Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорожные знаки»

Юлия Конохова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорожные знаки»

Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

2. Познакомить детей с дорожными знаками :

3. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Дорожные знаки“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка «заяц», макеты дорожных знаков, светофора, дидактические игры: «Зебра», «автомобильный руль», заготовка светофора.

Ход занятия:

Воспитатель вносит зайку с забинтованными ножками.

Воспитатель: Дети, да это же наш друг зайчик. Я его привела от доктора Айболита.

-Дети знаете, что случилось с зайкой? Наш зайчик не соблюдал правила дорожного движения и попал под трамвайчик. Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.

- А как вы думаете, почему это произошло? Ребята, он первый раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся и не знает правила дорожного движения. Но не расстраивайся так зайка, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Как вы знаете, по улицам дорог движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду как наш зайка.

Вы все знаете эти правила? (Ответы детей.)

Давайте проверим:

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)

- Где можно переходить улицу? (По переходам.)

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)

- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. А разобраться на дороге нам помогают дорожные знаки. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы и это не случайно. И сейчас мы с вами вспомним и назовем дорожные знаки.

Пальчиковая гимнастика

Едем. едем на машине (движ. рулём)

Нажимаем на педаль (ладонь вперёд)

Газ включаем,выключаем (рычаг к себе от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (пальчиками вправо - влево)

Вправо, влево - чистота

Волосы ерошит ветер (пальцами взъёрошить волосы)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец руки вверх)

Дороги бывают разные :

длинная -… короткая

мокрая -…. сухая

шероховатая -…. ровная

асфальтированная -…. грунтовая

узкая- … широкая

Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательными и дали

правильные ответы.

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Посмотрите на столе разложены дорожные знаки, вы должны найти и показать знак который я назову

1. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса троллейбуса)

2. Вот он знак каких немного

Это главная дорога, если едешь ты по ней

Всех становишься главней (главная дорога)

3. В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно - «Вам ходить запрещено»

(движение пешеходов запрещено)

4. Я глазищими моргаю неустанно день и ночь

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)

Правильно это светофор. Он помогает нам переходить улицу.

5. Здесь наземный переход

Ходит целый день народ

Ты водитель не грусти

Пешехода пропусти (пешеходный переход)

Воспитатель: Правильно, этот знак называется «Пешеходный переход». Этот знак указывает место, где нужно переходить дорогу.

«Собери зебру»

Ребята на столе лежат полоски бумаги берём по одной и раскладываем так, чтобы получился пешеходный переход.

Дети строят из бумаги пешеходный переход

Знает каждый пешеход

Про наземный переход.

Он не город украшает –

Пешеходам помогает.

Воспитатель: На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помогут всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

  Ребята отгадайте еще одну загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я?.  (Светофором.)

Воспитатель(показывает макет светофора) А для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Какие цвета на нем загораются?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети: Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.

Проводится игра - физкультминутка «Светофор».

Если будет красный свет, говорите хода --- (нет)

Жёлтый будете молчать,

а зелёный ножками стучать

Имитационная игра «Собери светофор»

Воспитатель раздаёт детям по светофору и кружки разных цветов и предлагает выбрать нужные кружки и собрать светофор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель (подводит детей к столу, где разложены заготовки для изготовления светофора). Предлагаю вам самим сделать светофор и подарить его Буратино, чтобы он смог отвезти их в свой город и расставить их на дороге.

Ребята у вас на столах разложены макеты светофора. Но у наших светофоров нет цветных сигналов. Нам нужно раскрасить их нужным цветом.

Дети работают за столами.

Воспитатель: Зайка, посмотри, наши светофоры заработали. Он прощается с нами, скажем ему «До свидания»

Итог.

Ребята давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии. Кому мы с вами помогли сегодня? Мы с вами выяснили сегодня, что всем: и взрослым, и детям чтобы не попадать в беду надо знать и соблюдать правила дорожного движения!

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорожные знаки»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 14:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД