МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Пересказ якутской народной сказки «Бабушка Таал-Таал»

Тимофеева Январина
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Пересказ якутской народной сказки «Бабушка Таал-Таал»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с якутской народной сказкой «Бабушка Таал-Таал».

Задачи:

1. Продолжать учить детей пересказывать близко к тексту.

2. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

3. Развивать память, внимание, мыслительные операции.

4. Воспитывать умение внимательно слушать других.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Пересказ якутской народной сказки „Бабушка Таал-Таал“» размещена в разделах

5. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Воспитатель: - Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А куда, узнаете, разгадав загадку:

Много жанров есть на свете: басня, повесть и рассказ.

Но с рожденья любят дети волшебство и мир прикрас.

Что наш маленький народ в мир волшебный унесёт?

Полный смеха, света, краски, а зовётся чудо - …сказки!

Воспитатель: - Ребята, догадались, куда мы с вами отправимся? сказку)

Воспитатель: - Правильно, в сказку.

- А собой я принесла сундучок волшебных сказок. Сундучок волшебный, с ним бережно обращаться надо, не ронять, а то захлопнется и сказки не покажет, и не расскажет.

- Ребята, а вы сказки любите? (Да)

- Как люди передавали сказки друг другу?

(Сказки пришли к нам из глубины веков. Их сочинили люди и рассказывали друг другу, передавали «из уст в уста», т. е. на словах. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас).

Воспитатель:

- Чему нас учат сказки? (Доброте, заботе, любви, уважению, терпению, дружбе, трудолюбию и другим хорошим человеческим качествам).

- Кто может быть героем сказки? (Люди, звери).

- Ребята, я буду из сундучка доставать волшебные картинки, а вы мне называть что изображено.

Воспитатель: - Ребята, внутри волшебного сундучка ещё кто-то есть. Давайте попробуем отгадать кто там.

Отгадайте-ка загадку: У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому — башмачки.

бабушке)

Воспитатель: - Правильно, ребята! Это бабушка.

- В каких сказках мы с вами встречали бабушку? Давайте вместе вспомним эти сказки. «Колобок», «Жадная старуха», «Курочка Ряба», «Золотая рыбка», «Репка», «Красная шапочка»

- Посмотрите на экран.

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка.

Маша шла, шла, шла

(дети шагают на месте,

Маша ягодку нашла (присели).

Опустилась, поднялась (поднялись) :

«Ах, какая ягодка!»

(Дети показывают, любуются ягодкой.)

Поглядела на лужок

(смотрят из-под ладошки,

Там увидела цветок.

Воспитатель: - Да, действительно, в этих сказках мы встречаем бабушку, но наша гостья пришла из Якутской народной сказки «Бабушка Таал-Таал».

2. Основной этап:

Воспитатель: - В волшебном сундучке у нас лежит книга «Якутские народные сказки», где мы познакомимся со сказкой «Бабушка Таал-Таал».

- И я хочу вам прочитать эту сказку. Садитесь поудобнее, спинка прямая, ручки на коленки и слушайте внимательно. Потом вам надо будет её пересказать. (Чтение сказки с иллюстрациями)

Жила в одном селении бабушка Таал-Таал. Как-то раз зимой пошла она к реке за водой. Подошла к проруби, видит — прорубь ледком затянуло. Пробила бабушка лёд, льдинки в сторону отвела и целое ведёрко воды зачерпнула. За ним и второе. А ведёрки у бабушки красивые были — из бересты, с узорами по закраинкам.

Взяла бабушка оба ведёрка в руки, домой пошла. Да поскользнулась на гладком льду, упала у самой проруби и всю воду пролила.

А утро морозное было. Пока бабушка охала да кряхтела, да вставать собиралась — подол-то у неё ко льду и примёрз.

Никак бабушке не подняться. Смотрит — кто бы ей помог? Поглядела она на солнце, которое только-только взошло, и спрашивает:

— Солнце, солнце, не ты ли всех на свете сильнее?

— Да, бабушка, я очень сильно. Да только меня чёрная туча закрыть может. Бабушка — к туче.

— Туча, туча, не ты ли всех на свете сильнее?

— Да, бабушка, у меня силы много. Да только меня ветер унести может.

Бабушка — к ветру :

— Ветер, ветер, не ты ли всех на свете сильнее?

— Да, бабушка, я очень силен. Но мне гора может путь преградить.

Глядит бабушка на каменную гору и спрашивает:

— Гора, гора, не ты ли всех на свете сильнее?

— Да, бабушка, я очень сильна. Да только меня человек расколоть может.

Бабушка — к прохожему :

— Человек, человек, не ты ли сильнее всех на свете?

— Да, бабушка, я очень силён. Да только я огня боюсь.

Бабушка — к огню :

— Огонь, огонь, не ты ли на свете всех сильнее?

— Да, бабушка, я очень силён. Да только меня вода залить может.

Бабушка — к воде :

— Вода, вода, не ты ли всех на свете сильнее?

— Да, бабушка, я очень сильна. Да только меня земля выпить может.

Бабушка — к земле :

— Земля, земля, не ты ли всех на свете сильнее?

— Да, бабушка, уж я-то, наверное, сильнее всех! Рассердилась бабушка :

— Так отпусти ты мою юбку! Чего ты её держишь! Дёрнула она своё платье — а оно уж оттаяло. Встала бабушка Таал-Таал на ноги, вёдра в руки взяла, набрала снова воды и домой пошла.

Пришла. Внукам чай вскипятила. Чай пить сели. С бубликами. С сахаром.

На свете так много интересного, правда, малыш? И обо всё м нужно немедленно узнать: а почему? а отчего? а зачем?

Воспитатель:

- Назовите героев сказки?

- Как зовут бабушку?

- Кто помог бабушке?

- Кто самый сильный на земле?

Пересказ сказки «Бабушка Таал-Таал» (1-2 ребенка)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: так, в чем же заключается основная мысль сказки? На любого сильного найдется еще более сильный, и в самом конце выясняется, что самый сильный на земле – это человек.

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Доскажи словечко» - пословицы о дружбе:

«Друзья на дороге … (не валяются)»,

«Друга ищи, а найдёшь - … (береги)»,

«Все за одного и один … (за всех)»,

«Друзья познаются … (в беде)»,

«Старый друг лучше… (новых двух)»,

«Дерево живёт корнями, а человек - … (друзьями)»,

«Дружбу помни, а зло … (забывай)»,

«Любят того, кто не обидит … (никого)».

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо знаете пословицы о дружбе.

Итог совместной деятельности.

Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо потрудились сегодня.

-Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Отгадывали загадку, выполняли физкультминутку, читали сказку, пересказывали, отвечали на вопросы).

- Как называлась сказка, которую мы читали?

- Вам понравилась сказка?

- Чему нас учит эта сказка?

Воспитатель: - Завершаем наше занятие, мы прощаемся со сказкой и спасибо скажем волшебному сундучку. Молодцы!

Публикации по теме:

Инсценизация русской народной сказки «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста Инсценизация русской народной сказки Теремок для детей старшего возрастаю ЦЕЛЬ: Приобщение детей к произведениям русского народного творчества.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Пересказ якутской народной сказки «Бабушка Таал-Таал»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 12:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Пересказ якутской народной сказки «Бабушка Таал-Таал»» (включая файлы) размещена пользователем Тимофеева Январина (УИ 1491088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД