Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Путешествие в мир искусства»

Елена Шматко
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Путешествие в мир искусства»

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Тема: «Путешествие в мир искусств

а».[/b]

Программное содержание:

Обучающие.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ „Путешествие в мир искусства“» размещена в разделах

Вызвать интерес к жанрам живописи и закреплять представления о натюрморте, пейзаже и портрете. Формировать у детей интерес к портрету, как жанру живописи, желание его рассматривать, эмоционально откликаться на настроение и соотносить с собственными чувствами. Продолжать учить детей делать предварительный набросок простым карандашом.

Развивающие.

Развивать художественное восприятие, связную речь, образное мышление. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками.

Коррекционные.

Развивать память, внимание, речь.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к живописи. Воспитывать умение внимательно слушать рассказчика. Воспитывать аккуратность в работе с простым карандашом.

Методические приёмы:

словесные – беседа, указания воспитателя, художественное слово, вопросы к детям, объяснение (рассказ воспитателя о рисовании автопортрета);

наглядные - рассматривание репродукций, показ детских работ в конце занятия;

игровые – дидактические игры;

самостоятельность - работы детей;

момент помощи - оказание индивидуальной помощи воспитателем.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал.

3 мольберта, магниты, указка; репродукции картин: натюрморты – Стожаров В. Ф. «Хлеб, соль и братина» (фрагмент, Петров – Водкин К. С. «Розовый натюрморт» (фрагмент, Хруцкий И. В. «Цветы и плоды; пейзажи – Левитан И. И. «Золотая осень», Саврасов А. К. «Грачи прилетели», Айвазовский И. К. «Радуга»; портреты – Брюллов К. П. «Всадница», Брюллов К. П. «Портрет В. А. Перовского», Боровиковский В. Л. «Портрет М. И. Лопухиной, Крамской И. Н. «Пасечник»; автопортрет художницы Серебряковой З. Е. «За туалетом».

Раздаточный материал.

альбомная бумага – формат А-4, простые карандаши, зеркала на подставке на каждого ребёнка;

карточки к игре-энергизатору «Парочки» («Что нужно художнику?», бубен или колокольчик;

три стола, три копии репродукций, разрезанные на части к игре «Реставрация картины» («Разрезная картинка»).

Аудио

аудиозапись «Вечерняя серенада».

Предварительная работа: знакомство с натюрмортом, пейзажем и портретом, просмотр отрывка из м/фильма «Пластилиновая ворона», рассматривание репродукций картин, иллюстраций в книгах, журналах, рисование натюрмортов и пейзажей; просмотр презентаций; рисование портретов папы и мамы, рисование в альбомах, книгах для раскрашивания.

Словарная работа:

Пассивный словарь

• жанры живописи,

• экскурсовод,

• портретист,

• реставратор.

Активный словарь

• художественный музей,

• выставка картин,

• картина

• натюрморт,

• пейзаж,

• портрет,

• автопортрет,

• художник.

Ход занятия

1. Вступительная часть.

(дети сидят на стульях в игровой зоне)

В: Ребята, на адрес нашего детского сада пришло письмо из художественного музея.

Посмотрите, подписано – группа «Василёк». Это же нам! Хотите узнать, что в нём?

В: (читает письмо)

«Дорогие ребята!

Мы знаем, что вы в детском саду знакомитесь с жанрами живописи и очень любите рисовать. Наш художественный музей приглашает вас посетить выставку картин».

В: Принимаем приглашение? Но прежде мы проверим, готовы ли вы к посещению музея?

2. Практическая часть.

В: Послушайте стихотворение и вспомните, как называются основные жанры живописи.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная лавина,

Или поле и шалаш –

Обязательно картина

Называется – пейзаж.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется - портрет.

В: С натюрмортом и пейзажем мы с вами уже знакомились и «встречались» не раз. А вот узнаете ли вы портрет?

(В группе оформлена выставка портретов).

В: Я предлагаю отправиться на нашу выставку. А я буду вашим экскурсоводом. Запомните правила поведения: не толкаться, громко не разговаривать и не перебивать друг друга.

(Звучит тихая классическая музыка, дети рассматривают картины)

Вам нравятся картины? Давайте попробуем определить, какой вид живописи перед вами: пейзаж, натюрморт или портрет?

Д/игра «Развесь картины по жанрам»

Послушайте задание: нужно «развесить» картины (репродукции) так, чтобы разделить их по жанрам. Объясните свой выбор.

В. – Сегодня мы будем говорить о портрете. Портреты стали рисовать давно. В музеях хранятся очень старые картины. Иногда до нас доходят испорченные, порванные картины. А реставрируют их, то есть чинят, реставраторы. Мы тоже будем реставрировать картины, но для этого нам надо разделиться на команды.

Игра-энергизатор «Что нужно художнику?» («Парочки»).

В: Встали в круг. Внимательно запомните правила игры: пока звучит бубен, вы бегаете по кругу. Когда бубен «замолчит», нужно на счёт 1, 2, 3, 4, 5 взять с пола картинку и найти пару своей картинке, взяться за руки и объяснить свой выбор.

(Материал: картинки с изображением предметов для рисования, бубен).

В: Ну, а теперь со своими парами пройдите к столам.

Д/игра «Реставрация картины» (портрета).

В: Каждый портретист, а так называют художника, который пишет портреты, рисуя какого-нибудь человека, старается передать не только его одежду, причёску, предметы, окружающие его, но и характер этого человека – добрый он или злой, весёлый или печальный.

Посмотрите, как порваны картины. И чтобы увидеть, кто изображён на портретах, вы сейчас станете художниками-реставраторами.

Послушайте внимательно задание: нужно командой собрать из частей целое и рассказать, кто изображён на портрете.

Материал: три стола, три копии репродукций, разрезанные на части.

(вопросы к детям по репродукциям):

1. Илья Репин «Надя Репина, дочь художника» - Кто нарисован на портрете? Как зовут эту девочку? Весело Наде или грустно? Как ты думаешь, почему?

2. Борис Кустодиев «Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой» - Это пейзаж или портрет? Почему ты так думаешь? Тебе нравится эта девочка? Её зовут Ириной, а её собаку – Шумкой. Ты бы хотел (а) бы с ней познакомиться? Поиграть с ней? А почему?

3. Огюст Ренуар «Мадам Шарпантье со своими детьми» - Кого изобразил на этой картине художник? Как ты думаешь, о чём они разговаривают? Как их зовут? Во что ты бы хотел с ними поиграть?

В: Мы, рассматривая портреты, не знаем, кто были эти люди, как их звали, чем они занимались, но мы можем догадаться, или придумать - пофантазировать. Вы увидели, что художники рисуют людей на портретах во весь рост, по пояс или по грудь, одного человека или несколько людей, с животными, с предметами. Но также портретисты рисуют автопортреты – они рисуют сами себя. Вот как художница Зоя Серебрякова нарисовала свой портрет (Серебрякова З. Е. «За туалетом»). Сегодня я предлагаю и вам стать портретистами и нарисовать свой портрет. Для этого возьмите зеркало, вернитесь на своё место и нарисуйте себя.

В: Прежде чем рисовать автопортрет, давайте посмотрим на себя в зеркало. Какой формы голова? Где находятся глаза? Нос? Что ещё есть на лице? Посмотрите, какая у вас причёска.

Сегодня вы будете рисовать простым карандашом – делать набросок. На другом занятии вы раскрасите красками свой автопортрет.

Сядьте ровно, возьмите правильно карандаш. Приступайте к работе. На карандаш сильно не давите.

3. Заключительная.

В: Вы очень постарались. Как вы думаете, узнают вас на портретах ваши мамы и папы? Давайте ваши автопортреты повесим на выставку и полюбуемся ими.

Публикации по теме:

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Путешествие в мир искусства»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 09:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД