Папки-передвижки

Конспект НОД «Моё село» с детьми средней группы

Ногала Манджиева
Конспект НОД «Моё село» с детьми средней группы

Пояснительная записка

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Мое село» составлен на основе перспективного планирования, с учетом основной общеобразовательной программы МДОКУ «Детский сад «Золотой ключик», реализуемой в ДОУ, возрастных особенностей детей 4-5 лет, индивидуального подхода.

Цель данного занятия: формирование представлений детей о малой Родине.

Публикация «Конспект НОД „Моё село“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

наглядно-практический метод,

словесный,

прием эмоциональной заинтересованности.

Чтобы полностью реализовать данный вид деятельности использовался следующий демонстрационный и раздаточный материал:

карта России, фотографии села (административное здание, Дом культуры, обелиск, детский сад, магазин «Колос»);

полоски цветной бумаги, клей, влажные салфетки, клеёнки.

Данный конспект представлен в рамках системной работы с воспитанниками средней группы.

Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).

Использованы следующие педагогические технологии:

технология проблемного обучения,

здоровьесберегающие технологии,

менторская технология.

Использование дидактических игр помогло сделать игровую деятельность разнообразной, динамичной, не утомляемой.

Конспект НОД с детьми средней группы

по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Моё село»

Цель: формирование представлений детей о малой Родине.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные понятия о большой и малой Родине (модель “Малая и большая Родина”);

Развивающие:

• совершенствовать умения детей прочно соединять части в работе с бумагой;

• закрепить навыки техники безопасности при работе с ножницами;

• развивать диалогическую речь (через беседу).

Воспитательные:

• воспитывать патриотические чувства к малой Родине, бережное и заботливое отношение к родному краю, желание сделать село ещё краше (беседа, совершенствование макета детского сада);

• развивать интерес к прошлому (знакомство с историей возникновения села).

Предварительная работа:

рисование на тему: “Моё село”, “Мой дом”;

разучивание стихотворений о Родине;

экскурсия по улицам села Троицкое.

Материал: карта России, фотографии села (школа, административное здание, Дом культуры, обелиск, детский сад) ; полоски цветной бумаги, клей, влажные салфетки, клеёнки-подкладки.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Ход занятия

I. Организационный момент

(Дети становятся в круг)

Менд, мини шар нарн,

Менд, мини кктенгр,

Мендвт, куукд!

II. Основная часть

1. Беседа

- Ребята, сейчас я расскажу вам одно стихотворение, а вы внимательно послушайте.

(Стихотворение И. Мазнина «У каждого листочка»)

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя!

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя!

- Ребята, какое удивительное стихотворение! Оказывается, у всего на свете: у берёзки, у листочка, даже у ручейка - есть своя Родина. Для ивушки – это… (реченька, для берёзки –(опушка), для листочка – (ветка), а откуда берётся ручей, что можно назвать его Родиной?

- А для вас, что такое Родина? (Родина - это где мы родились; где живут наши мама и папа, наши родные; родина - это где нас любят и понимают.)

- А наше село вы можете назвать своей Родиной? Почему?

- Представим, что вот этот маленький круг – это наше село Троицкое. (Показываю.) За пределами нашего села, есть ли другие сёла, города? (Да.) Какие?

- В каком районе находится наше село? (Наше село находится вЦелинном районе)

- Какой круг мы возьмём для него? (Побольше.)

- Следующий круг будет обозначать нашу Республику. Как называется наша Республика (Республика Калмыкия.) Какой круг для неё возьмём?

- А Республика Калмыкия где находится? (В России.) Как вы думаете, какой круг будет обозначать нашу страну?

- А Россию можно назвать нашей Родиной? (Да, можно.) А почему?

Россия является Родиной для многих и многих миллионов людей. В России мы все друг друга понимаем, несмотря на то, что мы люди разных национальностей, потому что говорим на одном языке.

-Наше село – это малая часть России, поэтому наше село для нас – это малая Родина, а Россия – это большая Родина.

2. Игра «Продолжи пословицу»

“Продолжи пословицу”. Я начинаю, а вы продолжайте.

“Нет ничего краше, … чем Родина наша. ”

“Всякому мила … своя сторона. ”

“Где родился … там и пригодился. ”

“Родина любимая – как мать родимая. ”

“Береги землю родимую, как мать любимую. ”

“Живёшь на стороне, а своё село на уме. ”

3. Физминутка

Мы по улице идем,

Звонко песенки поем.

Мы по улице шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Делай раз, делай два -

Повернулась голова.

Руки в боки, улыбнись,

Вправо – влево наклонись.

-У каждого из нас есть имя, а у села – название. (Объяснения детей, почему наше село называется Троицкое)

Рассказ воспитателя об истории возникновения села Троицкое:

- Раньше наше село называлось Булгун. А потом уже его переименовали в Троицкое. Рядом с нашим садиком протекает речка под названием Булгун. С каждым годом наше село становится все больше и больше, потому что строятся новые дома, здания, детские сады, появляются новые улицы. Давайте придумаем название улицы, например, если бы эта улица располагалась у озера, она называлась (Озёрная) ; по улице высажено много красивых цветов (Цветочная), высажены берёзы (Берёзовая). А вы бы как назвали улицу, на которой находится наш детский сад?

-Какие улицы располагаются рядом с нашим детским садом (Чапаева, Деликова, Городовикова и др.)

- Почему они так названы?

- ул. Э. Деликова названа в честь нашего земляка, который совершил подвиг во время ВОВ)

4. Дидактическая игра «Что это и где находится?»

- Я принесла фотографии с видами нашего села. Поиграем в игру “Что это и где находится”.

( Фотографии: Дом культуры, магазин «Колос», памятник «Скорбящая мать», детский сад. Дети называют, что это и на какой улице располагается).

- А какие ещё есть улицы в нашем селе? Вы знаете названия улиц, на которых живете и в честь кого они названы? (Ответы детей)

- Ребята, наше село большое и очень красивое. И в этом заслуга всех его жителей, в том числе и ваших родителей. А что мы с вами можем сделать для того, чтобы наше село стал еще краше? (Не ломать ветки, не разбрасывать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто. Помогать бабушкам, дедушкам, не сориться, не обижать маленьких. Нужно высаживать цветы и за ними ухаживать, чтобы было красиво.)

- Что мы можем сделать, чтобы территория детского сада стала красивее и удобнее (Мы могли бы посадить деревья.)

- Да, тогда сюда будут прилетать птицы, распевать песни, а мы будем любоваться красотой деревьев. И всем будет хорошо.

5. Изготовление деревьев для макета

- Макет здания детского сада у нас уже есть. Что нам нужно для того, чтобы украсить территорию? Рассмотрите материал, который лежит на столе. Сделаем деревья - берё зки: скручиваем белую бумагу в трубочку – это ствол, а полоски зелёной бумаги накрутить на карандаш – это веточки с листвой. Приклеиваем веточки к стволикам.

Работа детей (по необходимости индивидуальная помощь воспитателя) .

- Где мы посадим деревья, почему? (Обсуждение.)

- Вам нравится? Почему?

6. Итог занятия

- Макет мы покажем вашим родителям. Вы дома расскажете о том, что нового сегодня вы узнали о нашем селе. А весной будем сажать деревья на территории нашего детского сада и предложим родителям нам помочь.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе «Моё любимоё село» «Моё любимоё село». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе Цель: Продолжать закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе «Моё любимоё село» «Моё любимоё село». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе Цель: Продолжать закреплять.

Конспект НОД «Мое село — моя малая Родина» для детей старшей группы Конспект НОД «Мое село - моя малая Родина». (для детей старшей группы) Автор: Малеева Татьяна Леонидовна Воспитатель МДОУ д/с № 32 «Пчёлка».

Конспект НОД по физической культуре  «Село моё родное!» Цель: Создать условия для формирования положительного отношения к родному селу Задачи: совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета»Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета» Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными географическими, природными особенностями формирует у них такие.

Перспективный план в подготовительной группе «Моё село. Моя улица» Тема: Моё село. Моя улица. Цель: расширить знания детей о родном селе, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного.

Проект «Моё село» Информационная карта педагогического проекта Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: информационно-творческий.

Проект «Моё село родное» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕТКУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Проект «Моё село родное». Тема.

Проект «Село моё родное» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Потапово - Тумбарлинский детский сад" Бавлинского муниципального района Республики.

Сценарий «Моя Родина. Моё село родное»Сценарий «Моя Родина. Моё село родное» ыход ведущих. Р. И. На просторах Первомайки Много разных народов живёт. Все народы, как братья родные, Всем народам – любовь и почёт! на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моё село» с детьми средней группы
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 18:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД