Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия с леворуким ребенком «Звукопроизношение автоматизация поставленного звука [Р]»

Людмила Райвич
Конспект логопедического занятия с леворуким ребенком «Звукопроизношение автоматизация поставленного звука [Р]»

Конспект логопедического занятия с леворуким ребенком

Ребенок: мальчик Николай 6 лет, ведущая рука – левая. Звукопроизношение автоматизация поставленного звука Р, тонко координированные движения рук развиты слабо.

Тема занятия: «Профессии». Автоматизация звука Р.

Цель: продолжать подготовку к школе ребенка с ведущей левой рукой, продолжать развивать артикуляционный аппарат, автоматизировать звука Р в слога, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия с леворуким ребенком „Звукопроизношение автоматизация поставленного звука [Р]“» размещена в разделах

развивать артикуляционный аппарат ребенка

автоматизировать звука Р в слогах, словах, предложениях

формировать направленную воздушную струю

закреплять знание ребенком следующих понятий – слева, справа, центр.

привить навык ориентировки в пространстве правая и левая сторона

закреплять знания о правильной ориентации написания элементов печатных букв;

активизация и обогащение словаря по теме «Профессии».

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать моторику артикуляционного аппарата;

создать условия для развития фонематических процессов;

развивать тонкокоординированные движения левой руки.

развитие зрительно-пространственного восприятия;

развитие навыка прослеживания глазами за действием левой руки;

развитие осязания и мелкой моторики левой руки;

формирование графо-моторного навыка;

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, доброжелательность, инициативность.

развивать навыки самоконтроля.

Оборудование: зеркало, магнитная доска, плакат для формирования направленной воздушной струи «Прожорливые фрукты», кусочки ваты, карточки для развития мелкой моторики «Тактильные дорожки», коробок спичек, карандаш, тарелочка с цветной фасолью и коробочка, дидактические игры «Лабиринт», «Домики», карточки по теме «Профессия».

Ход занятия:

Задание 1:Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произнесения звуков [р]:

«Почистим верхние зубы» - движения влево – вправо кончиком языка по внутренней стороне зубов.

«Кто дальше загонит мяч»- выработка плавной, длительной, непрерывной воздушной струи, идущей посередине языка, лежащего на нижней губе.

«Лошадка» - укрепление мышц языка и выработка подъема языка вверх.

«Вкусное варение»- выработка движения широкой передней части языка вверх.

«Индюк» - выработка подъема языка вверх, производя движения широким краем языка по верхней губе вперед и назад.

«Барабанщик» - укрепление мышц кончика языка, отрабатывая подъем языка вверх, и умение делать кончик языка напряженным

Задание 2: Формирование направленной воздушной струи.

Логопед: Николай пожалуйста скатай из ваты шарики и задуй их в отверстия. Назови название фрукта слева, посередине, с права. Покажи левой рукой самый большой фрукт. Плавно подуй на ватный шарик и загони его в отверстие.

Задание 3. Автоматизация звука Р в слогах и словах, предложениях с сочетанием –ДР- и –ТР-

Логопед: Николай проговариваем слоги, четко произнося звук Р

Дра-дры-дро-дру

Дры-дро-дру-дра

Дро-дру-дра-дры Тра-тры-тро-тру

Тры-тро-тру-тра

Тро-тру-тра-тры

Проговариваем слова, четко произнося звук Р

Драка, драже, дрова, вёдра, выдра, пудра, эскадра, кадры, кедры, дрозд. Травка, трасса, трамвай, тропинка, тросник, завтрак, трон, трубка, труд, ватрушка, петрушка.

Проговариваем предложения, четко произнося звук Р

Стюардессы поднимаются по трапу самолета. Строители на стройку приехали в трамвае. Летчики летели над морем. Повара готовят ватрушки.

Автоматизация звука Р в открытых слогах и со стечением согласных

Проговариваем слоги, четко произнося звук Р

Открытые слоги Слоги со стечением согласных

Ра-ры-ро-ру

Ры-ро-ру-ра

Ро-ру-ра-ры

Ру-ра-ры-ро

Ра-ра-ра- у лисы нора

Ро-ро-ро- новое ведро

Ру-ру-ру-ягод наберу Бра-бры-бро-бру

Вра-вры-вро-вру

Гра-гры-гро-гру

Кра-кры-кро-кру

Пра-пры-про-пру

Фра-фры-фро-фру

Хра-хры-хро-хру

Проговариваем слова, четко произнося звук Р

Рад, радуга, буран, парад, жираф, ура,рыба, рубка,руки, кукуруза, ров Бравый, кобра, брызги, брус, враг, ковры, грамота, груши, грозы, громко

Проговариваем предложения, четко произнося звук Р

Садовник вырастил розовые розы в саду. В огороде растет кукуруза. Лесник собирает рыжики в лесу. В кружке у повара красная брусника. Прачка стирает простыни. Водопроводчик чинит кран. Парикмахер делает прическу. Повар варит компот из груш.

Задание 4: Развитие мелкой моторики левой руки

«Тактильные дорожки».

Логопед: Николай 1. проведи пальцами сначала левой руки, а затем правой. 2. выбери маленький зеленый шарик и прокати по дорожке левой рукой называя слоги со звуком Р. 3. возьми красную машинку и прокати по линиям к домикам произнося звук Р.

Игра «Накорми птичку» (развивать тонко координированные движения левой руки)

Логопед предлагает Николаю игровой сюжет: Птичка хочет есть, для того, чтобы её накормить необходимо переложить зёрна в коробочку. Способы перекладывания предлагаем разные: 1. Большим и средним пальцем левой руки. Большим и безымянным пальцем левой руки. 2. Большим пальцем и мизинцем. Упражнение выполняем двумя руками одновременно.

Упражнение «Выложи фасоль по контуру рисунка»

Логопед: Николай, выложи цветную фасоль по контуру рисунка левой рукой.

Сложи букву Р из спичек (палочек). Напиши букву Р.

Задание 4: Развитие зрительно-пространственного восприятия

Правая и левая сторона

Эта работа начинается с определения правой и левой руки.

Логопед: Николай подними левую и правую руку поочередно. Покажи карандаш левой, затем правой рукой. Возьми картинку с рисунком повара левой рукой и положи справа от себя, возьми правой рукой картинку с рисунком парикмахера и положи на середину стола.

Задание 5: Развитие зрительно-моторных координаций

«Лабиринт»

Логопед: Николай назови цвета, проследи взглядом и проведи указательным пальцем левой руки по линии от начала до конца.

Подведение итогов занятия :

Логопед: Николай, наше занятие подошло к концу. Давай с тобой вспомним – что мы сегодня делали?

Николай: Мы делали упражнения для языка, выкладывали рисунок из фасоли, помогли машинке добраться до домиков…

Логопед: А что тебе понравилось в занятии? А что было для тебя трудно?

Николай: сложно было запомнить лево, право и перекладывать картинки в разные стороны.

Логопед: Ну что ж, Николай, ты молодец! Ты справился сегодня со всеми заданиями, жду тебя на следующем занятии и не забывай с мамой повторять дома артикуляционную гимнастику.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [с] в словах, словосочетаниях. Цель: Автоматизировать звук[с].

«Автоматизация звука [Л]». Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Л]» Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки правильного произношения звука [Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л]» Ход занятия: I. Организационный момент. – Здравствуй. Садись на стульчик. Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизация звука [л] Задачи: Образовательные: • Закреплять правильное произношение звука в слогах, словах, и во фразовой речи;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]» Цель: - коррекция произношения звука р. Задачи: - изолированное произношение звука р; - автоматизация звука р в слогах, словах, в чистоговорках;.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком со стертой дизартрией по теме «Автоматизация звука [С] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком со стертой дизартрией Шакирова Анна Александровна - учитель-логопед МБДОУ.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах. Масленица»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах. Масленица» МДОБУ Великосельский детский сад№14 Конспект логопедического индивидуально-подгруппового занятия в старшей группе «Автоматизация звука.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» Цель занятия: 1. Автоматизировать четкое произношение звука Ш в словах, предложениях. 2. Учить образовывать уменьшительно- ласкательную.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» с использованием ИКТ Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]» Ольга Смирнова Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]» Конспект логопедического занятия.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с леворуким ребенком «Звукопроизношение автоматизация поставленного звука [Р]»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 09:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД