Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Зимушка — зима»

Ольга Залецило
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Зимушка — зима»

Конспект логопедического занятия в старшей группе

по лексической теме «Зимушка – зима»

Цель: формировать лексико-грамматические средства языка у детей старшего дошкольного возраста.

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнить и расширить представление о зиме;

- активизировать словарь по данной теме;

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме „Зимушка — зима“» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие задачи:

- закреплять умение подбирать родственные слова, навыки словоизменения, словообразования и слогового анализа слов;

- развивать речевой слух, фонематическое восприятие,

- развивать тонкую и общую моторику, правильный речевой выдох;

- развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление, воображение;

- развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: набор блоков Дьенеша, счетные палочки Кюизенера, Су-джок, корзинка, снежинки, картинки деревьев, мнемотаблица, картинки родственных слов.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети входят в зал, приветствуют гостей, смотрим в окно.

- Ребята посмотрите в окно, как вы думаете какое время года наступило? (зима)

- Почему вы так думаете? (ответы детей)

На улице выпал белый пушистый снег.

Деревья стоят без листьев.

Стало холодно на улице.

Замерзли лужи на дорогах.

Люди стали теплее одеваться.

С крыш домов свисают сосульки.

На улице метет сильная метель.

Ночь длиннее, а день короче.

Солнышко светит, но не греет.

На дороге гололед.

На дороге поземка.

2. Основная часть

Дети подходят к столу (на столе деревья и палочки Кюизенера)

- Посмотрите, что это перед нами? (лес, много деревьев). На улице зима, холодно давайте укроем наши деревья снежным одеялом (дети белыми палочками - снежинками украшают деревья в лесу).

- Какой у нас получился лес? ( ответы детей: белый, нарядный, красивый, зимний, снежный, сказочный)

- А что нам помогло сделать лес таким красивым? (снег)

- Ребята, подумайте и скажите, как называют кристаллики снега? (снежинки)

- Как вы думаете, что такое снежинка? (ответы детей)

Снежинка – это замерзшая вода, ледяной кристалл, имеет 6 лучиков.

Дети садятся за парты. (правила посадки)

- Придумайте и нарисуйте свою снежинку с помощью наших помощников. (дети выкладывают шестигранную снежинку из блоков и палочек)

- Посмотрите, у какие снежинки у нас с вами получились одинаковые или разные? ( Дети осматривают снежинки друг друга: разные)

В природе не бывает одинаковых снежинок, каждая снежинка красива и уникальна по своему.

- Давайте посчитаем, сколько снежинок мы нарисовали с вами.

Игра «Посчитай-ка» (хором считаем снежинки от 1 снежинка, 2 снежинки, 3 снежинки, 4 снежинки, 5 снежинок)

- Ребята, как называется зимой явление, когда падает много снежинок с неба? (снегопад - «снег» - «падает»).

Давайте и мы с вами устроим снегопад.

Дыхательная гимнастика

Дети встают, выходят на ковер, разбирают снежинки из моей волшебной корзинки. Давайте мы закружим наши снежинки в веселый хоровод.

Положите снежинки на ладонь, подуйте холодным ветром на них (вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем) и снежинки разлетаются в разные стороны, затем дети собирают снежинки в корзину).

Вот сколько снега нападало, полная корзина (достаю из корзины 4 су-джока, имитруем снежный ком)

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, (сжимаем в кулачок руку)

Кати по снегу свой снежок. (катаем между ладонями вверх - вниз)

Он превратится в толстый ком, (катают между ладонями по кругу)

И станет ком снеговиком. (кладем су-джок в корзину)

Дети садятся за парты.

- Давайте с вами сделаем снеговиков, а помогут нам наши выручалочки блоки и палочки. (по карточкам – схемам делаем снеговиков).

Вот какие веселые снеговики у нас получились. Давайте с ними поиграем

Игра по мнемотаблице «Веселый снеговик»

(дети по очереди изменяют словосочетание веселый снеговик).

- Ребята, послушайте дружные слова СНЕГ, СНЕЖИНКА, СНЕГОВИК

- Послушайте, снеговик. снежинка, как вы думаете от какого слова образовались снежинка, снеговик? Догадались? (снег)

- Давайте вместе с вами вспомним и назовем еще слова-родственники слова СНЕГ (загадки и картинки)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Рядом снежная фигурочка —

Эта девочка —. (Снегурочка.)

На проталинках лесных

Видим цветики весны:

Беленькие, нежные

Первые (подснежники).

- Вот сколько родственных слов у слова снег! (назовем их еще раз)

Слоговой анализ слов

Снег, снежинка, снеговик, снегирь, подснежник.

- Давайте, посчитаем, сколько слогов спряталось в каждом «снежном» слове и количество слогов покажем подходящей палочкой (слоговой анализ слова).

- Назовите самые длинные слова среди родственников слова снег?

(подснежник и Снегурочка)

- Предлагаю поиграть с нашими словами - родственниками. Я начну предложение, а вы продолжите.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег).

С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки).

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик).

Рядом – снежная фигурочка: это девочка… (Снегурка).

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил (снег).

- Вы – молодцы, все правильно назвали.

3. Рефлексия

- Скажите, пожалуйста, какие забавы у детей есть еже в зимнее время года?

(Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок – су-джок» и отвечают).

• Дети катаются с горки на санках.

• Дети катаются на коньках.

• Дети катаются на лыжах и сноубордах.

• Дети играют в снежки.

• Дети лепят снеговика и снежную бабу.

• Дети строят снежную крепость.

• Дети убирают снег.

• Дети подкармливают птиц зимой.

• Дети играют в хоккей.

Вот сколько забав у нас зимой.

Скажите, что вам понравилось на занятии?

Все задания получилось выполнить?

А мне очень понравилось, как вы работали, как вы легко справились со всеми заданиями, вы молодцы, я дарю вам вот такие картинки-раскраски.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Зимушка — зима»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 08:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД