Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия в средней группе «Сказка в гостях у ребят»

Элеонора
Конспект музыкального занятия в средней группе «Сказка в гостях у ребят»

Конспект музыкального занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Тема: «Сказка в гостях у ребят»

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Сказка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Цель: Ввести в мир музыки через сказку. Доставить детям радость.

Задачи:

Развивающие

• Развивать навыки слушания и эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения.

• Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух.

• Развивать навыки танцевальных движений, координацию, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Образовательные

Формировать певческие навыки: правильное дыхание, дикцию, лёгкость в исполнении. Закреплять умение петь самостоятельно.

• Продолжать развивать умение слушать произведение до конца.

• Учить детей бегать легко, в характере музыки, изменять движения в соответствии с динамическим звучанием музыки (громко-тихо).

• Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные

• Воспитывать музыкально-эстетический вкус, любовь и интерес к музыке.

• Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Оборудование

Музыкальный центр

Куклы би-ба-бо: колобок, медведь, заяц, лиса, волк

• Настольная ширма

Музыкальные инструменты : бубны, ложки, погремушки.

• Угощение для детей (конфеты)

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости придут персонажи из сказки «Колобок». А музыка нам поможет узнать, какой герой сейчас появится.

Звучит весёлая, быстрая мелодия. Как вы думаете, кто самый первый пожаловал к нам в гости? (ответ детей)

Педагог: Правильно, первым прикатился Колобок. А почему вы так думаете? Какая музыка была по характеру? (весёлая, быстрая)

Колобок: Здравствуйте ребята! (дети здороваются). Катился я по дорожке, услышал весёлую музыку и решил к вам заглянуть. А чем вы тут занимаетесь?

Педагог: А у нас, Колобок, занятие, хочешь с нами позаниматься?

Колобок: С удовольствием! Больше всего я люблю прыгать и кататься!

Педагог: Вот и наши ребята сейчас превратятся в мячики и будут прыгать и бегать вместе с тобой.

Упражнение «Мячики» М. Сатулина

Колобок: Ух! Набегался я с вами, напрыгался, устал, пора домой к бабушке с дедушкой возвращаться. До свидания ребята!

Педагог и дети: До свидания, Колобок!

Педагог: Давайте послушаем, кто ещё к нам идёт. Звучит тревожная музыка. Ребята, как вы думаете, кто теперь к нам пожаловал? (ответы детей)

Правильно, это Волк. А как вы догадались? Какая звучала музыка? (тревожная, громкая, злая). Она звучала высоко или низко? Быстро или медленно? (ответы детей)

Волк: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Пробегал я мимо вашего детского садика и почуял запах Колобка. Вы его случайно здесь не видели? (ответы детей)

Педагог: Тебе показалось Волк, давай лучше с нами позанимаемся?

Волк: Это как?

Педагог: Ну, хочешь чему-нибудь научиться?

Волк: Да я всё уже умею!

Педагог: И маршировать умеешь?

Волк: Нет, маршировать не умею.

Педагог: А говоришь, что всё умеешь. Давай с нами учиться маршировать?

«Марш» Ф. Шуберт

Волк: Здорово! Спасибо, что научили меня дружно шагать! Вот так я и пойду весело, бодро, дальше Колобка искать. До свидания ребята!

Педагог и дети: До свидания, Волк!

Педагог: Кажется, к нам ещё кто-то спешит. Звучит тихая, таинственная музыка. Какая нежная и напевная мелодия. Кто же это пожаловал? (ответы детей). И правда, Лисичка прибежала.

Здравствуй, Лисонька! Зачем к нам пожаловала?

Лисичка: Вот услышала, как вы волка учите маршировать, и тоже захотела чему-нибудь поучиться.

Педагог: А хочешь, мы тебя петь научим?

Лисичка: С удовольствием!

Педагог: Сейчас ребята споют тебе песенку «Саночки», а ты слушай и учись.

Песня «Саночки» А. Филиппенко

Лисичка: Ребята, вы так здорово пели, что сразу на саночках захотелось прокатиться.

Педагог: Да, наши ребята очень стараются. А ещё они песенку про паровоз знают, так что скоро тебе захочется и на паровозике прокатиться. Подпевай вместе с нами.

Песня «Паровоз» Г. Эрнесакс

Лисичка: Хорошо поёте ребята, а мне ещё долго придётся учиться петь. Весело с вами было. Но пора мне домой возвращаться.

Педагог: Не расстраивайся Лисичка, приходи к нам почаще на занятия, и мы обязательно тебя научим.

Педагог и дети: До свидания, Лисичка!

Педагог: Кто-то к нам ещё торопится, бежит? Давайте послушаем. Звучит лёгкая, отрывистая мелодия (ответы детей)

Педагог: Здравствуй, Зайка! А ты к нам какими судьбами?

Зайка: Встретил я Волка в лесу и поведал он мне, что у вас очень весело, и можно многому научиться. Вот и я решил к вам в гости придти.

Педагог: А мы сейчас зарядку для пальчиков будем делать. Присоединяйся к нам. Ты же любишь капусту?

Зайка: Очень люблю. Ням-ням.

Педагог: Вот и мы любим, и даже стишок про неё знаем.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Педагог: Зайка, а хочешь мы научим играть тебя на бубне?

Зайка: Конечно хочу. Я у себя в лесу люблю лапками барабанить по пенёчку. Правда не знаю, хорошо ли у меня получается.

Педагог: Вот тебе бубен, будешь нам помогать. Только слушай музыку внимательно, и играй вместе с нами весело и звонко.

Оркестр «Ой, лопнул обруч». Украинская народная мелодия

Зайка: Спасибо, за вашу доброту! Побегу в лес, всем зверятам расскажу, как у вас здесь весело.

Педагог и дети: До свидания, Зайка!

Педагог: Ребята, а кто же у нас ещё не побывал? (ответы детей) Правильно, Мишка к нам ещё не приходил. Но я слышу его шаги, кажется он идёт.

Медведь: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Встретил я Зайца в лесу, так он меня чуть с ног не сшиб, говорит, что у него новость важная. Мол, здесь у вас можно многому научиться. А я очень танцевать люблю, да косолапый я и неуклюжий.

Педагог: Не расстраивайся Мишка! У тебя всё получится. Правда ребята (Да) Давай вместе с нами танцевать.

«Парная пляска» Чешская народная мелодия

Медведь: За то, что вы такие добрые и отзывчивые я поиграю с вами.

Игра «Медведь и дети»

Медведь: Хорошо с вами. Добрые вы ребята, но пришла пора и мне в лес возвратиться. А на прощание вот вам угощение (отдаёт воспитателю мешочек с конфетами). До свидания ребята!

Педагог и дети: До свидания, Мишка!

Педагог: Ребята, как вы думаете помогли мы зверятам и Колобку полюбить музыку? (ответы детей) А чему мы их научили? (ответы детей) Вам понравилось занятие? (прощание с детьми)

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

«Весенняя сказка в гостях у ребят». Праздничное развлечение для детей средней группы "Весенняя сказка в гостях у ребят" - праздничное развлечение для детей средней группы Звучит торжественный марш, входит Солдат-барабанщик,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят». Первая младшая группа Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят» Первая младшая группа Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей, с использованием.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Сказка в гостях у ребят»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 15:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД