Ольга Никитина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Число 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область : «Познавательное развитие»
(Формирование элементарных математических представлений)
Старшая группа (подгрупповое) (для детей с ЗПР)
Тема: «Число2» ( Тема недели: «Овощи»)
Учитель-дефектолог Никитина Ольга Ивановна.
Задачи:
Коррекционно – образовательные :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР „Число 2“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Познакомить с числом 2, цифрой 2.
Коррекционно – развивающие:
- развивать мыслительную активность.
- развивать зрительную и слуховую память.
- корректировать общую двигательную сферу детей.
- развитие графо – моторных навыков.
-развитие наблюдательности.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: картинка с овощами, тетради, карандаши, игра «Овощи», карточки с цифрами 2, чудесный мешочек с цифрами, раздаточный материал - каштаны, камешки
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дефектолог встречает детей и, предложив им сесть на стульчики, говорит: «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
2. Вводная часть:
На доске расположены картинки с изображение двух овощей. Предлагаю детям (по очереди) назвать овощи и сказать, сколько их на картинке. – Молодцы, правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 2.
3. Основная часть.
Предлагаю детям сесть за столы. В коробочках на столах у детей каштаны (по два у каждого)
Дефектолог: Что у вам в коробочках? (Каштаны)
-Сколько каштанов лежит в коробочке? (Два)
-Какой цифрой обозначаются два предмета? (Цифрой два)
На доске выставляется демонстрационная цифра 2.
Учитель читает стихотворение:
В чудном сказочном саду
Лебедь плавает в пруду
Погляди-ка, я права,
Он похож на цифру «два»? (рядом с цифрой два ставлю картинку лебедя)
Повторное прочтение и анализ стихотворения.
-Нарисуйте цифру 2 в воздухе рукой; выложите ее из камушков, найдите в кассе.
- Сколько у вас глаз? (ног, рук, ушей).
-Молодцы, а теперь давайте поиграем. (Игра «Чудесный мешочек», где дети на ощупь находят цифру 2).
Для закрепления проводим упражнение «Покажи два предмета» (дети поочерёдно показывают два каштана, два карандаша, два камушка).
4. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши).
5. Закрепление. Игра на внимание «Постучи»
Дефектолог показывает детям различные цифры и дает задание: «Когда увидишь цифру 2 –постучи кулачком по столу»
Прописать в тетради число 2.
6. Итог.
-Ребята, вам понравилось сегодня заниматься?
- С какой цифрой мы познакомились?
- Поднимите две руки, покажите два пальчика.
- Сколько предметов обозначается этой цифрой?
- Молодцы!