Фатима
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [Н], [Н’], буква Н. Звуковой анализ слова «Насос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматике, поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу;
• Знакомить с буквой Н;
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Согласные звуки [Н], [Н’], буква Н, Звуковой анализ слова „Насос“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Согласные звуки
- Темочки
• Упражнять в проведении звукового анализа слова;
• Развивающие задачи:
• Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками [н], [н’];
• Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать память и внимание.
Воспитательные задачи:
• Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей).
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
• Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование: карточка с буквой Н (шрифт черный); буквы-за готовки (по количеству детей); разноцветные шерстяные нитки, бар хатная бумага; схема слова насос; карточки для анализа пятизвуковых слов; конверты с фишками
Методы и приемы: игровая ситуация, создание ситуации успеха, беседа, разминка, рассуждение, физкультминутка, дидактическая игра, индивидуальная работа детей, контроль и самоконтроль, рефлексия.
Лексическое упражнение
«Подскажите противоположные по смыслу слова»
Март зиму кончает, весну. (начинает).
Смелый там найдет, где робкий. (потеряет).
Больше знай, да меньше. (болтай).
Вещь хороша, когда новая, а друг — когда. (старый).
В умной беседе ума наберешься, в глупой свой. (растеряешь).
Человек от лени болеет, а от труда. (здоровеет).
Один теряет, а другой. (находит).
Фонетическая зарядка
• Как погоняют лошадь? (Но-но)
• Как зовут коротышку из Цветочного города, у которого есть шляпа с большими полями, который ничего не знает и все делает невпопад? (Незнайка.)
• Что вдевают в иголку, когда хотят что-то шить? (Нитку.)
• Кто один имеет рог? Отгадайте! (Носорог.)
• Какой звук вы слышите в начале слов : Незнайка, нитка? (Мягкий согласный звук [н’].)
• Какой звук вы слышите в слове носорог? (Твердый согласный звук [н].)
Отгадывание загадок
На пальце одном Ведерко вверх дном. (Наперсток.)
Пять ступенек — лесенка, На ступеньках — песенка. (Ноты.)
Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо.)
Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)
Дети, отгадывая загадки, называют первый звук слова-отгадки и дают ему характеристику (мягкий это или твердый согласный звук).
Игровое упражнение «Доскажи пословицу»
• Без труда. (не вытащишь и рыбку из пруда).
• С кем поведешься, от того и. (наберешься).
• Поспешишь — людей. (насмешишь).
Дети объясняют, как понимают, смысл пословиц.
Педагог помогает им «поймать зерно» смысла, приводит примеры-иллюстрации из жизни.
Физкультминутка «Мы ногами топ-топ»
Звуковой анализ слова «насос»
Ознакомление с буквой Н
Педагог показывает детям букву Н, сопровождая показ стихотворным описанием образа.
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю
Песенки!
Дети «прописывают» букву в воздухе указательным пальцем; рассматривают ее элементы на карточке.
Игровое задание «Волшебная нить»
Дети выкладывают знакомые буквы шерстяной нитью на бархат ной бумаге