Получи документы

Конспект мероприятия по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка»

Ольга Василенко
Конспект мероприятия по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка»

Конспект мероприятия по опытно – экспериментальной деятельности

в старшей группе «Воздух - невидимка»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект мероприятия по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе „Воздух — невидимка“» размещена в разделах

Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и создавать ветер.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, логическое мышление, внимание, память, умение делать выводы. Активизировать речь детей.

Воспитывать позитивное отношение к неживой природе. Желание исследовать её всеми доступными способами.

Ход мероприятия:

Речь воспитателя

Ответы детей

Ребята, хотите отправиться со мной в лабораторию?

Мы находимся в научной лаборатории. Давайте вспомним, чем занимаются в лабораториях?

А вы знаете, как называют людей, которые делают опыты? Хотите побывать в роли исследователей?

Уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. В нашей лаборатории есть всё необходимое для этого.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно- это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией?

(одевает халат, шапочку, очки). А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. А каких? Вы можете мне напомнить?

Что мы сегодня будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Что это?

Что такое воздух?

Если без воды мы можем продержаться несколько дней, то без воздуха нельзя прожить и 10 минут, ведь нельзя 10 минут не дышать! Мы с вами дышим постоянно, даже во сне, не замечая этого. А кто ещё дышит кроме человека?

Верно, растения и животные тоже дышат, им необходим воздух, как и людям. Давайте положим руку на грудную клетку, сделайте вдох. Что происходит?

Что в это время происходит с легкими?

А при выдохе, что происходит с грудной клеткой?

А что происходит с нашими легкими?

Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.

Сейчас поиграем. Дидактическая игра «Где спрятался воздух». Вы поочередно достаё те из мешочка игрушки и раскладываете их на два подноса: на один поднос — игрушки, которые утонут, а второй — которые не утонут.

-А как можно проверить,правильно ли вы разобрали игрушки?

Давайте проведем опыт,опустим игрушки в воду.

Какой можно сделать вывод?

-А как вы думаете,внутри человека есть воздух?

Посмотрите — у нас есть вот такие шарики. Какого они цвета?

А как называются эти шарики?

- А вы знаете, почему они так называются?

- А откуда воздух появился в шариках?

- значит - в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим

Опыт «Дыхание».

Возьмём воздушный шарик. Если мы его надуваем, он наполняется воздухом. Когда это происходит с нашими лёгкими?

Выпускаем воздух из шарика, он уменьшается. Когда это происходит с лёгкими?

А мы можем не дышать?

Я знаю,что человек может прожить без еды -5 недель,без воды -5 дней,а без воздуха не более 5 минут.

А кому еще нужен воздух?

Какой можно сделать вывод?

Опыт «Воздух внутри нас и он легче воды»

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

Как они там оказались? В стакане же только вода была

А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту.

Ребята, скажите, вы видите воздух вокруг нас?

Раз мы его не видим, значит, он какой?

Воздух невидимый! Значит, его и нет вовсе! А как мы можем доказать, что воздух вокруг нас!

Чтобы его увидеть, его надо поймать! Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт «Как поймать воздух».

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится?

Вы его видите?

Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Молодцы! Вы сами сделали правильный вывод, что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пойдём немного разомнемся.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри.

В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.

Дети дуют мыльные пузыри, звучит музыка.

Опыт №4 «Воздух не имеет запаха»

Скажите, а у воздуха есть запах?

Совершенно верно воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете?

Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат?

Какой можно сделать вывод?

А как воздух может двигаться?

Ветер – это и есть движение воздуха.

Мы можем почувствовать движение воздуха?

Опыт «Движение воздуха»

Возьмите в руки веер, помашите перед лицом. Что вы почувствовали?

А если бы мы сейчас открыли окно, что бы почувствовали?

И так, подведем итог:

1. Воздух – невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздух, двигаясь, образует ветер.

2. Воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха.

3. Мы дышим воздухом, без воздуха жизни нет. Он часть природы. Воздухом дышат люди, животные и растения.

4. Воздух есть везде.

5. У воздуха нет цвета - бесцветный, но мы может его почувствовать, воздух – прозрачный, сквозь него видно все окружающее.

Что вам понравилось? Что запомнилось? Что было трудно?

Опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь» и вручить медали.

Да

экспериментируют, проводят различные опыты

Их называют исследователями.

Да.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.

Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Воздух.

Воздух – это то, чем мы дышим. Без воздуха на нашей планете была бы невозможна жизнь.

Животные, растения.

грудная клетка поднялась

они наполняются воздухом

она опускается и из них выходит воздух

опустить их в воду.

Вывод: предметы,внутри которых есть воздух будут плавать.

Красный и синий

Воздушные

Потому что внутри шарика есть воздух

Он там появился, когда шарик надували.

При вдохе

При выдохе

Можем. Но только некоторое время.

рыбам,животным,растениям,всему живому

без дыхания жизни нет.

Выходят пузырьки.

Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Потому,что воздух легче воды.

Нет, не видим!

Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

Да.

Они надулись

Воздух.

Нет. Воздух же прозрачный.

Ветерок. Мы не видим воздух, но чувствуем.

Нет

Пахнет апельсином.

Это корка

запах передается по воздуху и мы его чувствуем.

Его разгоняет ветер

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как?

Ветерок. Прохлада.

Сильный ветер, сквозняк.

Ответы детей.

Спасибо.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка»
Опубликовано: 28 января 2020 в 23:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД