Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе «Одежда»

Наталья Адьянова
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе «Одежда»

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе по теме «Одежда»

Цель: коррекция речи детей

Коррекционно-образовательные задачи:

расширить и активизировать словарь по теме;

совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе, учить согласовывать числительные с существительными;

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе „Одежда“» размещена в разделах

учить составлять сравнительные рассказы по опорным схемам,

учить подбирать антонимы;

Коррекционно-развивающие задачи :

развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, мелкой и общей моторики, координации речи с движением;

выработка у ребенка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимого для правильного произношения звуков.

Коррекционно-воспитательные задачи:

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

предметные картинки с изображением одежды; мяч, опорные схемы для составления рассказа по теме «Одежда»

Ход занятия

Орг. момент

- Раз, два, три, четыре, пять –

Приглашаю поиграть.

А играть мы будем с язычком.

- Ребята, вы любите сказки? Предлагаю вам прослушать сказку о Весёлом Язычке и выполнить все упражнения вместе с Весёлым Язычком.

Артикуляционная гимнастика

«Сказка о веселом язычке»

Жил-был Веселый Язычок. Он всем весело улыбался – упр. «Улыбка»

Открыл язычок однажды широко двери своего домика (широко открыть рот) и вышел погреться на солнышке (упражнение «Лопаточка» : Поперек улыбки лег – отдыхает язычок. Посмотрите, какой язычок плоский, ленивый).

Потом Язычок пошел дальше и дальше (Вытянулся вперед – упражнение «Иголочка», вот так). Посмотрел Язычок на солнышко, солнышко тоже ему улыбнулось (Вот так).

Посмотрел Весёлый Язычок под ноги, потянулся опять вверх, наклонился вниз (И еще разок! Вот так! – ребенок повторяет упражнение).

После зарядки Веселый Язычок посмотрел на часики. Маятник на часиках бегал из стороны в сторону (упражнение «Часики») : Вот так! Влево-вправо кончик ходит, будто места не находит).

«Пора завтракать» – подумал Язычок. На завтрак он выпил молочка и облизал губы.

В гости к Язычку зашел Индюк. Индюк тоже выпил молочко и весело заболтал (Вот так! Упражнение «Индюк»). Давайте и мы поболтаем с индюком: приоткройте рот, положите язык на верхнюю губу и делайте движение широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад. Теперь медленно поглаживай губу, стараясь не отрывать язык от губы. Быстрей поглаживай губу языком и добавляй голос, пока не послышатся звуки: бл-бл-бл.

Потом друзья вместе пошли к лошадке. Она весело скакала и цокала копытами (Вот так! Упражнение «Лошадка»).

Поиграв во дворе, Язычок вспомнил про свой новый барабан. Он показал барабан друзьям и научил в него стучать (Вот так! Упражнение «Барабан»). Повторяй за мной: улыбнись, открой рот, постучи кончиком языка за верхними зубами, отчетливо произнося твердый звук Д. Делай удары медленно, следи, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Устал Веселый Язычок, вернулся домой (язычок убрать, рот закрыть).

Язычок посмотрел на часы, они тикали: «тик-так» (упражнение «Часики») и лег спать.

- Язычок из сказки лёг отдыхать, а наши язычки размялись для произнесения чистоговорок.

Чистоговорки

- Я произношу первый раз чистоговорку, а вы произносите второй раз.

Ма-ма-ма – платье шью сама

Ом-ом-ом – бантик есть на нём

Ми-ми-ми – поясок возьми

Тё-тё-тё – отложили мы шитьё

Ать-ать-ать – мы идём гулять

То-то-то – я иду в пальто

Объявление темы

Логопед :

- Сегодня мы послушаем сказочную историю Незнайки. На своем пути ему приходилось решать сложные задачи. С некоторыми он справиться затруднялся… Поэтому он просит помощи у вас, поможем Незнайке?

Однажды холодным зимним днем вышел Незнайка на прогулку, а на встречу ему идут - платье, шорты и футболка, шуба, пальто, плащ и куртка (логопед выставляет картинки на доску). Задумался Незнайка: что же это такое, как все эти предметы можно назвать одним словом?

- Ребятки, история Незнайки связана с одеждой.

- Слушаем дальше Незнайку.

Проблема.

Смотрит Незнайка и никак не может понять, почему платье, шорты и футболка ежатся от холода и не могут согреться, плащ и пальто чувствуют себя прохладно и только шубе очень комфортно.

Ребята! Расскажите, почему так по - разному чувствовали себя предметы одежды?

Игра «Летняя, осенняя, зимняя». Дети отвечают на вопросы логопеда.

Логопед :

-Почему замерзли платье, шорты и футболка?

- А почему пальто и плащу было прохладно?

- Почему шуба чувствовала себя прекрасно?

Загадки

- Одежда предложила Незнайке отгадать загадки про неё. Поможем Незнайке?

1. По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл. (Штаны)

2. Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый. (плащ).

3. Пушиста, а не снег.

Греет, а не печка… (шуба)

4. Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода… (шарф)

- Молодцы, ребятки. Помогаете Незнайке!

Игра с мячом «Один - много».

- Незнайка предлагает поиграть с мячом.

Мы – волшебники немного.

Был один, а станет много.

Логопед катит мяч по столу, называя предмет одежды в единственном числе, дети называют этот предмет во множественном числе.

Шуба, шарф, юбка, пиджак, кофта, платье, куртка, рубашка.

- Незнайка предлагает поиграть в игру

«Скажи наоборот».

– Я назову слова, а вы скажете наоборот.

Чистая -(грязная) Мять -(гладить)

Новый – (старый) Надевать -(снимать)

Белая -(черная)

- Молодцы!

- Устали?

Незнайка предлагает вам встать и отдохнуть

Физкульт. минутка «Одежда»

Это платье для Наташки

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки

Это брюки для Илюши

Сшила бабушка из плюша

Ходит в них гулять Илья

Он большой, как ты и я.

Упражнение «Посчитай»

- Незнайка предлагает вам посчитать предметы одежды. Пальчики приготовили? Считать будем такие предметы одежды : одна куртка, один шарф, одна шуба, одна юбка, одна рубашка.

Игра : «Какой, какая, какое?». Дети образуют слова признаки от словосочетаний.

- Логопед : Незнайке стало интересно, из какого материала сделана одежда и он решил спросить об этом своих новых друзей, то есть вас.

Давайте мы расскажем Незнайке, из чего и какие бывают предметы одежды.

Шляпа, из фетра какая, - фетровая.

Платье из ситца – ситцевое

Платье из бархата – бархатное

Платье из шелка – шелковое.

Кофта из шерсти – шерстяная.

Перчатки из кожи – кожаные.

Шуба из меха – меховая.

Дубленка из замши – замшевая.

Пальто из драпа – драповое.

Куртка из джинсовой ткани – джинсовая.

Упражнение «Жадина»

- Незнайка хочет научится играть в игру «Жадина».

- Научим его?

– Я буду показывать картинки и спрашивать чье это? А вы будете отвечать.

Чей шарф? Чьи носки? Чьи ботинки?

Чья шапка? Чья куртка? Чей плащ?

Составление сравнительных рассказов об одежде с помощью мнемотаблицы

Что это?

Какого цвета?

Из какого материала сшита?

Из каких частей состоит?

Кто носит?

Пальчиковая гимнастика «Мы стираем».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем вещи мы стирать:

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.

Итог.

- Мы сегодня помогали Незнайке, он благодарит вас за помощь.

Что понравилось вам на прогулке с Незнайкой?

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе «Одежда»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 11:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД