Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Посадили огород»

Екатерина Твердохлеб
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Посадили огород»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по окружающему миру в средней группе

«Посадили огород».

Цель занятия: формировать экологическую культуру детей.

Задачи:

Образовательные :

1. Закреплять знания об овощах.

2. Расширять словарный запас.

3. Учить узнавать их по описанию и называть.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе „Посадили огород“» размещена в разделах

4. Показать и рассказать о том для чего и как сажают овощи.

5. Учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

1. Развивать память, воображение, мышление.

2. Стимулировать речевую активность детей.

Воспитывающие:

1. Воспитывать желание самим выращивать овощи.

2. Умение задавить вопросы.

Подготовительная работа: чтение стихов и сказок об овощах, показ картинок.

Материалы и оборудование: муляжи овощей, корзинки, гуашь, альбомы, кисточки.

Словарная работа: овощи, солнце, тепло, природа, огород.

Ход деятельности:

Приветствие:

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Вводная беседа.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим об овощах. Какие вы знаете овощи?

Дети: помидоры, огурцы, морковь.

Воспитатель: правильно, ребята, овощи растут в огороде. (показ иллюстраций) Если весной посадить в землю семена овощей, то в течении всего лета можно собирать урожай. Может у кого-нибудь есть огород на даче или во дворе дома?

Дети: некоторые отвечают, что есть огород, в котором что-то растет.

Воспитатель: Давайте представим, что перед нами огород и поиграем в игру «Собери урожай».

Дети становятся в две команды. Звучит музыка, и дети в корзинки собирают муляжи овощей. Чья корзинка наполниться быстрее, та команда победила.

Воспитатель: молодцы ребята. Обратите внимание, что среди овощей были и муляжи фруктов, но вы правильно собрали только овощи. Ведь некоторые фрукты похожи на овощи, но вы не взяли их?

Дети: мы их не выбрали, потому, что овощи растут в земле, а фрукты на деревьях.

Воспитатель: правильно ребята.

Давайте немного разомнё мся:

(Физминутка)

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: ребята, а разгадайте загадку:

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

Дети: морковь

Воспитатель: правильно, мы с вами нарисуем огород с овощами гуашевой краской. Прежде чем мы приступим рисовать, подготовим свои пальчики, проведем пальчиковую гимнастику:

Вырос у нас чеснок, указательный

Перец, томат, кабачок, средний

Тыква, капуста, картошка безымянный

Лук и немножко горошка. мизинец

Овощи мы собирали, мизинец

Ими друзей угощали, безымянный

Квасили, ели, солили, средний

С дачи домой увозили. указательный

Прощай же на год, большой палец левой руки

Наш друг – огород! большой палец правой руки

Ребята в своих альбомах рисуют гуашью огород с овощами.

Воспитатель: спасибо ребята, какой прекрасный огород у нас получился.

Итог занятия.

Воспитатель:

—Давайте еще раз вспомним, о чем мы с вами говорили? (об овощах)

— Что рисовали? (огород)

— Какие признаки овощей мы знаем? (растут в земле, вкусовые качества, цветовая гамма)

Воспитатель: Спасибо! А теперь угощения!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Посадили огород»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 14:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД