Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы с ЗПР «Путешествие в зимний лес в гости к диким животным» (13 фото)

Людмила Коннова
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы с ЗПР «Путешествие в зимний лес в гости к диким животным»

Конспект НОД по развитию речи.

Коннова Людмила Петровна, учитель-логопед Структурное подразделение-детский сад комбинированного вида «Ласточка» МОУ-СОШ №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича

Возраст: средний возраст, 4-5 лет (зпр)

Тема занятия: «Путешествие в зимний лес в гости к диким животным».

Направление образования и развития (образовательная область): ОО «Речевое развитие»

Цель и задачи занятия:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы с ЗПР „Путешествие в зимний лес в гости к диким животным“» размещена в разделах

Цель: совершенствование грамматического строя речи, стимулирование речевой активности.

Задачи: 1. формирование у детей правильного речевого дыхания, ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности, дикции;

2. закрепление обобщающего понятия «Дикие животные», навыков безопасного поведения и культуры поведения на природе;

3. развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания и памяти; развитие двигательных умений, координации движений, мелкой моторики пальцев рук;

4. воспитание бережного отношения к природе, навыков общения в коллективе сверстников.

Тип занятия: комбинированный.

Методы обучения, воспитания, контроля:

Объяснение, показ, многократное повторение, убеждение, частично-поисковый, наблюдение, опрос.

Форма обучения: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: магнитная доска, мультимедийное оборудование, дидактический раздаточный материал, колокольчик.

ХОД НОД

1. Организационный момент.

Учитель-логопед: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Ребята, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы с ЗПР «Путешествие в зимний лес в гости к диким животным»

Учитель-логопед: А теперь я проверю, действительно помог нам колокольчик, или он старался зря.

Речевая разминка:

Да-да-да наступили холода.

За-за-за пришла зимушка зима.

Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.

Ам-ам-ам гости пришли к нам

Учитель-логопед: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Но вот от кого, не знаю. Поможете разобраться?

Фото «Путешествие в зимний лес в гости к диким животным»

2. Загадка. Решение проблемной ситуации.

Адрес д/с есть, а вместо обратного адреса загадка.

Человечек непростой

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому, что быстро тает.

- Кто это? Почему так решили?

Давайте откроем конверт и посмотрим, правы ли мы?

Достаю письмо и читаю.

Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами.

Снеговик.

-Но где же живет наш Снеговик?

Показ слайда на мультимедии.

Догадались? (В лесу)

-А как догадались?

-Что растет в лесу? (Деревья, кусты)

Теперь мы знаем, куда мы отправимся в путешествие. Готовы?

3. Сравнение предметов по величине.

Счет предметов в пределах пяти (словоизменение).

Но лес очень большой, где искать Снеговика. Заглянем в конверт, может он нам какой-то план или карту прислал.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы с ЗПР - фото

Достаю елочки.

-Что это такое? (Елочки)

-Наверное, нам эти елочки путь в лес покажут, если мы дорожку правильно выложим от самой маленькой к самой большой.

Дети выкладывают дорожку из елочек на магнитной доске.

-Сосчитаем елочки. (Одна елочка….) Сколько получилось?

Фото №1 Конспект НОД по развитию речи

4. Физкультминутка. Речь с движением.

-Вот теперь можно и в путь отправиться. Зимой в лесу много снега. Пойдем по сугробам друг за другом след в след, а план с собой возьмем. Ноги высоко поднимаем.

По снегу мы пойдем гулять,

Будем весело шагать,

Мы шагаем по сугробам,

А в лесу сугробов много.

Фото №2 Конспекты занятий Дикие животные зимой

5. Развитие внимания, наблюдательности. Подбор определений к имени существительному.

-Вот мы и пришли (садимся на стульчики-пенечки). Перед нами лес.

Снеговик нас встречает. Давайте ему улыбнемся.

Посмотрите, какой лес у нас красивый. А какое сейчас время года? (Зима)

Значит, какой у нас лес? (Зимний).

А зимой у нас тепло? (Нет, холодно).

Значит утро зимой какое? (холодное).

А как по-другому можно назвать холод? (мороз).

Значит воздух какой? (морозный)

Да, зимой в лесу воздух морозный, чистый, свежий. В городе такого нет.

6. Игра - имитация. Дыхательные упражнения. Речь с движением.

Давайте подышим таким полезным лесным воздухом (дети встают в круг)

Руку положили на живот. Вдыхаем носом, выдыхаем через рот, губы трубочкой. (3раза)

Фото №3 Зимовье зверей Дикие животные лесные звери Дикие животные

А теперь ветерок подул, лес зашумел (У-У-У)

Тихо шумит У-У-У

Громко шумит У-У-У

Согреем ладошки (Х-Х-Х)

(Садимся на стульчики)

Фото №4 Конспекты занятий НОД Животные

7. Развитие зрительного внимания, совершенствование лексического строя речи. Слоговая структура слова. Игра «Хлопки»

Тихо в лесу на полянке. А может здесь кто-то прячется? Посмотрите, кто у нас живет в лесу? (Показ слайдов на мультимедии)

Назовите, кого вы видите? (Дети говорят по очереди, полной фразой. Я вижу белку). «Хлопки» - отхлопай ладошками слово белка.

Фото №5 В мире животных Зима

Так выполняется со всеми животными (белка, волк, лиса, медведь, заяц) .

- Как мы называем этих животных? (дикие животные, звери)

- Почему их так называют? (Они живут в лесу, сами ищут себе жилище и корм.)

8. Физкультминутка

Что-то мы засиделись. Встаньте. Давайте руки погреем:

Руки в стороны, в кулачок, разожмем и на бочок.

Руки вперед, в кулачок, разожмем и на бочок.

Руки к плечам, в кулачок, разожмем и на бочок.

Руки вверх, в кулачок, разожмем и…полетели снежинки плавно на землю.

-Как называется такое явление, когда снег идет? (Снегопад)

Фото №6 Конспекты занятий по развитию речи Зима

9. Совершенствование лексического строя речи.

- А вы знаете, ребята, с кем из этих животных Снеговичок не знаком? (С медведем).

- А почему? (Он зимой спит).

-Давайте, расскажем ему о медведе.

- Медведь какой? (Мохнатый, большой, неуклюжий, косолапый, сильный). Что медведь делает? (Ест, спит, рычит, охотится, лапу сосет, рыбу ловит, малину собирает). А спит медведь зимой где? (В берлоге).

8. Развитие грамматического строя речи. Игра «Один - много».

- А теперь давайте поиграем. Животных в лесу много. Игра называется «Один-много».

Фото №7 Конспекты зимних занятий НОД Зимний лес

- В лесу живет один волк? (В лесу живет много волков.)

- В лесу живет одна лиса? (В лесу живет много лис).

- В лесу живет один медведь? (В лесу живет много медведей.)

- В лесу живет один заяц? (В лесу живет много зайцев).

- В лесу живет одна белка? (В лесу живет много белок).

Как мы этих животных называем одним словом? (Дикие).

Фото №8 Прогулки путешествия по зимнему лесу ЗПР

10. Заключительная часть. Рефлексия. Возвращение домой.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. а пойдем назад по нашей елочной тропе (Проходим круг под музыку). Вот мы и в своей группе. Ребята, вам понравилось путешествие в зимний лес? (Ответы детей). Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже очень понравилось, как вы отлично справлялись со всеми заданиями снеговика. А снеговик оставил нам подарки: раскраски диких

животных(Раздаю подарки)

Фото №9 Задержка психического развития ЗПР Фото №10 Конспекты занятий НОД с детьми с задержкой психического развития Конспекты занятий
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы с ЗПР «Путешествие в зимний лес в гости к диким животным»
Опубликовано: 22 января 2020 в 22:50
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД