МААМ-картинки

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [М], [М’] и буква «М»

наташа герлинг
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [М], [М’] и буква «М»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе

"Звуки М, Мь и буква М"

Подготовила воспитатель :

Герлинг Н. Е

1 кв. категория

Новосибирск 2023

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе

"Звуки М, Мь и буква М"

Публикация «Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звуки [М], [М’] и буква „М“» размещена в разделах

Оборудование:

Тема: «Звуки «М», «Мь». Буква М».

Цель:

Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].

Знакомство со звуками М-Мь, буквой М.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнение артикуляции звуков М и М’.

- Выделение из ряда, изучаемые звуки.

-Знакомство с буквой М.

-Закреплять навыки: - определения позиции звука в слове;

- звукового анализа слов «Мак»

- нахождения заданного звука в словах,

- дифференциации звуков по твердости, мягкости,

- придумывания слов на заданный звук, составления предложений;

Развивающие:

-Развитие фонематического слуха,

-различение на слух звуков М и М’.

-Развитие общей и мелкой моторики.

-Развитие ассоциативных навыков.

- умение концентрировать внимание;

- просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонационную выразительность);

- речевое дыхание.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Методические приё мы:

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки).

Игровой (Д/и «Один-много», «Твердый-мягкий», «Найди звук М».

Практический (звуковой анализ слова).

Наблюдение за работой детей, советы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Картинки героев (Маша, Миша, мама, корова, теленок, зеркала; картинки продуктов; картинки цветов, предметные картинки в названии которых есть звуки [М], [ М’]; демонстрационная буква М; картинки «на что похожа буква М»; плакат Буквоград.

Раздаточный материал: фишки для звукового анализа; разрезные картинки на звук М; простые карандаши

Ход занятия:

Приветствие:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, поздоровайтесь с гостями

Д. : Здравствуйте!

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: да

Воспитатель: Нас с вами пригласили в гости.

А как вести себя нужно в гостях, вы знаете? (ответы детей)

Молодцы правильно, в гостях нельзя громко разговаривать, бегать, кричать.

Придя в гости, нужно поздороваться. В гости нужно идти, с хорошим настроением.

А у вас, хорошее настроение? (ответы детей)

Хорошо. Я думаю, что мы готовы идти в гости.

Воспитатель: В гости нас пригласила девочка Маша, которая каждый день придумывает себе разные игры. Она пригласила вас, чтобы вы ей помогли, потому-что некоторые игры сложные и одной Маше не справиться. Вы готовы помочь? (Да)

Воспитатель: Я вам расскажу историю про Машу. А вы ее внимательно послушайте:

(На телевизоре изображена картинка девочки)

Воспитатель:Жила - была Маша. Каждый день она придумывала для себя разные игры.

Самая ее любимая игра — это игра с язычком.

Давайте мы с вами в нее поиграем. Проходите за стол. Возьмите зеркала.

Артикуляционная гимнастика

Однажды Маша услышала стук колес приближающегося поезда

(многократно проговаривать Д-Д-Д, язык за верхними зубами, Рот широко открыт, следим за тем, чтобы рот не закрывали 3 раза повторить)

Это в гости к Маше приехал его дальний родственник Панда с пухлыми щечками

(надуть щеки, удерживать) (считаю до 5-7).

Маша предложила попить чай с бубликами

(губы округлить в форме бублика, удерживать 5-7 сек.) (считаю до 5-7).

Маше во всем хотелось быть первой, даже в поедании бубликов. Панда не отставал, и скоро все бублики были съедены.

Тогда Маша принесла конфеты и поставила на стол

(упереться языком в правую щеку, удерживать 3-5 сек, затем в левую) (считаю до 5-7).

Конфеты исчезли также быстро.

Маша поставила банку с вкусным вареньем

(высунуть широкий язык, облизать сначала верхнюю губу затем нижнюю губу по кругу. Повторить 7-8раз.)

Битва за варенье окончилась молниеносно. От таких соревнований у малышей совсем не осталось сил. И они пошли отдыхать.

Воспитатель: А сегодня Маша проснулась и подумала: "Вот какой звук услышу первым, с ним и буду дружить целый день "

В комнате было тихо.

(На телевизоре изображена картинка коровы и теленка)

Воспитатель:Маша открыла окно и увидела корову с теленком. Корова повернула голову к Маше и поздоровалась с ней.

Как вы думаете, как корова могла поздороваться с Машей? Правильно!

Корова промычала Му-у-у! Давайте все вместе скажем громко: Му-у-у! А потом и теленок тихо промычал: м-м-м. Давайте повторим так же тихо: м-м-м-м

Подумайте и скажите, какой звук первым услышала Маша?

Да, первым Маша услышала звук "М". Маша улыбнулась – значит сегодня играю со звуком "М".

Уточнение артикуляции звука.

Воспитатель: Давайте сначала произнесём звук [М] Возьмите зеркала в руки. (хором, индивидуально) .

Произнесите звук [м]. Обратите внимание, что происходит с губами, когда мы произносим звук [м], губы сомкнуты, а воздух проходит через нос.

зажмите нос и попробуйте произнести этот звук. Видите, не получается.

Как вы думаете, звук [м] гласный или согласный?

Д е т и: Согласный.

Воспитатель:Как мы его произносим ласково или строго?

Дети Строго

Воспитатель: Значит он твердый или мягкий?

Дети: Твердый

Воспитатель:Звонкий или глухой? (давайте определим, положите руку на горло, есть вибрация? Значит какой это звук)

Дети:Звонкий

Воспитатель:Значит звук [м] – согласный, твердый.

Каким цветом мы его будем обозначать?

Дети. Синим

Воспитатель:А давайте научим Машу всегда слышать звук М.

Выходите вставайте в круг поиграем. Я вам бросаю звуки, а вы ловите только звук м. Хлопайте, когда услышите звук м.

Звуки : «А, м, н, и, м, т, м, о, м, у.

А теперь поймайте слоги, в которых есть звук (М) : Ат, ом, ин, ма, му, ны, мо, по.

Усложняю вам задание, нужно услышать звук (М) в слове: Сом, нос, мак, суп, молоко, мышка, бумага, палка.

Молодцы!

Дальше Маша пошла на кухню. Там мама готовила завтрак.

(На телевизоре изображена картинка мамы)

Воспитатель: Маша сказала маме: «Ты в моей игре самая главная»

Ребята, а как вы думаете, почему? (ответы детей)

Верно, потому что в слове МАМА есть звук [м].

Сколько звуков "М" вы слышите в слове мама? (ответы детей)

Мама улыбнулась Маше и сказала: "Я приготовлю тебе обед из тех продуктов, в названии которых есть звук "М"

Утром МАМА отправилась в магазин за продуктами.

Воспитатель: Я предлагаю помочь МАМЕ выбрать нужные продукты.

Каждый возьмите один продукт в названии, которого есть звук М.

Сейчас проверим, правильный ли выбор вы сделали.

Какие продукты вы выбрали?

По очереди называйте продукт и определите сколько слогов в слове и где находится звук М (в начале слова, в середине или в конце) и кладите этот продукт в корзину

Ответы детей :

мука (2 слога, звук [м] в начале,

томат 2 слога, звук [м] в середине,

лимон 2 слога, звук [м] в середине,

макароны 4 слога, звук [м] в начале,

масло 2 слога, звук [м] в начале,

молоко 3 слога, звук [м] в начале

мороженое 5 слогов, звук [м] в начале

Воспитатель: Вы молодцы, помогли маме сделать правильный выбор продуктов.

Маша съела весь завтрак и решила отблагодарить маму.

Она вышла в сад, чтобы сорвать для мамы цветок.

Какие цветы растут на клумбе? ( ответы детей: тюльпан, роза, одуванчик, ландыш, пион, василек, мак.)

Как вы думаете, какой цветок Маша сорвала для мамы? (Мак).

Почему вы так думаете?

Дети: потому что в слове мак есть звук «м».

А где он стоит в слове? (в начале слова)

Давайте с вами поиграем в игру «один-много».

Называйте один цветок - много цветов

( ответы детей: одна Роза – много роз,

один тюльпан много тюльпанов и т. д.)

Молодцы!

А сейчас давайте сделаем анализ слова мак. Проходите за столы. Кто то один выполняет у доски.

На доске картинка с изображением цветка (мак). У детей на столах - карточки для анализа слова и фишки (синего и красного цветов).

-Какой звук первый? (м) – согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом.

- Какой второй звук? - (а)- гласный, красный.

- Какой третий?- (к) – согласный, обозначаем синим цветом.

- Сколько звуков в слове «мак»? (Три.)

- Сколько согласных?- два, какие?- (м, (к).

- Сколько гласных? – один, какой?- (а)

- Сколько слогов в слове «мак»? – определяют хлопками – один

Правильно, сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

- Молодцы! справились с заданием.

(На телевизоре изображена картинка девочки)

Воспитатель:А у Маши есть младший брат Миша. Они вместе пошли играть:

Давайте мы тоже поиграем с Машей и Мишей

Физкультминутка:

Маки в поле, маки в поле Увидали Маша с Олей. (Ходьба на месте)

Маки полевые, Красные, большие. (Делают круг руками сверху вниз)

В поле ветерок гуляет, Маки красные качает. (Руки впереди, ладони вместе. Наклоны в стороны.)

Вот так, вот так Он качает каждый мак. (Наклоны в стороны, руки вперед)

В поле малыши гуляли, Маки красные не рвали, любовались ими,

Маками большими. (Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями)

Миша узнал, что Маша играет со звуком М, решил что он сегодня будет играть со звуком мь.

А почему он так решил? Ребята, а звук Мь какой звук? Гласный или согласный? Твердый или Мягкий? Звонкий или глухой? (ответы детей)

Миша пошел рисовать.

Ребята, а что может нарисовать Миша? Придумайте слова со звуком [м’]

Он может нарисовать ( Ответы детей: мельницу, мяч, медведя, мед, метла, камень, домино, маки, помидор, метро)

А теперь составьте предложение с вашим придуманным словом.

Воспитатель: Мама вышла во двор увидела, как дети играют и решила к ним присоединиться и с ними поиграть. Давайте и мы с вами поиграем.

Чистоговорки (с отстукиванием)

Ма-ма-ма,— кота зовут Кузьма.

Му-му-му,— бананы я возьму.

Мо-мо-мо, - едим мы эскимо,

Мы-мы-мы- прочитали книгу мы

Ме-ме-ме дай-ка травки мне

Ми-ми-ми- меня с собой возьми

Воспитатель:Маша и Миша подружились еще сильнее и стали играть вместе.

У них было столько много игрушек, аи им надо было их поделить.

-Поможем, ребята, Маше и Мише?

Вспомните с каким звуком играют Миша и Маша. (Дети по очереди называют игрушки, определяют звук : малина, мяч, мак, медведь, малина, лимон, хомяк, домино, дом)

Знакомство с буквой М

Эти звуки живут в букве М. (показываю букву М.)

Почему буква М раскрашена на половину зеленым, на половину синем?

Потому что она бывает твердой и мягкой.

А на что похожа буква М? (ответы детей)

Есть стихотворение про букву М. я вам его сейчас расскажу

Палочка, палочка, между ними галочка

Ребята, Буква м на какой улице живет?

живет на звонкой улице, в синем-зеленом домике.

(На доске буквоград, приклеиваем букву М на звонкую улицу)

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, у кого мы были в гостях?

Вам было интересно в гостях у Маши и Миши?

С каким звуком Маша играла? А с каким Миша? Какие это звуки?

Что вам больше всего понравилось?

Что было сложным для вас?

Чтобы закрепить звуки Маша и Миша приготовили вам задания. Проходите за столы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [М], [М’] и буква «М»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 18:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД