Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Зима. Звук и буква Ю»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: деревянные ложки, зеркала (по количеству детей), презентация, музыка «Кавказская пленница».
Ход занятия
1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.
- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье.
И становится понятно:
Расслабление - приятно!
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Потом вперёд.
Смотрит вправо,
И снова вперёд.
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Зима, Звук и буква Ю“» размещена в разделах
- Буква Ю и звук [Ю]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Смотрит вверх,
Опять вперёд.
Смотрит вниз,
Мышцы шеи напряглись!
Возвращается обратно -
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена.
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится.
- Повторим упражнения. «Кулачки»: сжали кулачки, посильнее, чтобы косточки побелели, разжали, расслабились. «Олени»: теперь подняли руки над головой, как рога у оленей, опустили, расслабились. Позагораем? Тогда поднимем ноги, держим, держим, опустим ноги, отдохнём. «Пружинки»: встанем на ноги, крепко пяточки и носочки прижмём к полу, нажимаем, нажимаем, отдыхаем. Дышится легко, ровно, глубоко.
2. Упражнение с деревянными ложками, под счёт.
Дети берут ложки, находят себе пару, встают напротив друг друга и отстукивают ритм ложками сначала себе, потом с ребёнком, стоящим напротив, под счёт до 4. И так повторяется в течение 1 минуты.
3. Слушание стихотворения про зиму и беседа.
(Слайд 1-пробел)
Логопед предлагает детям посмотреть на экран и послушать стихотворение.
Раз-два-три, раз-два-три,
На картинку посмотри:
В гости к нам зима пришла,
Много снега принесла.
Всё в снегу – земля, дома,
Здравствуй, зимушка-зима!
- Какое время года наступило? (Наступила зима.) (Слайд 2) Что бывает зимой? (Зимой идёт снег. Земля покрывается снегом.) Пробел (Деревья зимой стоят голые, без листьев. Зимой они тоже покрываются снегом.) Пробел (Люди надевают тёплую одежду.) Пробел (Дети катаются на санках, лыжах и коньках; лепят снеговиков; играют в снежки.)
4. Упражнение «Холода».
- Выполним упражнение «Холода». Сначала делаю я, а потом все вместе.
Да-да-да – вот настали холода.
Дети хлопают в ладоши.
Ды-ды-ды – дым идёт из трубы.
Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.
Ду-ду-ду – я на лыжах иду.
«Скользят» ладонями друг о друга.
Ди-ди-ди – ты меня в снегу найди.
«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам.
5. Самомассаж лица «Ты, мороз».
- Выполним массаж лица «Ты, мороз».
Ты, мороз, мороз, мороз,
(Дети поглаживают лоб ладонями.)
Не показывай свой нос!
(Растирают нос.)
Уходи скорей домой,
(Растирают щёки ладонями.)
Вьюгу уноси с собой.
(Растирают носогубный треугольник.)
6. Дыхательное упражнение для формирования короткого вдоха носом и короткого выдоха через рот: 1 короткий отрывистый вдох носом и 1 короткий отрывистый выдох через рот сначала одной рукой, затем другой, и так чередовать серию из 2-4-6-8 раз в зависимости от возраста и возможностей ребёнка; вдох носом и выдох ртом – это раз; можно сначала выполнить без поворота головы, а потом с поворотом.
7. Артикуляционная гимнастика с руками под музыку «Кавказская пленница», в следующей последовательности:
- чередование упражнений «Толстяк-Худышка»;
- чередование упражнений «Заборчик-Хобот»;
- чередование упражнений «Иголочка» и «Лопаточка»;
- «Вкусное варенье»;
- «Фырканье»;
- «Вялый маляр»;
- «Пиала»;
- «Качели»;
- «Фырканье».
8. Звук и буква «Ю».
(Слайд 3-пустой)
А) Звук «Ю».
- Знакомство со звуком «Ю». (Пробел). Из каких 2-х звуков состоит звук «Ю»? (Звук «Ю» состоит из звуков «И» и «У».)
- Звук «Ю» мы можем петь, тянуть? (Да.) Убедимся, так ли это. (Дети произносят звук «Ю» длительно.) Значит, какой звук «Ю»? (Звук «Ю» гласный.) (Дети берут зеркала и произносят звук «Ю».) Произнесём звук «Ю» перед зеркалом. Что делают губы и язык, когда произносим звук «Ю»? (Губы вытягиваются вперёд, язык лежит за нижними зубами.) В образовании звука «Ю» участвует только голос (рука ребенка для контроля лежит на горлышке). Поэтому, звук «Ю» называется (дети помогают) …гласным… от слов «голос, глас».
- Произнесение гласного звука «Ю» на твёрдой атаке (сердито, при этом ребёнок может помочь себе кулачками.
Б) Буква «Ю».
- Внимание на экран (пробел). Гласный звук «Ю» на письме обозначается буквой «Ю». Букву мы видим и можем изобразить.
- Посмотрите, как можно составить букву «Ю» из пальчиков: левая рука - указательный палец направлен вверх, большой прижат к указательному пальцу, безымянный и мизинец согнуты, прижаты к ладони, средний палец соединяется с «кольцом» правой руки; правая рука - большой и указательный пальцы образуют «кольцо», остальные пальцы сомкнуты, полусогнуты и находятся за указательным.
Буква «Т» стоять устала -
На бочок она упала.
Колесо к ней подкатилось -
Буква «Ю» вдруг получилась!
- Вспомним и скажем, чем отличается звук от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву мы пишем и видим.) Показываем жестом руки, чем отличается звук от буквы.
9. Подведение итогов занятия.
- Вот и закончилось занятие. О чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.)