Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Свойства бумаги»

Марина Фадеева
Конспект НОД в средней группе «Свойства бумаги»

Технология: Детское экспериментирование.

Виды детской деятельности:

- познавательно-исследовательская

- коммуникативная

- игровая

- продуктивная

Цель: формировать знания детей о свойствах бумаги через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности

Задачи.

Образовательная область Познавательное развитие:

• через экспериментирование открывать свойства бумаги;

• упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Свойства бумаги“» размещена в разделах

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие:

• продолжать формировать у детей интерес к экспериментированию с различными материалами;

• воспитывать бережное отношение к бумаге и изделиям из нее (книги);

• подвести детей к пониманию того, что бумага – это непрочный материал, требующий аккуратного использования;

• обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание);

• формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Образовательная область Речевое развитие:

• способствовать развитию любознательности;

• развивать умение участвовать в беседе, помогать выражать свою точку зрения, выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния;

• пополнять и активизировать словарь детей глаголами, обозначающими свойства бумаги (шуршит, скрипит, горит, намокает и др.);

совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Образовательная область Физическое развитие:

• развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей во время физкультминутки;

• способствовать снятию напряжения мышц.

Предварительная работа: беседа о технике безопасности при проведении опытов; дидактическая игра «Что из чего сделано», игра «Бывает – не бывает», беседа о бумаге, о ее производстве, об истории возникновения бумаги; участие в акции по сбору макулатуры.

Оборудование и материалы: листы бумаги, предметные картинки, таз с водой, бумажные салфетки, кусочки ткани, ватные палочки, емкость с небольшим количеством растительного масла, карандаш, ластик, целлофановый пакет, глубокое блюдечко, спички, емкость с водой (для тушения огня).

Содержание организованной деятельности детей

Приветствие.

Воспитатель произносит слова игры-приветствия «Доброе утро» :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" – солнцу и птицам.

"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

(Дети повторяют слова игры, улыбаются друг другу, воспитателю, гостям, приветствуют их).

1. Вводная часть

Дети сидят на стульчиках полукругом. В середине – стол, на котором стоит коробка.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим об одном материале. А о каком, вы сможете узнать, отгадав загадку:

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдёт - там след кладёт.

(Ответы детей).

Правильно! Это бумага. (Воспитатель открывает коробку, достает лист бумаги). В нашей жизни мы очень часто встречаемся с бумагой. А где и как человек использует бумагу?

( Ответы детей: для рисования, печатают книги, журналы, газеты, салфетками мы вытираем лицо и руки, делаем коробки, упаковку, фотографии).

Верно. Из неё делают книги, журналы, альбомы для рисования, газеты, салфетки, (Воспитатель достает из коробки перечисляемые предметы) и ещё много- много другого. А почему из бумаги не делают одежду? Мебель? Транспорт? (Ответы детей). Да, потому что бумага не прочная, не надёжная, тонкая.

- А какими еще волшебными свойствами обладает бумага, мы сейчас и узнаем. Я предлагаю всем нам отправится в лабораторию, где мы проведем настоящие эксперименты. Согласны? Тогда повторяйте за мной следующие слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, покружиться,

То в лаборатории можно очутиться.

(Дети встают у своих стульчиков, выполняют действия, садятся обратно. В это время воспитатель убирает со стола коробку и достает приготовленные материалы для опытов).

Воспитатель. Вот мы и оказались с вами в нашей лаборатории. Здесь есть свои правила поведения. Нельзя шуметь, мешать своему соседу, бегать, а нужно внимательно слушать и соблюдать технику безопасности. (показ запрещающих знаков). Посмотрите, сколько здесь бумаги. (На столе лежат образцы бумаги : цветная, белая, плотная, тонкая, шершавая, гладкая). Она вся разная. Посмотрите на нее, потрогайте. Какая она на ощупь, по цвету? (Дети рассматривают, определяют и отвечают). Сейчас мы проведем эксперименты и узнаем о других свойствах бумаги. Давайте подойдем к столу.

2. Основная часть.

Опыт №1.

Возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? (показ). Сначала намокла салфетка, а потом и тетрадный лист. Значит, бумага намокает. Чем тоньше бумага, тем быстрее она намокает.

Опыт №2

Попробуйте порвать руками целлофановый пакет. Не получилось. А теперь бумагу, и нам это удалось. (показ). Значит, бумага хорошо рвётся.

Опыт №3

Попробуйте смять кусочек ткани и кусочек бумаги. (Читается стихотворение) :

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумагу будем мять!

Мы бумагу будем мять!

Свои ручки развивать!

Легко это было сделать? (Ответы детей). Итак, бумага – не прочная, мягкая, её можно смять. Ткань распрямилась, а бумага так и осталась мятой. (показ). Значит, она хорошо мнётся.

ФИЗМИНУТКА (речь с движением)

Воспитатель: Давайте вспомним, как изготавливается бумага

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

Опыт №4

Теперь возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Что увидели? (показ). Нарисуем карандашом, затем сотрем. А теперь что увидели? (показ). Да, мы видим жирное пятно, линию. На бумаге остаются следы от масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д. Значит, бумага легко пачкается.

Опыт №5

Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки? Как вы думаете – может? ( Ответы детей: Я думаю… Мне кажется). Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья». (показ). Что услышали? Бумага шуршит, скрипит. Значит, она может издавать звуки.

3. Подведение итогов.

Теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, покружиться,

То в нашей группе можно снова очутиться.

Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Где мы были сегодня?

С чем познакомились? Что узнали про бумагу? Какая бумага бывает?

Что с ней можно делать? Как вы думаете, почему из бумаги не шьют одежду? Не строят дома? ( Ответы детей: она непрочная, боится воды)

Поэтому давайте не будем забывать о том, что бумагу можно легко повредить. Мы должны аккуратно читать книги!

Вы все молодцы! На этом наше исследование закончилось, но о бумаге мы и дальше будем узнавать что-то новое и интересное!

Публикации по теме:

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани» Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» «Свойства и качества бумаги и ткани» Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства.

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи:. Учить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из других материалов.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Свойства бумаги»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 09:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД