Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по звукобуквенному анализу и синтезу «Звук [т]»

Ксения Олейникова
Конспект логопедического занятия по звукобуквенному анализу и синтезу «Звук [т]»

Тема: Звук [т].

Цель: Развивать и совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

закрепление навыков звукового анализа и синтеза;

определение места звуков и букв в словах;

закрепление знаний о гласных и согласных звуках;

Коррекционно-развивающее:

развитие логического мышления;

Публикация «Конспект логопедического занятия по звукобуквенному анализу и синтезу „Звук [т]“» размещена в разделах

развитие слухового и зрительного внимания, зрительного восприятия;

развитие грамматического строя речи.

Коррекционно-воспитательные:

учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого.

Оборудования: презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятия пришел гость, а кто вы должны догадаться сами. Слушайте внимательно загадку:

Караулит мышку в норке.

Молоко из блюдца пьёт.

Чисто лапой моет шёрстку.

Угадали? Это… (кот).

Правильно ребята! Сегодня к нам на занятие пришел кот по имени Том. Он хочет с вами немного поиграть и приготовил для вас интересные задания. Вы готовы?

2. Игра «Звук спрятался»

Вычленение звука из слова (в начале, в середине, в конце слова).

Логопед : Ребята, сейчас я буду называть слова, а вы должны назвать, где стоит звук [т].

Таз, стол, кит, самолет, тарелка, конфета, аист, такси.

3. Игра «Кто больше придумает слов»

Придумывание слов на заданный звук.

Логопед : Следующая игра, которую нам приготовил Том называется «Кто больше придумает слов». Нужно придумать слово, в котором звук [т] стоит в начале (середине, в конце).

4. Игра «Сколько слогов в слове

Прохлопать количество слогов в слове.

Торт, такса, тыква, труба, таблетка, табурет, тюльпан, телевизор.

5. Физминутка

Логопед : А теперь мы с вами немного отдохнем, давайте с вами представим, что мы котики, как наш сегодняшний гость – Том.

Вышел кот погулять,

Хочет с вами поплясать.

Вы скорее выходите,

Вместе с Томом попляшите.

Подняться, потянуться,

Согнуться, ног коснуться.

Присесть,

Прыгнуть.

Тихонько спинку выгнуть,

На корточки присесть,

И на место тихо сесть.

6. Игра «Расставь по порядку»

Логопед : Ребята, мы с вами отдохнули, но Том приготовил нам еще несколько заданий. Ребята, вам нужно расставить числа по порядку, затем соотнести с каждым числом букву, составить из букв слова.

Тигр, туча, тень, туфли, тыква.

7. Игра «Составь слово»

Логопед : И последнее задание, которое нам на сегодня приготовил Том. Нужно составить слово по первым звукам названий картинок и прочитать, что у нас получилось.

Театр, танк, торт.

8. Анализ занятия

Логопед : Молодцы ребята! Пришла пора прощаться с Томом, ему у нас очень понравилось, он обещает к нам обязательно вернуться. А вам, ребята, понравилось сегодняшнее занятие? Все ли у вас получалось? Как вы себя оцениваете? Кто сегодня справился лучше, кто хуже?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]» Тема: звук [ш]. Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах. Задачи: закрепить изолированное произношение звука;.

Конспект логопедического занятия по фонетике «Звук О». Конспект логопедического занятия по фонетике в старшей группе «Звук О». Цель: 1. Уточнить звукопроизношение звука [о]. 2. Учить выделять.

Конспект логопедического занятия «Звук [щ]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звук «Щ» Задачи: 1. Закрепление произношения звука Щ. 2. Знакомство с буквой Щ. 3. Звукобуквенный.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И» Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [ш]. Цель: Подготовка артикуляционного уклада к постановке звука [ш]. Задачи:.

Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ»Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление правильного произношения звука Щ ; упражнять в употреблении увеличительных суффиксов существительных;.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: "Звук [Ш]" Цели: 1.) Закреплять правильное произношение звука «Ш» в словах; 2.) Упражнять.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [ш]» Цель занятия: Развивать фонематическое восприятие детей путём автоматизации звука [ш ] в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1. Закрепление.

Конспект логопедического занятия «Звук [О] и буква О» Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой О. Задачи: 1. Познакомить со звуком и буквой О. 2. Закреплять понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по звукобуквенному анализу и синтезу «Звук [т]»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 20:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД