Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Число 2»

Ольга Никитина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Число 2»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область : «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений)

Старшая группа (подгрупповое) (для детей с ЗПР)

Тема: «Число2» ( Тема недели: «Овощи»)

Учитель-дефектолог Никитина Ольга Ивановна.

Задачи:

Коррекционно – образовательные :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР „Число 2“» размещена в разделах

- Познакомить с числом 2, цифрой 2.

Коррекционно – развивающие:

- развивать мыслительную активность.

- развивать зрительную и слуховую память.

- корректировать общую двигательную сферу детей.

- развитие графо – моторных навыков.

-развитие наблюдательности.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: картинка с овощами, тетради, карандаши, игра «Овощи», карточки с цифрами 2, чудесный мешочек с цифрами, раздаточный материал - каштаны, камешки

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дефектолог встречает детей и, предложив им сесть на стульчики, говорит: «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

2. Вводная часть:

На доске расположены картинки с изображение двух овощей. Предлагаю детям (по очереди) назвать овощи и сказать, сколько их на картинке. – Молодцы, правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 2.

3. Основная часть.

Предлагаю детям сесть за столы. В коробочках на столах у детей каштаны (по два у каждого)

Дефектолог: Что у вам в коробочках? (Каштаны)

-Сколько каштанов лежит в коробочке? (Два)

-Какой цифрой обозначаются два предмета? (Цифрой два)

На доске выставляется демонстрационная цифра 2.

Учитель читает стихотворение:

В чудном сказочном саду

Лебедь плавает в пруду

Погляди-ка, я права,

Он похож на цифру «два»? (рядом с цифрой два ставлю картинку лебедя)

Повторное прочтение и анализ стихотворения.

-Нарисуйте цифру 2 в воздухе рукой; выложите ее из камушков, найдите в кассе.

- Сколько у вас глаз? (ног, рук, ушей).

-Молодцы, а теперь давайте поиграем. (Игра «Чудесный мешочек», где дети на ощупь находят цифру 2).

Для закрепления проводим упражнение «Покажи два предмета» (дети поочерёдно показывают два каштана, два карандаша, два камушка).

4. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши).

5. Закрепление. Игра на внимание «Постучи»

Дефектолог показывает детям различные цифры и дает задание: «Когда увидишь цифру 2 –постучи кулачком по столу»

Прописать в тетради число 2.

6. Итог.

-Ребята, вам понравилось сегодня заниматься?

- С какой цифрой мы познакомились?

- Поднимите две руки, покажите два пальчика.

- Сколько предметов обозначается этой цифрой?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Число 2»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 11:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Число 2»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никитина (УИ 2487890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД