Папки-передвижки

Конспект НОД «Гласные буквы и звуки»

Маина Евтушенко
Конспект НОД «Гласные буквы и звуки»

Тема:" Гласные буквы и звуки".

Цель: Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам.

Задачи:

Закреплять знания о гласных звуках, воспроизводить на слух звуковую цепочку.

Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе гласных букв.

Развивать логическое мышление при выполнение заданий.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД „Гласные буквы и звуки“» размещена в разделах

Демонстрационный материал – конверты с буквами, картинки с изображением зверей, предметами в начале которых гласные звуки, бросовый материал и листики на каждого ребенка, карточки с заданием.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие. А все потому, что к нам пришли ваши будущие учителя. Подарите им свои очаровательные улыбки.

- А пригласили мы их для того, что бы показать чему мы научились с вами на занятиях по грамоте.

- Давайте подойдем к окошку и посмотрим, что происходит за окном. (Идет дождик, пасмурно, сыро, с деревьев облетела листва)

- А в когда такое бывает, нам поможет ответить загадка:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью.)

-А что еще вы знаете об осени (Птицы улетают на юг, желтеет трава….)

- А теперь закройте глаза, представьте, что мы сейчас с вами находимся в осеннем лесу. (звучит мелодия «Звуки природы»).

"ЛИСТОПАД"

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

Вступает в пестрый терем свой.

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора,

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра.

Сегодня целый день играет

В дворе последний мотылек

И, точно белый лепесток,

На паутине замирает,

Пригретый солнечным теплом;

Сегодня так светло кругом,

Такое мертвое молчанье

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной;

Рядом, лежат игрушки белого медведя, лисенка, кита.

- Посмотрите, кто-то забыл корзинку!

-Ребята, будьте внимательны и ответьте: кому из этих животных она могла принадлежать? (только Лисенку, так как он живет в лесу, кит в океане, а белый медведь на Северном Полюсе)

- Давайте посмотрим, что лежит в корзине.

-А в нашей корзинке, оказывается, находятся картинки с изображением звуков.

(Достается первая картинка)

-Какой звук эта картинка обозначает? (А) Что происходит с ротиком во время произнесения этого звука? (Широко открывается)

Так разбирается каждый звук : О - вытягивается в широкую трубочку;

Э - рот широко открыт, а губы улыбаются;

И - губы улыбаются;

Ы - губы образуют щель;

У - губы вытягиваются в узкую трубочку.

-А какие это звуки? (Гласные)

-А почему? (их можно пропеть)

-А давайте их вместе споем (Воспитатель указывает на картинки, а дети поют).

-В нашей корзине еще остались буквы. (Дети называют их)

-Сейчас каждый возьмите себе по букве и поставьте ниже соответствующей картинки.

-Ребята, чем отличается буква от звука? (Буквы пишем и видим, а звуки произносим и слышим)

-Молодцы, отлично справились, а теперь садитесь за столы.

2.

-Подул ветерок, сорвал листочки с деревьев, посмотрите, как они красиво кружатся в воздухе (воспитатель разбрасывает листики). Некоторые листочки оказались у меня на столе. Это не простые листики, а с загадками. Я поднимаю первый лист - что на нем (дом? А какой звук спрятался покажите картинкой, которая лежит на столе перед вами ( далее слова: сыр, мак, кит, руль, стол).

Звуко – буквенный анализ этих слов. (Стул, кот, мама, дым)

Физминутка "Ветер»

-Молодцы, хорошо справились. А сейчас немножко поиграем. Какой интересный чемодан спрятался под осенними листьями. Давайте посмотрим, что в нем. Вставайте, подойдите ко мне. Найдите предмет, начинающийся на звук «А, «О», «У», «Е».

-А как вы думаете, какой гласный звук спрятался в слове мышь? (ы) А почему не встретились предметы, начинающиеся на звук «ы»? (звук ы встречается только в середине или на конце слова)

3.-А сейчас давайте пройдем на полянку, может там нам удастся встретить Лисенка (дети проходят на ковер).

4.-Ребята, присаживайтесь на свои места. Стульчики подвинули, сели правильно, спинка ровненько.

-Наш лисенок в лесу потерял своих друзей. Кто является его друзьями?

(Мудрая сова и Ежик)

-Наши звуки помогут найти друзей Лисенка. Посмотрите, на доску заскучали две картинки, которые означают звуки А и У.

-Какое короткое слово можно придумать, которое Лисенку поможет найти друзей? (слово АУ) (один ребенок выходит и составляет его у доски).

-А теперь прочитаем его тихо, громко только девочки…., только мальчики. (Раздается голос зверей, и они появляются в группе)

-Посмотрите, игрушки услышали нас. А что это они держат в лапках. Так это карточки с заданием. Необходимо найти каждой букве пару и соединить их линиями

У А

Э Ы

А О

О Э

Ы У

Пальчиковая гимнастика

Карандаш я свой беру,

И немного покручу.

Что бы пальчики размять.

И красиво написать.

5.

- Какие звуки мы вспомнили?

- Какие это звуки? Почему?

- Чем звуки отличаются от букв?

6. Рефлексия.

Ребята, в корзине лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

Чем они отличаются? ( настроением: радость, грусть)

Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если трудно - грустного.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки»Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки» Авторы: Медведева Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Чернявская Надежда Федоровна Дидактическая книжка из фетра "Гласные буквы".

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Гласные буквы и звуки»
Опубликовано: 13 января 2020 в 14:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД