и уходит к лисе.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_mh8jv.pptx | 21335,65 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Спортивный досуг для детей средней группы «Весеннее путешествие Колобка»Спортивный досуг для детей средней группы «Весеннее путешествие Колобка» Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре и стремление вести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей средней группы «Путешествие Колобка» по теме «Гласные звуки [А], [О], [У], [И]»
Опубликовано: 27 января 2021 в 20:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД