Получи документы

Конспект логоритмического занятия «Игрушки. Звук и буква «Е»

Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Игрушки. Звук и буква «Е»

Оборудование: деревянные ложки, зеркала (по количеству детей), презентация, песня «Мишка с куклой бойко топают».

Ход занятия

1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.

- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становится понятно:

Расслабление - приятно!

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Потом вперёд.

Смотрит вправо,

И снова вперёд.

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Игрушки, Звук и буква „Е“» размещена в разделах

Смотрит вверх,

Опять вперёд.

Смотрит вниз,

Мышцы шеи напряглись!

Возвращается обратно -

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится.

- Будем заниматься спортом? (Дети встают в круг.) Представим, что поднимаем тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены. Тяжело! Подержали штангу. Устали руки и бросили штангу. (Руки резко опускаются и свободно повисают вдоль туловища.) Руки расслабились, не напряжены, отдыхают. Дышится легко, ровно, глубоко!

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом.

(Наклониться вперед.)

Штангу с пола поднимаем.

(Распрямиться.)

Крепко держим.

(Логопед прикасается к мышцам плеча и предплечья детей, обращает их внимание на напряжение и последующее расслабление.)

- И бросаем!

(Упражнение повторяется три раза.)

Наши мышцы не устали –

И еще послушней стали!

Нам становится понятно:

Расслабление — приятно.

Дышится легко, ровно, глубоко.

2. Упражнение с деревянными ложками, под песню.

Дети берут ложки, находят себе пару, встают напротив друг друга и отстукивают ритм ложками сначала себе, потом с ребёнком, стоящим напротив, под песню «Мишка с куклой бойко топают».

3. Чтение стихотворения про игрушки.

Логопед читает стихотворение С. Михалкова «Андрюшка».

Лежали на полке,

Стояли на полке

Слоны и собаки,

Верблюды и волки,

Пушистые кошки,

Губные гармошки,

И утки, и дудки,

И куклы-матрёшки.

- Скажите, пожалуйста, о чём это стихотворение. (Это стихотворение об игрушках.)

- Как нужно относиться к игрушкам? (Нужно их беречь, не ломать, не бросать. Игрушки любят, когда в них играют.)

- Совершенно верно, к игрушкам нужно относиться очень бережно!

4. Массаж спины «Паровоз».

- Выполним массаж спины «Паровоз».

Дети встают друг за другом «паровозиком».

Паровоз кричит: «Ду-ду!

Я иду, иду, иду!»

Поколачивание кулачками.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!

Похлопывание ладошками.

Так-так-так! Так-так-так!»

Дети «паровозиком» уезжают из зала.

(Н. Френкель)

5. Пальчиковая гимнастика (работа над темпом и ритмом речи)

- Выполним пальчиковую гимнастику.

Дети присаживаются на свои места.

На большом диване в ряд

Попеременно хлопать в ладоши, стучать кулачками.

Куклы Танины сидят:

Два Медведя, Буратино

Поочерёдно сгибать пальчики.

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

1, 2, 3, 4, 5 – помогаем нашей Тане

Поочерёдно разгибать пальчики.

Мы игрушки сосчитать.

6. Дыхательное упражнение для формирования короткого вдоха носом и короткого выдоха через рот: 2 коротких отрывистых вдоха носом и 2 коротких отрывистых выдоха через рот сначала одной рукой, затем другой, и так чередовать серию из 2-4-6-8 раз в зависимости от возраста и возможностей ребёнка; вдох носом и выдох ртом – это раз; можно сначала выполнить без поворота головы, а потом с поворотом.

7. Артикуляционная гимнастика с руками под песню «Мишка с куклой бойко топают», в следующей последовательности:

- упражнение «Качели»;

- упражнение «Лошадка»;

- упражнение «Фырканье»;

- чередование упражнений «Заборчик-Хобот»;

- упражнение «Фырканье».

8. Звук и буква «Е».

А) Звук «Е».

- Знакомство со звуком «Е». (Слайд 1-пробел) Из каких 2-х звуков состоит звук «Е»? (Звук «Е» состоит из звуков «И» и «Э».)

- Звук «Е» мы можем петь, тянуть? (Да.) Убедимся, так ли это. (Дети произносят звук «Е» длительно.) Значит, какой звук «Е»? (Звук «Е» гласный.) Произнесём звук «Е» перед зеркалом. (Дети берут зеркала и произносят звук «Е».) Что делают губы и язык, когда произносим звук «Е»? (Губы улыбаются, язык лежит за нижними зубами.) В образовании звука «Е» участвует только голос (рука ребенка для контроля лежит на горлышке). Поэтому, звук «Е» называется (дети помогают). гласным… от слов «голос, глас».

- Произнесение гласного звука «Е» в режиме фонетической ритмики, с вытягиванием вперёд больших пальцев на обеих руках или поочерёдно (пробел).

Б) Буква «Е».

- Внимание на экран (пробел). Гласный звук «Е» на письме обозначается буквой «Е». Букву мы видим и можем изобразить.

- Посмотрите, как можно составить букву «Е» из пальчиков: левая рука - указательный, средний и безымянный пальцы разведены между собой и направлены вправо, большой палец прижимает мизинец к ладони; правая рука - указательный палец соединяет основание разведённых пальцев левой руки, средний, безымянный, мизинец прижаты к ладони, большой палец лежит на указательном пальце.

Буква «Е» – как лесенка,

Лесенка - чудесенка.

Кто по лесенке идет,

Букву «Е» не узнает?

- Вспомним, скажем и покажем, чем отличается звук от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву мы пишем и видим.)

9. Подведение итогов занятия.

(Слайд 2-пустой)

- Вот и закончилось занятие. О чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Игрушки. Звук и буква «Е»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 11:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД