Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь ежам» (вторая младшая группа)

Наталья Муляр
Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь ежам» (вторая младшая группа)

Непосредственно-образовательная деятельность

Тема: «Помощь ежам»

Образовательная задача:

формировать представления: много, один (д. и «Какие ежи?»)

обучение различению формы, величины предметов, «Какие ежи»; «Сделай колючки»)

Развивающая задача :

развитие пространственных представлений, умений отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в и др.) местонахождения вещей. (д. и «Найди ежат»)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Помощь ежам“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие (д. и «Сделай колючки»;

Воспитательная задача:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарная работа:

Много, один, за, под, на, в, большой, маленький,

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Пых»

экспериментирование с глиной и песком на занятиях по лепке и в свободной деят-ти.

Материал к занятию:

Игрушка еж; ежата пластилина, по кол-ву детей; семечки, дорожки.

Дид. игры к занятию: «Найди ежат», «Какие ежи», «Сделай колючки».

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям…

«Поздоровайся, дружок –

Пожелай здоровья.

Лечат очень хорошо

Доброта с любовью».

Дети: -Здравствуйте.

Воспитатель: - А теперь, мои друзья, всё внимание на меня…

Д/И «Найди ежат»

- Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла мама-ежиха. Она почему-то грустная?Как вы думаете, почему? (отв. дети)

– Мама-ежиха сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие ежата. И она просит ребяток помочь найти их. Поможем? Ответы детей: Да!

–Ребята, а вы знаете, где живут ежи? Ответы детей. Ну что ж тогда в путь.

Шагают наши ножки

По маминым дорожкам

Топ-топ-топ

Чтобы дальше нам пройти,

Нужно мостик переползти.

Руками крепко ты держись

И вперед скорей тянись.

По ровненькой дорожке,

(Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

(Шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг.

(Перепрыгивание)

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

(Перепрыгивание)

Через ямку – скок.

Бух – упали!

(Сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

- Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)

А что так ярко светит? (Солнышко)

(дети ищут ежат; воспитатель спрашивает у ребят: «Где спрятался ежик? (на пеньке, под ёлочкой, за деревом, в дупле..».

Д/И «Какие ежи»

У меня какой ежик по размеру (большой, а у ребяток какие ежата (маленькие? Сколько маленьких ежат (много, а больших (один?

Д/И «Сделай колючки»

- Ребятки, посмотрите на ежат. чего у них нет (колючек)

- Поможем ежам вернуть колючки на спинку?

Посмотрите я сегодня на занятие принесла семечки. Из семечек мы сделаем ёжику колючки. Я возьму семечку щепотью за острый конец и воткну широкой стороной в пластилин. Вот так.

Точно так же втыкаем остальные семечки. У вас получится вот такой ёжик… (показать готовый образец)

Чтобы у нас всё красиво получилось, разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

- «Я, с ежонком поиграю, - прокатывают между ладошек

Меж ладошек покатаю,

А потом сожму рукой, - сжимают

Ой, колючий ты какой! - разжимают

Ёжик, ёжик, не колись! - гладят

Ты со мною подружись!» - сжимают обеими руками

-А сейчас приступайте к работе.

(дети вьполняют задание).

- Молодцы ребятки! Погладьте ежей по спине, какими они стали? (колючими). А кто знает стихотворение про ёжика?

(Ребёнок читает стихотворение)

Повстречался ежик мне,

Нес грибы он на спине,

Добрый день, КОЛЮЧИЙ еж!

Далеко ли ты живешь?

(«Ежик» Г. Лагздынь)

– Где живут ежики? (в лесу, В норках)

Мама ежиха ждёт своих ежат.

Молодцы! Вы хорошо потрудились. Ёжики получились у всех разные, но все они похожи на маму-ежиху. Она благодарит вас за новые шубки для ежат. Но им уже пора возвращаться в лес. Давайте мы их проводим, скажем им до свидания и пусть они еще к нам приходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию «В гостях у зайчика» (вторая младшая группа) Физкультурное занятие во II младшей группе «В гостях у зайчика». Цель: сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Активизировать и обогатить словарный запас детей по теме «Домашние животные» 2. Закрепить знания детей о жизни домашних животных.

Конспект НОД в первой младшей группе «Помощь ежам» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные детьми. Задачи: Образовательные: • Систематизировать умение группировать.

Конспект по развитию речи «В осенний лес» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «музыкальное развитие», «математическое развитие» Возраст.

Конспект по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия вторая младшая группа Тема : «В гостях у сказки» Автор : Безлик Елена Викторовна, воспитатель МДОУ д/с № 1 г.

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Подарки для Маши» 2-я младшая группа Программное содержание: Учить детей передавать.

НОД по ознакомлению окружающего мира «Помощь цыплятам» (вторая младшая группа) ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» С. ЗИРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЛЕУЗОВСКИЙ.

НОД по познавательному развитию (математика) Вторая младшая группа Игра — путешествие «В гости к ежику» НОД по познавательному развитию (математика) Вторая младшая группа Игра – путешествие «В гости к ежику» Цель: вызвать положительные эмоции.

ООД по познавательному развитию «В гости к лошадкам» (в мини-музее «Сивка-Бурка») — вторая младшая группаООД по познавательному развитию «В гости к лошадкам» (в мини-музее «Сивка-Бурка») — вторая младшая группа Цель: формировать у детей представление о лошади как домашнем животном, которое живет вместе с человеком. Задачи: 1. Образовательные: познакомить.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь ежам» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 января 2017 в 03:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД