Папки-передвижки

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Разбор рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Людмила Сычева
Конспект непрерывно образовательной деятельности «Разбор рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

по теме: «Разбор рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»

(старшая возрастная группа)

Воспитатель:

Сычева Людмила Александровна

2017 г.

Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности „Разбор рассказа Н, Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Разбор рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»».

Направление образования и развития (образовательная область) : Речевое развитие. Развитие речи

Цель: Продолжать формировать интерес к художественным произведениям Н. Н. Носова.

Развитие литературной речи дошкольников,мышление,память. воображение.

Задачи:

-Обогащать активный словарь посредством работы над рассказом.

-Продолжать закреплять умение составления рассказа по картинкам на интерактивной доске.

-Способствовать развитию связной речи путем овладения умения отслеживать последовательность сюжета по картинкам.

- Обогащать словарь прилагательными с помощью подбора к слову «шляпа»

- Прививать детям любовь к художественным произведениям.

- Обеспечивать условия для профилактики утомляемости путем смены видов образовательной деятельности

- Воспитание гуманного отношения к домашним животным.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Формы реализации детских видов : дидактическая игра, отгадывание загадок, пересказ произведения по слайдам.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор; иллюстрации к рассказам, шляпки разных фасонов, рисунки домашних питомцев, карточки зеленого цвета, карточки с изображением шляпок, музыка «Волшебная шапочка из К/Н «Капля в море», презентация к рассказу Н. Носова «Живая шляпа»,солнышко с лучиками.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель заводит детей По музыку дети заходят в группу встают полукругом

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся и улыбнемся нашим гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

-А чтобы наше настроение было еще лучше я познакомлю вас с еще одним гостем.

-Подойдем к экрану и угадаем, кто придет к нам:

- На мягких лапках ходит мышеловка,

И без приманки ловит мышек ловко.

-Узнали, а вот и он

(появляется котенок на экране)

-Котенок :Здравствуйте ребята! Вы такие хорошие, давайте похлопаем в ладоши друг другу. Молодцы! Я снимаю перед вами шляпу.

-Ой, а сколько у меня их здесь. Помогите разобраться,где здесь какие? (на экране появляются разные шляпы)

Рассказ о каждой шляпке

- Воспитатель : Давайте поможем котику и расскажем о каждой шляпе :

Кто может носить вот эту шляпку. А какая она?

В какое время года можно одеть шляпу?

А для чего нужна вот эта шляпка?

А из чего сделана вот эта шляпка и чем украшена?

- Котенок: Молодцы, а я приготовил ещё задание Дети здороваются.

Дети встают около экрана

Дети отгадывают загадку: кот, кошка, котенок.

Дети здороваются с котом.

Дети стоят около экрана

Дети рассматривают шляпы, показывают указкой и рассказывают о них.

Черная, фетровая, модная, соломенная. красивая, новая, удобная, большая, праздничная,красивая.

Звучит музыка

Дети выполняют задание

Дидактическая игра «Чья это шляпка

Котенок: Подойдите к столу,возьмите картинки где нарисованы шляпы, рассмотрите их и положите на ту картинку кому бы вы одели эту шляпу. А Людмила Александровна проверит, правильно ли вы одели шляпы.

-Котенок- Отлично справились с заданием!

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на палас и послушаем котенка.

-Котенок :А сейчас вам новое задание-

вспомните в каком произведении говорится о котенке и шляпе.

-Котенок: Молодцы! А вот кто написал вы не угадаете.

(на экране появляется 3 портрета писателей Н. Н. Носов, В. В. Бианки, К. Д. Ушинский)

-Воспитатель: Ребята знают писателей и их книги. Дети садятся на палас

Ответы детей «Живая шляпа»

Ответы детей. Дети называют авторов и книги

Н. Н. Носов, В. В. Бианки, К. Д. Ушинский

II. Основная часть

Давайте расскажем котенку, кто написал рассказ живая шляпа? Покажите на экране писателя.

(Показываю указкой портреты) К. Д. Ушинский, Н. Н. Носов, В. Бианки

-Воспитатель: Правильно определили писателя.

-Котенок :А содержание книги вы помните?

-Например, как меня зовут?

Воспитатель: Ребята как звали котенка? Кто знает поднимает руку.

-Воспитатель: Как звали мальчиков –героев рассказа

-Чем занимались ребята?

-Что вдруг случилось?

-Какое орудие выбрали ребята для борьбы со шляпой?

-Что произошло,когда ребята стали бросать картофелем в шляпу?

-Кого же испугались ребята на самом деле?

Почему же Володя и Вадик подумали,что шляпа живая? Ответы детей

Н. Носов

Ответ кот Васька

Ответы детей (Владик и Вовка)

Раскрашивали картинки

Услышали,что что- то упало

Кочергу, лыжную палку и картошку.

Они услышали жалобное мяуканье

Ответы детей (котенка)

Ответы детей. Под ней был котенок, она казалась живой. Двигалась словно живая.

-Молодцы! А сейчас возьмите ту шляпку, которая вам понравилась и давайте с ней потанцуем.

Делайте как я

Физминутка со шляпами

1-Куплет :

Хлопают в ладоши

Топают ногами

Головой качают вправо и влево

2- Куплет:

Шляпку вправо и влево

Покружиться со шляпкой

Надеть на голову и покачать головой

3 Куплет:

Движение рок-н-ролла

Поднимают плечи

Снимают шляпку и выставляют вперед

3 шага вперед

3 шага назад

Кружатся с шляпкой

Воспитатель: Спасибо! Ребята, проходите за столы. Дети выполняют движения со шляпками как показывает воспитатель в соответствии с музыкой.

-Котенок: Но мне хотелось бы,еще раз послушать рассказ Н. Н. Носова. Расскажите мне его по картинкам.

Воспитатель:У вас на столах лежит зеленая карточка, кто хочет продолжить. поднимайте карточку.

-Воспитатель: Ребята расскажем.

-Начнет рассказывать нам ….

Итак с чего все началось?

Показ слайдов по содержанию текста.

1. Шляпа лежала на комоде. Котенок Васька сидел на полу возле комода

2. Вадик и Володя раскрашивали картинки.

3. Они услышали что, что-то упало, обернулись и увидели, что шляпа лежит на полу.

4. Вовка хотел поднять шляпу, но шляпа поползла к нему.

5. Мальчики испугались и забрались на диван.

6. Потом убежали на кухню

7. Они стали пугать шляпу кочергой и лыжной палкой.

8. Вовка и Вадик набрали картошки и стали бросать в шляпу

9. Из под шляпы выполз котенок

10. Вовка и Вадик очень обрадовались и стали котенка обнимать. А он только жмурил глаза.

Ответы детей

Ответы детей

Дети рассказывают по картинкам

1. Котенок Васька сидел на полу возле комода,а шляпа лежала на комоде.

Вадик и Володя рисовали.

2. Они обернулись и увидели что шляпа лежит на полу.

3. Вовка хотел поднять шляпу, но шляпа поползла к нему.

4. Мальчики испугались и убежали в другую комнату

5. Они стали пугать шляпу кочергой и лыжной палкой.

6. Вовка и Вадик набрали картошки и стали бросать в шляпу

7. Из под шляпы выполз котенок

8. Вовка и Вадик очень обрадовались и стали котенка обнимать

-Котенок: Ура,какие вы молодцы!

-Котенок: А у вас ребята дома есть кошечки?

-Воспитатель: Васька дети нарисовали рисунки о своих домашних питомцах. Сейчас тебе покажем и расскажем интересные истории. (слайды рисунков) Ребята присаживайтесь на палас. Кто хочет рассказать первым.

Рассказы детей о своих домашних питомцах.

Рассказы детей о своих домашних питомцах

-Котенок :Очень интересно, но я уже устал.

-Я приду к вам еще а сейчас пойду посплю

(на экране спящий котенок)

-Воспитатель: Давайте котику споем колыбельную песенку

Дети рассказывают о домашних питомцах

Дети поют:

Баюшки-и баю, бай,

Спи кот Васька засыпай. Баюшки-и баю, бай,

И здоровья набирай.

III. Заключительная часть. Рефлексия

Вот и подошло к концу наше занятие.

Воспитатель: Детям предлагаю сесть на палас:

1. Какое задание понравилось выполнять, почему?

2. А вы запомнили, как называется рассказ?

3. Что бы вы хотели пожелать коту Ваське?

4. А что вас удивило на занятии?

После каждого ответа детям раздаю лучики (желтый, голубой)

«Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка.

Воспитатель: Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие,

голубого цвета – занятие не интересное.

Спасибо! Попрощайтесь с гостями.

Дети присаживаются на палас

Дети отвечают на вопросы:

Задание со шляпами

Живая шляпа

Чтобы к нам приходил почаще

Удивил Васька

Дети прикрепляют лучики

Дети уходят

Публикации по теме:

«Деревья в снегу» — коллективная работа (Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию) Программное содержание: - учить детей передавать в рисунке картину зимы; - упражнять в рисовании деревьев; - познакомить с новой техникой.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в форме игры «Форт Боярд»Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в форме игры «Форт Боярд» Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Форт Боярд» Задачи: 1. Развивать интерес к спортивным.

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группе Тема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре". Воспитатель: Озерова Наталья Валерьевна, второй младшей группы Цель: Систематизировать.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Муниципальное автономно дошкольное учреждение детский сад № 17 "Затейники" Саратовская область г. Балаково Цель Закрепить элементарные.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к трём медведям» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Задачи: Образовательные: Закреплять.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Одуванчик» Цель: Способствовать расширению представлений детей о растении - одуванчик. Задачи: 1. Формировать у детей понятия о строении и значении.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Путешествие с бельчонком в осенний лес» во второй младшей группе Конспект Непрерывно образовательной деятельности «Путешествие с бельчонком в осенний лес» во второй младшей группе. Воспитатель: Хайрзаманова.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Цель: Формирование связанной речи посредством дидактических игр.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Здравствуй, летний дождь» Тема «Здравствуй, летний дождь». Цель: формировать элементарные представления и интерес о простейших связях в природе. Задачи: • знакомить.

Конспект занятия по непрерывно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Задачи: - Расширять представление детей о семье как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно образовательной деятельности «Разбор рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 17:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД