Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Чтение сказки «Маша и медведь»

Елена Шепелева
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Чтение сказки «Маша и медведь»

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста.

Чтение сказки «Маша и медведь».

(В. В. Гербова Развитие речи в детском саду - стр. 84)

Направление: познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: познание.

Непосредственно образовательная деятельность: Чтение художественной

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста, Чтение сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах

литературы.

Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе

посредством сказки.

Задачи:

Образовательные задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий. Закрепить умение отвечать на вопросы по тексту.

Развивающие задачи : Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки; развивать психические познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, образную память, образные движения посредством игры, инсценировки; мышление, воображение, любознательность.

Воспитательные задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье:

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей: регулировать смену деятельности путем пальчиковой гимнастики, игры.

Коммуникация:

– обогащать речь детей сказочной лексикой, прилагательными, характеризующими сказочных героев;

- развивать свободное общение со сверстниками и взрослым.

Социализация:

- формировать такие качества у детей, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, доброта;

Оборудование: Книга «Маша и медведь», игрушка – мишка, корзинка с пирожками

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок с последующим обсуждением характеров и поступков героев;

- работа над осмыслением старинных слов из текстов сказок;

- рассматривание иллюстраций из русских народных сказок с сопровождением беседы;

- интонационные упражнения;

- просмотр видео записей русских народных сказок по программе;

- П/и «У медведя во бору».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель сказочном образе) предлагает детям подойти и встать полукругом.

Я сказочница,

В гости к вам пришла

И сказку новую

С собою принесла.

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

(Дети берут друг друга за руки и идут по группе)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, в поле

Бабочки летают.

Раз, два, три, четыре – полетели, закружились и в сказке очутились.

А теперь садитесь на свои стульчики.

Воспитатель: Пришла я к вам в гости не одна, а угадайте с кем

Загадка: Зверь лохматый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

Воспитатель: Правильно. А вот и он! (достает игрушку – медведя). Где

живет медведь? (в лесу). Вот из леса он к нам и пришел.

Посмотрите и скажите:

- Какой, мишка цветом? (коричневый)

- Какого цвета бант на шее? (красный)

Предлагаю потрогать мишку.

- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый)

2. Подготовка к чтению :

Воспитатель : - Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя»)

Хотите послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу? (Да)

Тогда я прочту русскую народную сказку «Маша и медведь».

Воспитатель : - Я думаю, что и Мишка с удовольствием послушает эту сказку. Миша садись на стул поудобнее.

3. Чтение сказки «Маша и медведь».

Воспитатель: Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает:

«Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?.»

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага,— говорит,— теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Воспитатель: Давайте мы все вместе поможем Маше кашу сварить (пальчиковая гимнастика).

Машина каша

Маша каши наварила Указательным пальцем

Маша кашей всех кормила правой руки «мешают»

Положила Маша кашу в левой ладошке.

Кошке – в чашку Загибают по одному

Жучке – в плошку пальчику на обеих

А коту – в большую ложку руках на каждое

В миску курицам, цыплятам название посуды.

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают пальцы. Сдувают

Все до крошки раздала воображаемые крошки с ладони

Воспитатель: Слушайте дальше сказку.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдёшь,— говорит,— всё равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого.

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

Медведь, медведь, отпусти меня на денё к в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет,— говорит медведь,— ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу! А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю :

— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

Воспитатель: И мы сейчас с вами тоже будем печь пирожки (дети хлопают в такт ритму)

Пирожки, пирожки

Обжигают пальчики.

Их пекут, их пекут

Девочки и мальчики.

Воспитатель: Помогли мы с вами Маше напечь пирожков.

А что же было дальше?

— Ладно,— отвечает медведь,— давай короб!

Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки

спускается, на пригорки поднимается. Шёл- шёл, устал и говорит:

— Сяду на пенёк, съем пирожок!

А Машенька из короба:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

— Ишь какая глазастая,— говорит мед ведь,— всё видит!

Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл- шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

— Сяду на пенёк, съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

Удивился медведь.

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошёл скорее.

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель: У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

Всё на нас глядит

(медведь рычит и дети убегают от него)

Воспитатель: Ну, вот, с медведем мы поиграли, а теперь садитесь и слушайте, что было дальше.

Пришёл в деревню, нашёл дом, где де душка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

4. Вопросы по содержанию сказки с опорой на иллюстрации :

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? А вы внимательно слушали? Сейчас мы с мишкой проверим.

- Как называется сказка?

- Куда пошла Маша с подружками?

- Что случилось с Машей?

- Что увидела Маша в лесу?

- Чей был домик, в который она вошла?

- Чем занималась Маша в домике медведя?

-Что случилось, когда пришел медведь домой?

- Куда спряталась Маша от медведя?

- Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Внимательно слушали.

5. Рефлексия. Итог.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мишку. Ему тоже очень понравилась сказка.

Мишка: Дети вы такие молодцы! Вы так хорошо играли и отвечали на вопросы, всё запомнили.

Погладьте себя по головке и скажите «Я молодец». (Дети гладят себя и хлопают в ладоши).

Мишка: А чтобы вы меня не забывали, я приготовил вам сюрприз.

(Воспитатель достает корзину с угощением. Дети благодарят Мишку).

Воспитатель: Ребята, а теперь Мишке надо возвращаться в лес, но он обязательно к нам ещё придёт.

- До свидания Мишутка. (Воспитатель уносит медведя за дверь).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят»Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят» Под музыку "Маленькой елочке" входят дети и встают рядом с елочкой Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Здравствуй наша ёлочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Чтение сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 22:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД