Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [Н], [Н’], буква Н. Звуковой анализ слова «Насос»

Фатима
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [Н], [Н’], буква Н. Звуковой анализ слова «Насос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматике, поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу;

• Знакомить с буквой Н;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Согласные звуки [Н], [Н’], буква Н, Звуковой анализ слова „Насос“» размещена в разделах

• Упражнять в проведении звукового анализа слова;

Развивающие задачи:

• Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками [н], [н’];

• Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать память и внимание.

Воспитательные задачи:

• Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей).

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

• Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: карточка с буквой Н (шрифт черный); буквы-за готовки (по количеству детей); разноцветные шерстяные нитки, бар хатная бумага; схема слова насос; карточки для анализа пятизвуковых слов; конверты с фишками

Методы и приемы: игровая ситуация, создание ситуации успеха, беседа, разминка, рассуждение, физкультминутка, дидактическая игра, индивидуальная работа детей, контроль и самоконтроль, рефлексия.

Лексическое упражнение

«Подскажите противоположные по смыслу слова»

Март зиму кончает, весну. (начинает).

Смелый там найдет, где робкий. (потеряет).

Больше знай, да меньше. (болтай).

Вещь хороша, когда новая, а друг — когда. (старый).

В умной беседе ума наберешься, в глупой свой. (растеряешь).

Человек от лени болеет, а от труда. (здоровеет).

Один теряет, а другой. (находит).

Фонетическая зарядка

• Как погоняют лошадь? (Но-но)

• Как зовут коротышку из Цветочного города, у которого есть шляпа с большими полями, который ничего не знает и все делает невпопад? (Незнайка.)

• Что вдевают в иголку, когда хотят что-то шить? (Нитку.)

• Кто один имеет рог? Отгадайте! (Носорог.)

• Какой звук вы слышите в начале слов : Незнайка, нитка? (Мягкий согласный звук [н’].)

• Какой звук вы слышите в слове носорог? (Твердый согласный звук [н].)

Отгадывание загадок

На пальце одном Ведерко вверх дном. (Наперсток.)

Пять ступенек — лесенка, На ступеньках — песенка. (Ноты.)

Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо.)

Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)

Дети, отгадывая загадки, называют первый звук слова-отгадки и дают ему характеристику (мягкий это или твердый согласный звук).

Игровое упражнение «Доскажи пословицу»

• Без труда. (не вытащишь и рыбку из пруда).

• С кем поведешься, от того и. (наберешься).

• Поспешишь — людей. (насмешишь).

Дети объясняют, как понимают, смысл пословиц.

Педагог помогает им «поймать зерно» смысла, приводит примеры-иллюстрации из жизни.

Физкультминутка «Мы ногами топ-топ»

Звуковой анализ слова «насос»

Ознакомление с буквой Н

Педагог показывает детям букву Н, сопровождая показ стихотворным описанием образа.

На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю

Песенки!

Дети «прописывают» букву в воздухе указательным пальцем; рассматривают ее элементы на карточке.

Игровое задание «Волшебная нить»

Дети выкладывают знакомые буквы шерстяной нитью на бархат ной бумаге

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [Н], [Н’], буква Н. Звуковой анализ слова «Насос»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 16:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [Н], [Н’], буква Н. Звуковой анализ слова «Насос»» (включая файлы) размещена пользователем Фатима (УИ 3162154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД